Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Чиркунова
3 Основополагающий вопрос
4 Откуда появилась вода? - Как живешь вода?
5 Как утверждают ученые, есть несколько гипотез появления воды на Земле Первая - вода появилась на поверхности в то время, когда земная кора затвердела. Когда наша планета была еще горячей, возникли соединения из простейших частиц и среди них соединение водорода и кислорода, или, проще говоря, вода. Поскольку температура на Земле была высокой, первоначально вода существовала только в виде пара. Попадая в атмосферу через жерла вулканов, пар при соприкосновении с воздухом стал конденсироваться в облака, а затем выпадать на затвердевшую поверхность в виде дожей. Вторая – Предполагается космическое происхождение воды. Дело в том, что на поверхность Земли из космоса непрерывно низвергается поток частиц, которые попадая в атмосферу Земли превращаются в водород, а затем он соединяется с кислородом воздуха образуя воду. Расчет показал, что космический источник способен дать почти 1.5 тонны воды в год, и она в виде осадков достигает земной поверхности. Это конечно очень мало, но следует помнить, что образование космической воды началось одновременно с возникновением планеты, т.е. 5-7 миллиардов лет назад.
7 Определены принципы ученического взаимодействия: - равноправие- все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения; - откровенность и гласность – работа должна быть открыта для всех учащихся; - законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов; - целесообразность – деятельность направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся; - гуманность – действия группы должны основываться на нравственных принципах; - самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся; - ответственность – необходимость регулярного отчета о проделанной работе и ее
8 ТЕМЫ самостоятельных исследований: Группа I. -Как утверждают ученые, есть несколько гипотез появления воды на Земле. - Какая из них правильная? А может быть у вас есть собственная гипотеза? Группа II. - Как вы думаете, много ли воды на Земле? Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он голубой. Почему? Группа III. -Нужна ли для жизни вода? Как мы знаем, для жизни необходима какая-либо жидкость. Значит ли это, что лишь вода способна поддерживать жизнь, или же просто жизнь на нашей планете воспользовалась для своих нужд самым доступным из подходящих для этой цели веществ?
9 Практическая работа. Цели: продолжать работу по углублению представлений учащихся о свойствах воды; выявить основные свойства воды, в процессе опытов установить их; учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; развивать мышление, любознательность; формировать знания, умения, навыки об экологической целостности природы; учить бережно относиться к воде и экономить её.
10 Оборудование: - Полоски цветной бумаги: голубая, синяя, белая, зелёная. - Глобус. - Лоток с лабораторной посудой, бумажный фильтр. - Толчёный мел, песок, кристаллы марганцовки. - Тесты. - Конверт с карточками – Ключ к практической работе.
11 Опыт 1. Проверка прозрачности воды Опыт 2. Какого цвета вода Опыт 3. Каков запах воды Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой сахара. Помешай воду. Опыт 5. Что произойдет с водой, если её вылить из посуды? Опыт 6. Насыпаем в стакан с водой мел. Опыт 7. Что происходит с водой при нагревании и охлаждении?
12 Участник похода, экскурсии обязан: активно участвовать в подготовке, проведении похода, экскурсии и составлении отчета; строжайше соблюдать дисциплину, а также выполнять возложенные на него поручения; своевременно и качественно выполнять указания руководителя и его заместителя (помощника); знать и неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности, правила безопасности на воде, обращения с взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами, уметь оказывать первую доврачебную помощь; бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры; своевременно информировать руководителя похода и его заместителя (помощника) об ухудшении состояния здоровья или травмировании.
13 Контрольный тест по теме «Что мы знаем о воде» На основании проведенных исследований по тесту сделать заключение о качестве питьевой воды.
14 Требования к написанию отчета. Памятка для учащихся. Подумай и расскажи, почему ты выбрал этот вопрос проекта, а не другой? Расскажи, что ты сделал для получения результата? Чем результат работы похож и чем отличается от твоего желания? Какая информация для тебя была полезна? Тебе понравилось работать над этим вопросом проекта и проектом вообще? Что было трудным? (смотреть Лист учета готовности отчетных материалов группы ____)
15 Если на карту Земли посмотреть, Земли на Земле всего одна треть. Странный вопрос возникает тогда: Планета должна называться Вода? Сколько воды на планете Земля?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.