Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Трыкова
1 Проектирование «дорожных карт» и мониторинга Фазы Адаптационный этап ( ) Этап совместной постановки и решения учебно-проектных задач года ( часов) Рефлексивный этап (80+40 часов) месяцысентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельапрель- май недели цель Обеспечить плавный, без стрессовый переход от дошкольного к школьному обучения Выстроить постановку и решение системы учебных и проектных задач, направленных на формирование предметных и надпредметных способов действий/средств в первый год обучения. Оформить и представить образовательные достижения учебного года педагогическ ие задачи: 1) активизировать дошкольный опыт первоклассников; 2) провести стартовую психолого- педагогическую диагностику; 3) выработать в совместной деятельности «правила игры» в школьной жизни; 4) выйти на предметные области в которых и будет формироваться учебная деятельность 1) способствовать инициативным действиям (поиску и пробам средств и способов) первоклассников через создания массива практических задач для их решения в малых группах; 2) запустить моделирование как центральное учебное действие в формировании учебной деятельности младших школьников через включение в обучение знаково- графических средств. Научить учащихся строить чертежи, схемы, рисовать рисунки, математические выражения для решения возникающих задач; 3) познакомить первоклассников с информационной средой школы через освоение своей страницы программного комплекса «КОД» (работа с электронным дневником и своей образовательной программы); 4) начать работу с такими учебными действиями как контроль и оценка. Освоить действия контроля по образцу. Научить производить самооценку своих действий по заданным критериям, сопоставлять свою оценку с оценкой учителя; 5) запустить домашнюю самостоятельную работу учащихся для формирования учебной инициативы, самостоятельности и ответственности первоклассников (совместный отбор, планирование заданий для самостоятельной работы); 6) начать освоение форм публичной презентации результатов самостоятельной работы; 7) освоить кооперационный способ взаимодействия в малой группе; 8) развести в сознании первоклассников разные образовательные пространства (место на оценку, место сомнений, доска достижений, черновик, чистовик, стол помощников, стол заданий, мастерские и консультации) 9) ввести портфолио как форму накопительной оценки образовательной деятельности учащихся. 1) определить количественный и качественный прирост в предметных способах/средствах действия, компетентностях и социальном опыте; 2) оценить возможности первоклассников действовать в нестандартных условиях в малой группе; 3) восстановить и осмыслить собственный путь движения в учебном материале года (описание маршрута движения по "карте" знаний, определение достижений и проблемных "точек" для каждого ученика класса); 4) собрать все материалы в общий портфолио; 5) предъявить личные достижения и достижения класса Программа действий педагогического коллектива по годам обучения
2 Содержание -1 (200 часов) Образовательный модуль 1 «Первый раз, в первый класс» (160 часов) образовате льный модуль 2 «Поиски клада» (20 часов) образовате льный модуль 3 «Времена года» (20часов) Первый этап – внешняя экспертная оценка действий учащихся в квазиреальных ситуациях. Решение предметной проектной задачи (любой предмет) Содержание – 2 (110 часов) Предметная линия письма – наблюдение над звучащим словом в речи (высказывании): выделение слов в потоке речи, звуков в них, дифференциация звуков по их фонематическим характеристикам – ударность/безударность для гласных, звонкость/глухость, твердость/мягкость согласных. Итог: моделирование звуковой формы слова с помощью условных значков (прототип письма). Введение букв и освоение правил русской графики. Предметная линия высказывания – противопоставление слова и предмета через разные возможные действия с ними, демонстрация разных номинативных возможностей слова, открытие расчлененности слова – его морфосемантической структуры, обнаружение родственных связей между словами; открытие способа соединения слова с другими словами в речи (высказывании), типовых моделей поведения слов в речи. Предметная линия точек зрения – путь восхождения к автору – задача понимания авторского отношения и порождения собственного (детского) отношения к художественной модели мира, представленной в произведении. Открытие понятия «точки зрения» и начало его освоения с помощью цикла смены позиций. Предметная линия художественной формы – совместное продуктивное действие по освоению ритма, цветоразличения и осознание цветовых отношений, художественного композиционирования и конструирования. Выход на элементарную музыкальную единицу - музыкальный квадрат. Предметная линия измерения – опосредствованное сравнение величин, открытие числа, открытие следующих способов действий: увеличение, уменьшение величин (преобразование величин в связи с задачей уравнивания); измерение величины меркой, понятие «часть» и «целое», конструирование числовой прямой и работа с ней. Предметная линия экспериментирования – определение последовательности событий, практики описания объектов и их состояния. Разделение условий процессов на существенные и несущественные; наблюдение, классификация объектов. Предметная линия представления результатов деятельности – открытие и освоение разнообразных культурных средств представления продуктов разнообразных видов деятельности. Второй этап – диагностика уровней освоения действий младших школьников по основным учебным предметам: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение. Три основных уровня-этапа присвоения способа: - формальный (правилосообразный) уровень - овладение внешними особенностями образца действия; - предметный (рефлексивный) уровень - освоение существенного отношения, лежащего в основе способа действия (действенное «понимание» ситуации); - функциональный (ресурсный) уровень - освоенный общий способ действия в его конкретизациях выступает как ресурс, который можно принимать и отвергать, корректировать и преобразовывать. Здесь имеет место вариативность действий за счет взаимозаменяемости ресурсов и иерархизации единиц действия. Таким образом, освоенный общий способ включен в состав ресурсов практического действия.
3 Содержание – 3 (350 часов) Практики: Придумывание игр с правилами (практика первоначального конструирования); спортивные игры, требующие разметки площадок «городки», «вышибалы», «штандр» (практики измерения и отмеривания); сбор и коллекционирование разнообразных искусственных и естественных объектов (камни, сорта бумаги, листья и др.); конструирование (архитектурное и др.); практика мелких движений (каллиграфия, вышивание, движения кистью, вязание узлов и др.); словесные игры (конструирование слов и предложений из кассы букв и др.); предметные преобразования («как сделать, чтобы…», «что будет, если…); слушание и чтение различных литературных произведений; речевые практики (рассказывание историй, придумывание окончания и начала историй, составление загадок), спортивные игры (футбол, баскетбол) и тренировки, обеспечивающие физическую готовность к ним. Содержание -4 (200 часов) Линия домашней самостоятельной работы – отработка каллиграфии, решение задач на отработку навыка, освоение способов отбора материала, планирования, самоконтроля и самооценки Педагогические действия 1) разработка сценариев каждого дня образовательного модуля; 2) фиксация результатов наблюдений педагогов и пятиклассников; 3) организация разновозрастного сотрудничества первоклассников и пятиклассников; 4) организация работы детей в разных образовательных пространствах, в разных коллективных формах (группа, пара, класс) 5) проведение диагностики; 6) обработка результатов диагностики (характеристики); 7) проведение детских и родительских рефлексий 1) разработка постановочных уроков на решение учебных задач. Освоение приемов коллективной классной дискуссии; 2) освоение разных способов моделирования (звуковые модели, модели предложений, чертежи для измерений величин, схемы наблюдения и т.д.); 3) освоение способов самоконтроля и самооценки: контроль по образцу, конструирование критериев, оценка с помощью линеечек и баллов; работа с электронным дневником; 4) работа в разных образовательных пространствах: место на оценку – место сомнений; черновик-чистовик; стол помощников – стол заданий; мастерская – лаборатория; работа в классе – работа дома. Сознательный выбор учащимися места деятельности; 5) освоение приемов предъявления результатов образования: публичные презентации, портфолио, проверочные и диагностические работы; 6) обучение способам работы в малых группах и парах: способам взаимодействия при выполнении заданий; рефлексивные занятия по обсуждению способов работы учащихся; 7) формирование детского коллектива в разных видах деятельности, поддержание физического и психического здоровья через разные формы и способы физической культуры. 1) проведение проектной предметной задачи; 2) проведение итоговых проверочных работ по 4 предметам; 3) подготовка к презентации и презентация учащимися собственных достижений за учебный год: - восстановление "маршрута" движения по карте "знаний"; - написание рефлексивных сочинений и анкетирование учащихся; - подготовка "портфеля" класса (ученика) и представлений достижений класса как общности; - публичное представление личных достижений учащихся и класса.
4 Внеучебная Де Праздник «Посвящение в первоклассники» интеллектуальн ый марафон новогодний праздник в гостях у сказки спортивн ая игра кон курс Чте цов музыкальн ый конкурс Туристический слет Комплекса Общекомплексная спартакиада 1 цикл – внеучебной деятельности2-й цикл – внеучебной деятельности3-й цикл учебной деятельности Результаты 1) стартовые возможности первоклассников; 2) «правила игры» в учебной деятельности; 3) осмысленное появление «предметных карт»; 4) «карта здоровья» класса; 1)итоговая оценка результатов обучения за год (профиль ученика, класса); 2)индивидуальный прогресс; 3)публичные презентации детей; 4)коллективное портфолио; 5)содержательная оценка деятельности детей Мониторинг 1) Стартовая психологическая и предметная диагностика; 2) Педагогическое наблюдение 3) Предметная диагностика по итогам ОМ 1 4) анкетирование родителей (3 раза); 5) экспертиза учебных программ 1) Экспертиза образовател ьного модуля; 1) Экспертиза образовател ьного модуля; Проведение внешней независимой оценки качества образования за год: 1)итоговые работы по русскому языку математике, окружающему миру, чтению; 2)решение проектной задачи; 3)анкетирование педагогов, родителей, учащихся; 4)анализ педагогической деятельности Способы и формы ОП 1) стартовая психолого- педагогическая характеристика; 2) предъявление первых достижений на празднике «Посвящение в первоклассники»; 3) электронный дневник с результатами стартовой диагностики и первых предметных проверочных работ; 4) классная доска достижений, место на оценку, место для сомнений 1) чередование урочных и внеурочных занятий; 2) проведение мастерских и консультаций; 3) проведение межпредметных модулей 4) организация предметных практик 5) обучению организации домашней самостоятельной работы; 6) организация коллективных (групповой, парной) форм обучения 1)проведение итоговых работ; 2)организация и проведение метапредметной (предметной) проектной задачи; 3)подготовка к публичной презентации результатов обучения; 4)рефлексивное сочинение; 5)работа с «картой» знаний по предметам; 6)публичная презентация результатов обучения
5 /пМероприятия (действия)СрокиСодержание Кто выполняет Планируемый результат блок – реализация основной образовательной программы начального общего образования (обеспечение качества образования) 1.1. Разработка учебных рабочих программ с учетом разных видов занятий: - первичное проектирование - корректировка программ - окончательное оформление программ - семинар по итогам первичного проектирования; - семинар по итогам создания учебных программ первая неделя октября третья неделя июня Формулирование целей, задач, разработка календарно-тематического планирования, планируемых результатов на конец учебного года с учетом требований ФГОС НОО Учителя 1-9- х классов Новый формат рабочих учебных программ для 1-9-х классов 1.2.Разработка содержания и технологии образовательных модулей через создание межпредметных одновозрастных задач семинары по модулям В течение года Один раз в месяц Образовательные модули – «кульминационные» точки образовательного процесса 3 раза в год в каждом классе Учителя 1-5- х классов Учебная программа образовательного модуля, методические описания созданных модулей План мероприятий педагогического коллектива на первый год реализации ООП НОО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.