Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Вереитинова
1 Региональный мониторинг результатов реализации ФГОС НОО в учебном году З.А. Кокарева, заведующий лабораторией обеспечения реализации ФГОС НОО, кандидат педагогических наук, доцент
2 Структура мониторинга Мониторинг универсальных учебных действий в 1 классах Мониторинг универсальных учебных действий во 2 классах пилотных школ Мониторинг форм, методов и процедур оценки образовательных результатов освоения ООП
3 Цель мониторинга УУД Выявление уровня сформированности метапредметных результатов обучающихся 1-2 классов Определение тенденций в достижении планируемых результатов освоения ООП Прогнозирование возможных путей оптимального достижения планируемых результатов (в части формирования УУД)
4 Содержание мониторинга: проверяемые умения в 1 классе Первый блок представлен заданиями на умение применять регулятивные УУД: планирование, контроль, оценка, коррекция. Второй блок представлен заданиями на умение применять познавательные УУД в решении у-п задач ( моделирование, логические УУД) Третий блок представлен заданиями на умение работать с информацией. Мониторинг представлен в форме интегрированной диагностической работы:
5 Результаты сформированности УУД на региональном уровне Комплексную работу писали первоклассников 16,2 % уровень сформированности ниже базового 68,9%- базовый уровень 14,9 – повышенный уровень
6 Результаты сформированности УУД по данным выборки, проведенной лабораторией РНОО 20,8 % обучающихся не справились с контрольной работой. Объем выполненных заданий составил 50% и ниже от максимального количества баллов). 78% базовый уровень 0,2% высокий уровень
7 Вывод Причины расхождения результатов связаны с необъективностью процедуры проведения мониторинга При независимой процедуре мониторинга результаты ниже
8 Задания, выполненные на высоком уровне Критерий(проверяемое содержание) Формулировка задания %учащ ихся (Чт.) Умение находить явную информацию Где живут котята? Выбери правильный ответ на вопрос и отметь его знаком. 76% ( Чт.) Сравни рисунок и модель к тексту. Зачеркни на модели котят, которые уже наелись и убежали. Умение понимать информацию в виде рисунков, моделей 85% (Позн.) Сравни кошку и котят по возрасту. Выбери правильный ответ Умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 78%
9 Задания, выполненные на низком уровне КритерийФормулировка заданияПроцент (П.)Умение различать сущ.и несущ.признаки Напиши, почему кошка является домашним животным 23% (П.)Умение выделять причинно – следственные связи Подумай и ответь на вопрос: « Сколько дней от рождения должно быть котятам, если они открыли глазки 3 дня назад ?» 34% (Р.). Умение оценивать свою работу Оцени свою работу. Выбери нужную оценку и отметь знаком 46%
10 Обоснование высоких результатов по умениям работать с текстом Выполнение учителями требований ФГОС НОО в части реализации подпрограммы «Чтение и работа с текстом»
11 Причины большого числа ошибок, допущенных при выполнении заданий на проверку ПУУД Низкая компетентность учителя в отборе содержания предметов гуманитарного и естественно - научного направлений Неумение выделять существенное в многообразии фактов Неумение структурировать содержание Слабая работа над формированием у обучающихся умения принимать и удерживать учебную задачу
12 Причины Отсутствие работы по формированию адекватной самооценки у обучающихся и рефлексивных умений Объективное завышение младшими школьниками самооценки
13 Мониторинг во 2 классах пилотных школ Участвовали 328 человек Проверяемые умения: Первый блок представлен заданиями на умение применять регулятивные УУД: планирование, контроль, оценка, коррекция. Второй блок представлен заданиями на умение применять познавательные УУД: моделирование, логические УУД. Третий блок представлен заданиями на умение работать с информацией. Форма мониторинга: интегрированная диагностическая работа
14 Положительные результаты Обучающиеся 2 классов умеют контролировать и корректировать действия, показывают отличные умения выполнять задания, связанные с планированием деятельности, умением вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий.
15 Результаты мониторинга во 2 классах Уровень Количество обучающихся (в процентах) с данным уровнем сформированности УУД Низкий – до 50%14% 10% Средний – от 51 до 65 % 17% 15% Выше среднего – от 66 до 90 % 54%65% Высокий – от 91 до 100 % 15% 10%
16 Результаты мониторинга во 2 классах Уменьшилось на 4% количество школьников, выполнивших работу на низком уровне, увеличилось на 9% число школьников, выполнивших работу на уровне выше среднего, но снизилось на 5% число обучающихся, получивших наиболее высокие результаты по сравнению с первым классом. Школьники продемонстрировали продвижение в уровне формирования познавательных и информационных УУД, но практически нет прироста показателей сформированности регулятивных УУД.
17 Рекомендации учителю Проведение логико- дидактического анализа содержания учебного материала и выделение главного Включение учащихся в процесс самооценивания Организация рефлексивных ситуаций Использование современных КИМов в практике работы
18 Рекомендации для учителей 3-4 классов Ориентир на обязательное формирование общеучебных умений при реализации ФКОС 2004 года Использование технологий деятельностной направленности Повышение квалификации, в том числе самообразование учителя по проблеме системно- деятельностного подхода, реализации требований ФГОС
19 Рекомендации методистам и заместителям руководителя ОУ Проведение семинаров и практикумов по анализу КИМов и результатов мониторинга Проведение мониторинга сформированности предметных и метапредметных результатов на муниципальном уровне с использованием демонстрационных версий КИМов Тьюторское сопровождение педагогов по проблеме достижения планируемых результатов Организация отчетов о результатах самообразования педагогов
20 Региональный мониторинг освоения ФГОС НОО за уч.год. Для анализа результатов выделено четыре блока оценки образовательных достижений обучающихся: 1 блок – способы и результаты оценки метапредметных результатов; 2 блок – предметных результатов; 3 блок – личностных результатов; 4 блок – портфолио.
21 Критерии анализа отражение оценочной деятельности в локальных нормативно- правовых актах, регламентирующих оценку образовательных результатов обучающихся; отслеживание сформированности универсальных учебных действий обучающихся; отслеживание сформированности предметных знаний и умений обучающихся; проведение внутреннего мониторинга личностного развития обучающихся; возможность отслеживания уровня сформированности образовательных результатов; возможность отслеживания динамики образовательных результатов обучающихся; адекватность форм и методов оценивания результатов требованиям ФГОС НОО.
22 Отражение оценочной деятельности в локальных нормативно-правовых актах, регламентирующих оценку образовательных результатов обучающихся; Все муниципальные районы отчитались о том, что все формы и методы оценки образовательных результатов отражены в локальных актах: основной образовательной программе и положении о промежуточной аттестации обучающихся
23 Противоречие Опросы слушателей на курсах повышения квалификации показывают противоположную картину: не знают о существовании положений о промежуточной аттестации, о разделе «Система оценки» в ООП школы
24 Результаты мониторинга форм и методов оценки результатов освоения ООП в учебном году Все муниципальные районы использовали листы оценки образовательных достижений Форма оценки результата: зачтено, не зачтено или проценты 0, 3 % ОУ использовали отметку, что запрещено приказом СанПин
25 Частота проведения оценочных процедур в течение учебного года (по показателю УУД) 31% ОУ – раз в четверть 45%- два раза в год 18% - один раз в год 6% - не проводили мониторинг УУД В учебном году необходимо обеспечить проведение мониторинга во всех ОУ муниципалитета
26 Частота проведения оценочных процедур в течение учебного года (по показателю предметные результаты) 45%- раз в четверть 36% два раза в год 13% -один раз в год 6 – не проводили
27 Использование проектов От 26% ОУ муниципалитета до 100% МОУ использовали проекты как способ оценки образовательных достижений первоклассников (Усть- Кубинский, Бабаевский Кич – Городецкий- 100%) В одном из районов не использовали данный способ
28 Отслеживание личностных результатов 81% школ отслеживали результаты по показателю «сформированность самооценки» 63 % школ отслеживали результаты по показателю «отношение к УД» 54% школ отслеживали результаты по показателю «школьная мотивация»
29 Использование накопительной оценки 80 % школ используют портфолио 90% портфолио используется как накопительная форма оценивания, но она не предполагает рефлексивную составляющую 10 % школ ставит отметку за портфолио, что противоречит принципу портфолио
30 Вывод В МОУ области используются используются формы и методы оценки образовательных достижений обучающихся Способы оценивания позволяют осуществлять динамику образовательных достижений обучающихся Педагоги, работающие в 3- 4 классах не знакомы с новой системой оценивания, не участвовали в обсуждении системы оценки образовательных результатов
31 Рекомендации по учету результатов мониторинга Фиксация результатов индивидуальных достижений может осуществляться в специальных тетрадях (журналах) мониторинга. В них будет отражаться информация по годам обучения каждого класса и школы в целом.
32 Рекомендации Включать во внутришкольный и муниципальный план работы обсуждение результатов мониторинга, Обсуждение локальных, региональных и федеральных документов, регламентирующих достижение планируемых результатов ФГОС НОО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.