Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗинаида Шпонова
1 Кропотова Эльвира Исааковна Винникова Ольга Александровна Новосибирский государственный технический университет П роведение занятий с использованием ИТ Национальный фонд подготовки кадров Федерация Интернет Образования Проект "Информатизация системы образования"
2 С одержание: О сновные понятия П едагогический сценарий С хема проведения занятий В иды ИТ-сопровождения электронный учебный материал электронный учебник презентация О формление электронных материалов Проведение занятий с использованием ИТ Содержание
3 Электронный учебный материал (ЭУМ) – документ (группа документов), представленный в электронном виде, содержащий систематизированные сведения учебного (научного и прикладного) характера, изложенные в форме, удобной для изучения, и рассчитанный на определенную целевую группу Проведение занятий с использованием ИТ Основные понятия Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление
4 Электронный учебный материал – документ (группа документов), представленный в электронном виде, содержащий систематизированные сведения научного и прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения, и рассчитанный на определенную целевую группу Электронный учебник (ЭУ) – самостоятельное гипертекстовое средство обучения. При распечатке учебника часть имеющихся возможностей теряется Проведение занятий с использованием ИТ Основные понятия Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление
5 Электронный учебный материал – документ (группа документов), представленный в электронном виде, содержащий систематизированные сведения научного и прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения, и рассчитанный на определенную целевую группу Электронный учебник – самостоятельное гипертекстовое средство обучения. При распечатке часть имеющихся возможностей теряется Слайд-конспект лекций (презентация) – вспомогательное учебное пособие, разрабатываемое для сопровождения занятий, с учетом возможности самостоятельного использования учащимися в качестве учебно- методического материала Проведение занятий с использованием ИТ Основные понятия Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление
6 С ценарий является формой выражения содержания учебного материала. Он должен включать последовательность подачи материала, описание способов управления и контроля за процессом обучения. Проведение занятий с использованием ИТ Сценарий Занятие с использованием средств ИТ – это спектакль, режиссером которого является преподаватель Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление
7 Э тапы разработки сценария: 1. О пределение целей урока Проведение занятий с использованием ИТ Сценарий обеспечивать достижение поставленных целей занятия учитывать индивидуальные способности учащихся способствовать познавательной активности учащихся раскрывать сущности изучаемых понятий, явлений и процессов ИТ-элементы должны быть яркими, образными и соответствовать информации, подаваемой учителем разделить материал (фрагменты ЦОР, традиционная подача) выбрать методику и последовательность подачи учебного материала описать способы деятельности учителя и ученика определить методы контроля 2. О тбор содержания учебного материала 3. С труктурирование и систематизация материала Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление
8 другое контроль ЭУМ фрагмент ЭУ слайды Проведение занятий с использованием ИТ Схема проведения занятия изложение материала Традиционное изложение материала перемежать с фрагментами ЦОР Предусмотреть возможность повтора демонстрации отдельных фрагментов Корректировать темп изложения материала Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление
9 В ажным моментом при проведении занятий является обеспечение оптимального сочетания традиционной формы изложения и ИТ-сопровождения. Проведение занятий с использованием ИТ Схема проведения занятия другое ЭУМ фрагмент ЭУ слайды изложение материала Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление
10 О сновные виды ИТ-сопровождения: Проведение занятий с использованием ИТ Виды ИТ-сопровождения Э лектронный учебный материал Э лектронный учебник С лайд-презентация конспекты занятий или их фрагменты учебные планы вопросы для промежуточного и итогового контроля списки литературы другие учебно-методические материалы Электронный учебник не может и не должен заменять книгу. Так же как экранизация литературного произведения принадлежит к иному жанру, так и электронный учебник принадлежит к совершенно новому жанру произведений учебного назначения. И так же как просмотр фильма не заменяет чтения книги, так и наличие электронного учебника не только не должно заменять изучения обычного учебника, а напротив, побуждать учащегося взяться за книгу. (Зимина О.В.) выносятся фрагменты основных теоретических положений, графика (иллюстрации, схемы и т.п.), формулы, модели слайд не должен быть перегружен информацией последовательность появления информации подчиняется логике изложения вспомогательная информация оформляется отлично от основной Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление
11 Проведение занятий с использованием ИТ Оформление электронных документов О формление электронных материалов – с учетом основ теории дизайна Н абор текста – с учетом правил компьютерного набора Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление
12 Всякая вещь есть форма проявления беспредельного разнообразия (Козьма Прутков) В осприятие информации зависит от шрифтового, цветового и пространственного оформления отдельных элементов Проведение занятий с использованием ИТ Оформление электронных документов Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление
13 Шрифт Главное назначение шрифта – правильная передача информации Дизайн электронных публикаций Одна и та же фраза, написанная разными шрифтами воспринимается по-разному Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление
14 Цвет Для комфортного чтения пара цветов текст – фон должна быть достаточно контрастной Дизайн электронных публикаций Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление
15 Расположение Поэтому они должны быть короткими и понятными. Заголовки должны четко отделяться от основного текста. Стандартный подход при размещении этой пары – отбивка – вертикальный отступ между заголовком и текстом. Усилить акцент соподчиненности можно выравниванием заголовка. Центрирование выглядит не всегда хорошо, особенно в длинных заголовках. Можно выровнять заголовок по правому краю. Такой способ привлечет внимание, но затруднит перевод взгляда на основной текст. быстрого ознакомления с сутью материала и привлечения внимания. Поэтому они должны быть короткими и понятными. Заголовки должны четко отделяться от основного текста. Стандартный подход при размещении этой пары – отбивка – вертикальный отступ между заголовком и текстом. Усилить акцент соподчиненности можно выравниванием заголовка. Центрирование выглядит не всегда хорошо, особенно в длинных заголовках. Можно выровнять заголовок по правому краю. Такой способ привлечет внимание, но затруднит перевод взгляда на основной текст. Заголовки используются для быстрого ознакомления с сутью материала и привлечения внимания. Поэтому они должны быть короткими и понятными. Заголовки должны четко отделяться от основного текста. Стандартный подход при размещении этой пары – отбивка – вертикальный отступ между заголовком и текстом. Усилить акцент соподчиненности можно выравниванием заголовка. Центрирование выглядит не всегда хорошо, особенно в длинных заголовках. Можно выровнять заголовок по правому краю. Такой способ привлечет внимание, но затруднит перевод взгляда на основной текст. быстрого ознакомления с сутью материала и привлечения внимания. Поэтому они должны быть короткими и понятными. Заголовки должны четко отделяться от основного текста. Стандартный подход при размещении этой пары – отбивка – вертикальный отступ между заголовком и текстом. Усилить акцент соподчиненности можно выравниванием заголовка. Центрирование выглядит не всегда хорошо, особенно в длинных заголовках. Заголовок должен быть… Дизайн электронных публикаций Заголовок должен привлекать внимание. Этого можно добиться подбором шрифтовых параметров, цветом или, как на примере, размером Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление
16 Кропотова Эльвира Исааковна, инжннер-программист Винникова Ольга Александровна, методист Научно-методический центр Новосибирский государственный технический университет 2006 П роведение занятий с использованием ИТ Национальный фонд подготовки кадров Федерация Интернет Образования Проект "Информатизация системы образования"
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.