Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Шавкунов
1 качества освоения общеобразовательной программы
2 Цель мониторинга: Изучить процесс достижения детьми итоговых результатов освоения Программ на основе формирования интегративных качеств. Основная задача: Выявить индивидуальные особенности развития интегративных качеств каждого ребенка и наметить пути образовательной работы для максимального развития потенциала личности
3 Объективная оценка качества реализации образовательной программы ДОУ возможна только при наличии грамотно выстроенной системы мониторинга. Система мониторинга включает: 1. Мониторинг образовательного процесса; 2. Мониторинг психического развития.
4 Содержание мониторинга в МДОУ 62 УОВид исследованияНаименование диагностической методикиСрокиГде заслушиваетсяОтветственные 1Д1Диагностика ООП Методики авторов программы «Из детства в отрочество» ОктябрьПедсовет Воспитатели, Старший воспитатель 2Д2 Диагностика интегративный качеств воспитанников Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования / Ю.А.Афонькина – Волгоград, 2011 Ноябрь, Май Педсовет Воспитатели, Старший воспитатель 3Д3Диагностика здоровьяСкрининги специалистов Декабрь, Май Педсовет. Поликлиника Врач, м/с 4Д4Готовность к школе Авторские методики Здоровье и готовность ребенка к обучению в школе (Л.Г.Голубева) Май Педсовет. Мед.карта воспитанника Психолог, Врач 5Д5Контроль деятельности МС Схемы, циклограммы, опросники (СРМС МДОУ) По плану работы Педсовет. Аттестация Старший воспитатель 6Д6Тематический контрольПо плану МДОУПо плануПедсовет. Старший воспитатель, Заведующая 7Д7Оперативный контрольПо плану МДОУПо плану Педсовет. Совещание при заведующей. Производственное собрание. Старший воспитатель, Заведующая, м/с 8Д8 Мониторинг выполнения программы «Из детства в отрочество» Методики авторов программы Основные достижения дошкольного детства (Т.И.Гризик, Т.И.Ерофеева) Ноябрь, Май Педсовет Воспитатели, Старший воспитатель 9Д9 Мониторинг методической работы Отчет ЦО самообразование По плану ЦРО Педсовет. Старший воспитатель
5 В основу мониторинга положены результаты исследований детской психологии, которые позволили выделить следующие тенденции в развитии дошкольника Освоение норм взаимоотношений в обществе. Развитие целенаправленности, созидательности, перспективной направленности деятельности. Проявление активности, освоение элементов планирования, способность владеть и управлять собой. Стремление познать с помощью рассуждений. Интеллектуализация поступков и деятельности. Общение со взрослыми и сверстниками под влиянием новых потребностей ребенка.
6 В процессе мониторинга выявляются интегративные качества, которые позволяют дифференцировать и индивидуализировать воспитательный процесс, а так же вводит психической развитие ребенка в контекст целенаправленного формирования возрастных психологических новообразований посредством освоения ребенком воспитательных областей. Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество Активность, любознательность, интерес
7 Соотнесение результатов освоения образовательных областей и проявлений интегративных качеств личности ребенка в образовательном процессе Интегративные качества Динамика формирования и интегративных качеств воспитанника старшей группы Ребенок физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками «Физическая культура» Биологический возраст ребенка соответствует «паспортному». Антропометрические показатели в норме или отмечается положительная динамика. Физиометрические показатели соответствуют возрастно-половым нормативам. Уровень развития физических качеств и основных движений соответствуют возрастно- половым нормативам. Двигательная активность соответствует возрастным нормативам. Отсутствие частой заболеваемости. Выполняет основные гигиенические процедуры, имеет некоторые навыки ЗОЖ. «Чтение художественной литературы» Имеет элементарные гигиенические навыки, необходимые для чтения, овладевает первоначальной читательской культурой. «Коммуникация» Рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно- гигиенических навыков: одевания, приема пищи, пользования столовыми приборами и предметами личной гигиены. Беседует с воспитателями и детьми о пользе процедуры закаливания. «Музыка» Выполняет простейшие танцевальные движения. «Художественное творчество» (мелкая моторика) Уровень развития мелкой моторики позволяет ребенку овладеть необходимыми (описанными в программе воспитания и обучения) специальными умениями и навыками.
8 Диагностика уровня развития интегративных качеств воспитанников Используются различные методы наблюдения: Стандартизированные наблюдения; Экспериментальные процедуры; Тесты; Беседы. Основные интегративные качества: Физически развитый; Любознательный, активный; Эмоционально отзывчивый; Овладевший средствами общения; Способный управлять своим поведением; Способный решать интеллектуальные задачи; Овладевший предпосылками учебной деятельности; Имеющий представление о семье, о себе и т.д. Овладевший умениями и навыками для осуществления деятельности.
9 Для каждой возрастной группы даны критерии в соответствии с направлением развития детей. Уровень развития интегративных качеств воспитанников определяется критериями: Высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей – 3 балла. Среднему уровню – зона базовых образовательных потребностей – 2 балла. Низкому уровню – зона риска – 1 балл. Мониторинг проводится не менее 2 раз в год В начале года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей: В конце года делаются выводы о достижении положительной динамики самых образовательных потребностей.
10 Сравнение критериев целей и задач с требованием к интерактивным качествам личности Образовательная область Цель и задача Проявление интерактивных качеств (результат) ПознаниеЦЕЛЬ: Стимулировать сенсорное развитие, развивать познавательно – исследовательскую деятельность. ЗАДАЧИ: Расширение кругозора; Формирование ЭМ Ребенок любознателен. Способен решать интеллектуальные задачи. Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности – умеет работать по правилам. Может применять самостоятельно усвоенные знания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.