Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПолина Петюнина
1 Перспективы и проблемы промсборки автокомпонентов в РФ Осипов Д.О. Руководитель Комитета международного сотрудничества НАПАК. Тольятти, октябрь 2009 г.
2 Какие перспективы у автопрома в РФ? каким мы хотим видеть автопром РФ через 5-10 лет? Можно ли влиять на направление его развития, уловив проявляющиеся тенденции? –каким мы хотим видеть автопром РФ через 5-10 лет? Можно ли влиять на направление его развития, уловив проявляющиеся тенденции? – для этого нужно четко себе представить (метод прогнозирования «что если…?») – тогда станут ясны цели и задачи и способы из достижения.для этого нужно четко себе представить (метод прогнозирования «что если…?») – тогда станут ясны цели и задачи и способы из достижения. –как можно более полная интеграция в мировой автопром –ведущая роль глобальных производителей ОЕМ –сохранение и техническое развитие отечественного ОЕМ в роли локального производителя, возможно -регионального игрока –развитие автокомпонентной отрасли как основы развития автопрома: ОЕМ, Т1, Т2, Т..., материалы + сырье
3 Прогноз структуры разделения труда в автопроме РФ – прогноз рубежа 2010-х гг. Уровень производителя ФункцияОтечественный Иностранный (междунаро дный) OEM Производство автомобилей R&D Разработка платформ, автомобилей T1 (системный интегратор) Разработка и производство/поставка на сборочный конвейер крупных узлов, модулей T2 производство и поставка на Т1 компонентов и комплектующих; в некоторых случаях – их разработка по КД Т1. T3 производство отдельных деталей и элементов для Т2 Сырье, материалы Поставка материалов и сырья для Т1-Т3.
4 ЦИКЛ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ В АВТОМОБИЛЬНОМ БИЗНЕСЕ Экспорт сырьевых товаров Импорт товарных материалов, компонентов Добыча сырья, первичная переработка Черный металл Сталь Алюминий Газ Внутреннее производство (РФ) Высокотехнолог ичные сплавы Плакированный алюминий Синтетические материалы Внешнее производство Низкотехнологичные материалы Высокотехнологичные материалы Переработка сырьевых товаров, производство товарных материалов Разработка материалов Производство автомобилей, автокомпонентов Автокомпоненты Сборка автомобилей 4
5 Глобальные ОЕМ – цели ясны и понятны: Самостоятельный выход на рынок РФ с производствомСамостоятельный выход на рынок РФ с производством ПромсборкаПромсборка –освоение современных моделей, выпускаемых и на других рынках синергия по компонентам и производственным процессам, глобальная экономия на издержках, использование локального ресурса –большой объем выпуска Перспектива локализации четкое понимание стратегии развитияПерспектива локализации четкое понимание стратегии развития Последующий приход системных интеграторов Т1, развитие местной компонентно-сырьевой базы общее подтягивание отраслиПоследующий приход системных интеграторов Т1, развитие местной компонентно-сырьевой базы общее подтягивание отрасли Общее развитие отрасли.Общее развитие отрасли.
6 Отечественные ОЕМ Проявляют интерес к созданию современных компонентных производств в сотрудничестве с ведущими мировыми производителями.Проявляют интерес к созданию современных компонентных производств в сотрудничестве с ведущими мировыми производителями. приступают к совершенствованию компонентной базы путем создания компонентных холдинговприступают к совершенствованию компонентной базы путем создания компонентных холдингов –правда, пока целесообразность такой стратегии требует осторожности в силу разрозненности производителей, отсутствия четкой продуктовой стратегии и ограниченности перспектив рынка внутрихолдинговым потреблением – –т.е. появляется опасность наступить на те же грабли – систему советского вертикально интегрированного автопрома, после которого еще не полностью преодолена временная потеря сознания в отрасли жизненно важно использовать синергию нескольких заказчиков, объединение платформ по ключевым компонентам, кумулятивный эффект от все еще серьезных объемов производства отечественного автопрома для снижения издержек и проведения реструктуризации.жизненно важно использовать синергию нескольких заказчиков, объединение платформ по ключевым компонентам, кумулятивный эффект от все еще серьезных объемов производства отечественного автопрома для снижения издержек и проведения реструктуризации.
7 3 источника и 3 составных части основной проблемы отечественного автопрома – ускоряющейся потери доли рынка: Источники проблемы Составные части проблемы 1. наследство вертикальной интеграции от сборочного конвейера до уровня материалов и сырья 1.кустарный дизайн (эмоциональная составляющая является одним из ключевых факторов принятия решения при покупке) – здесь наши модели начали проигрывать даже Китаю 2. прогрессирующий рост цен на всех уровнях снабжения 2. отсутствие внятной концепции сервиса, ТО, гарантийного и постгарантийного обслуживания – создается впечатление, что автопроизводитель и дилерская сеть являются враждующими сторонами, игнорирующими существование друг друга 3. отсутствие внятной долгосрочной стратегии развития, политика сиюминутного выживания 3. ИМИДЖ некачественной продукции (не придается значение работе по исправлению этого имиджа) – в то время как любой, даже самый дорогой автомобиль обычно доставляет владельцу достаточное количество хлопот – за гораздо большие деньги. За примерами далеко ходить не надо. Любое производство обречено на дефекты. - 70% всех дефектов а/м – на уровне инженерной разработки, устраняются по мере выявления в процессе эксплуатации - управление качеством – это не только внутрипроизводственный процесс, но и внешнее взаимодействие с клиентами.
8 Локализация: Этап 1 (импорт а/м)
9 Локализация: Этап 2 (сборка SKD)
10 Локализация: Этап 3 (сборка CKD)
11 Локализация: Этап 3 (сборка из местных комплектующих)
12 Что же нужно делать, чтобы в результате прийти в воображаемую точку «Х» через 10 лет? 1)единые правила игры для всех: a)ОЕМ – механизм 166 Постановления b)компоненты – режим 566 Постановления, который нуждается в доработке c)четкая стратегия развития отечественного производителя 2)понятная четко прописанная «дорожная карта» для участников рынка» в процессе вступления в ВТО (некоторые шаги делаются, но нужно все четко озвучить) a)четко приписанная процедура Меморандума о намерениях b)сохранение условий промсборки для подавших заявки/подписавших МоН c)что делать тем, кто не успевает четко просчитать бизнес-планы и оформить заявки на режим промсборки. 3)стратегия стимулирования приоритетных направлений: a)развитие современной материально-сырьевой базы с повышением степени переработки и увеличением локальной добавленной стоимости b)интеграция в мировое разделение труда с конкурентоспособным продуктом c)развитие современной компонентной отрасли по географическому принципу – близость к сырью или точкам переработки/потребления; регионы с высоким научно-техническим потенциалом; сохранение и модернизация существующих производств с целью оказания им помощи в нахождении своего места на рынке. 4)РФ останется производителем а/м, и это должны быть автомобили современного технического уровня высочайший потенциал для развития компонентной индустрии, место найдется всем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.