Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Оношкина
1 УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА МБДОУ ДС 43 «Речецветик» Высшая квалификационная категория Челябинская область город Озёрск, 2013 год
2 СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ: - ОБРАЗОВАНИЕ - ТРУДОВОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ - КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ - ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - РАЗРАБОТКИ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА - ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - РАЗРАБОТКИ ПО КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАТИВНОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ - РАЗРАБОТКИ ПО КОНСУЛЬТАТИВНОМУ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА - ВЫСТУПЛЕНИЯ - ПЕЧАТНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. - МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С 2003 ПО 2010УЧЕБНЫЙ ГОД - ПООЩРЕНИЯ - ОТЗЫВЫ АДМИНИСТРАЦИИ, КОЛЛЕГ, РОДИТЕЛЕЙ ДУМЫ О БУДУЩЕМ
3 Дата рождения: 24 января 1970 года Место рождения: Челябинская область, город Верхний Уфалей Дата создания портфолио: Март, 2010 года Дополнения: Февраль, 2013 года
4 1988 году закончила среднее профессионально-техническое училище в городе Челябинске-65 Присвоена квалификация «Воспитатель детских дошкольных учреждений» В 1999 году окончила Челябинский государственный педагогический университет Базовое образование по специальности: высшее
5 Квалификация по диплому: педагог дошкольного образования по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» Квалификационная работа по теме: «Формирование эмоциональной культуры детей дошкольного возраста в ДОУ» принята с оценкой «отлично» В 2003 прошла профессиональную переподготовку в Уральском Государственном педагогическом университете по программе олигофренопедагогика Аттестационная работа на тему: «Подготовка к начальному школьному обучению детей с дислалией »
6 Общий трудовой стаж - 23 год Педагогический стаж – 19 лет Стаж работы в МБДОУДС 43 «Речецветик» - 9 лет
7 2003 год - присвоена вторая квалификационная категория 2006 год - присвоена первая квалификационная категория 2010 год – соответствует заявленной высшей квалификационной категории по должности учитель-дефектолог
8 2009 год - краткосрочное повышение квалификации по теме: «Информационно коммуникационные технологии в деятельности педагога дошкольного учреждения» в БММЦ города Озёрска
9 2010 год – краткосрочное повышение квалификации по теме: «Современные технологии оказания коррекционной помощи детям с задержкой психического развития» в ЧГПУ
10 2011 год – краткосрочное обучение по теме: «Расширенный Microsoft Word» в БММЦ города Озёрска
11 «Уважать надо каждого человека, а ребёнка в сто раз больше» (Л. Н. Толстой)
12 Федеральный уровеньуровень Законодательно-правовые акты Российской Федерации Федеральный уровеньуровень Законодательно-правовые акты Российской Федерации Региональный уровеньуровень Законодательно-правовые документы региона (области) Региональный уровеньуровень Законодательно-правовые документы региона (области) Муниципальный уровеньуровень Нормативно-правовые акты города Муниципальный уровеньуровень Нормативно-правовые акты города
13 Диагностическое Коррекционно-педагогическое Консультативное Организационно-методическое
14 Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно- развивающего обучения /Под ред. С. Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, Забрамная С.Д. Психолого – педагогическая диагностика умственного развития детей.- М.: Владос, Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. – М: ООО Издательство ГНОМ и Д, 2005 Лаврова Г. Н. «Организация системы мониторинга в специальном (коррекционном) образовании в условиях введения ФГТ: методические рекомендации. – Челябинск: Цицеро, 2012 Рычкова Л.С., Лаврова Г.Н. Дифференциальная диагностика уровня психического развития детей 2-7-летнего возраста. – Челябинск, 2001 Следующие диагностическое обеспечениеобеспечение
15 Психолого-педагогическая карта ребёнка с 5-6 и с 6 – 7 лет; Блок методик для диагностики психолого-педагогического обследования детей с 5-6 и 6-7; Мониторинг развития детей по уровням
16 Диагностическое Коррекционно-педагогическое Консультативное Организационно-методическое
17 Григорович Л.А., Ермоленко О.С., Марцинковская Т.Д. 150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе. – М: ООО Издательство АСТ, Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения./ Под ред. Лубовского.- М.: Школьная Пресса,2004. Тихомирова Л.Ф. Упражнение на каждый день: Логика для младших школьников. - Ярославль: Академия Холдинг,2003. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. – Ярославль Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль, Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности детей 5-7 лет. – Ярославль, Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты.-М.:Владос,1999. Следующие методическое обеспечениеобеспечение
18 «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, М., 2005г. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М., Мозаика-Синтез, «Подготовка детей к школе с задержкой психического развития» (программы и методические материалы), Шевченко С.Г., Триггер Р.Д., Капустина Г.М., Волкова И.Н., М./ 2005г. Неретина Т. Г. Я расту, я учусь, я радуюсь: программно- методическое пособие для работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения. – Магнитогорск, Следующие программно-методическое обеспечениеобеспечение
19 ДатаТемаОзнакомление с окружающим Обучение связной речи Обучение грамоте ФЭМПДидактические игры и упражнения Сюже тно- ролев ые игры Лексико-грамматический материал 1, 2, 3 н. Психолого-педагогическое обследование 4 н.Ранняя осеньБеседа «Откуда хлеб пришёл» Составление рассказа по алгоритмам «Ранняя осень» Звук и 2. буква У Звук и 2. буква А. Счёт, отсчёт, порядковы й счет в пределах 10. Названия геометриче ских фигур, пространст венная ориентиров ка на плоскости. «Укрась слово ОСЕНЬ», «Чей лист?» (относ. прил.), «Времена года» (обр.- логическое мышление), «Незаконченный рисунок» (воображение) «Отгадай, что это?» (пространств. ориентировка) Дом, семья В перспективных планах отражаются основные направления деятельности учителя- дефектолога по разделам в соответствии с этапами коррекционной работы Перспективные планы с 4 -5, 5-6 и 6 -7 лет
20 Конспекты занятий в подготовительной и старшей группе (развитие элементарных математических представлений, обучение грамоте, связная речь, ознакомление с окружающим) Конспект занятия «_» ________ 2010 Тема занятия: ____________ Задачи: 1. Образовательные: 2. Коррекционно-развивающие: 3. Воспитательные: Оборудование: Предварительная работа: Содержание работы (методы и приёмы) Индивидуально- дифференцирован ный подход
21 Диагностическое Коррекционно-педагогическое Консультативное Организационно-методическое
22 тематические консультации и познавательные газеты для родителей коррекционно-игровые упражнения и занятия в помощь воспитателям и родителям для закрепления программного материала детьми старшего дошкольного возраста ограниченными возможностями в здоровье подборка математических задач разных видов для детей подготовительной группы подборка стихов по временам года
23 Обобщен опыт по теме : «Развитие и коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через комплекс игр и упражнений на наглядной основе» (в 2005 году)2005 Муниципальный уровень Опыт распространен и представлен на педагогическом совете МБДОУДС 43 «Речецветик», на методическом объединении учителей-дефектологов города Озёрска.
24 С 2006 по 2008 учебный год и вновь с 2013 уч. г. руководитель профессионального объедения учителей-дефектологов города Озёрска С 2008 года руководитель экспериментальной группы под руководством доцента педагогических наук ЧГПУ Дружининой Лилии Александровны по теме «Индивидуализация медико – психолго – педагогического сопровождения с детьми ограниченными возможностями здоровья». Составлена структура комплексной индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания на ребёнка подготовительной группы с ограниченными возможностями в здоровье. Разработаны индивидуальные образовательные программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
25 2008 ноябрь выступление на семинаре-практикуме в рамках ОГО со специалистами ЧГПУ и коллегами из г. Снежинска по теме «Организация углублённой психолого- педагогической диагностики учителями-дефектологами СП «Речецветик» февраль выступление на семинаре-практикуме в рамках ОГО в г. Озёрске со специалистами ЧГПУ по теме «Разработка комплексной индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания для ребёнка с ограниченными возможностями в здоровье» февраль выступление на всероссийской конференции в г. Челябинске на секционном заседании по теме «Разработка комплексной индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания для ребёнка с ограниченными возможностями в здоровье». апрель 2012 выступление в г. Озёрске на педагогической конференции по теме «Разработка комплексной индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с задержкой в психическом развитии». май 2012 выступление на научно-практическом семинаре в г. Челябинске «Детский сад 157 ОАО «РЖД». ОГО- Озёрского Городского округа ЧГПУ- Челябинский Государственный педагогический университет
26 2010 год - В сборнике материалов научно- практического семинара «Инновационные процессы в ДОУ компенсирующего вида»
27 2011 год В сборнике «Инновации в специальном (коррекционном) образовании» год в педагогической мозаике
28 2011 год В сборнике «Инновации в специальном (коррекционном) образовании». Участие в сетевых сообществах «ЗABУЧ. инфо» ( «Метод Пресс Центр»» (metodpressceutr.ru) 2011 год в педагогической мозаике
30 Уровни критерия развития Положительная динамика 50%33%45% Относительно положительная динамика 30%53%11% Незначительная динамика -14%44% Отрицательная динамика --- Волнообразная динамика 20%-- Избирательная динамика ---
33 Ольга Борисовна– грамотный, профессионально-компетентный специалист. В области технологий индивидуализации образовательного процесса осуществляет оптимальный выбор соответствующих нарушению ребенка обучающих, коррекционных программ и их реализацию для достижения максимального результата работы с детьми. Творчески подходит к диагностико - прогностической деятельности. Умеет проектировать развитие личности каждого ребенка и коллектива в целом. При организации педагогическогопроцесса основной акцент в деятельности Ольги Борисовны направлен на максимальный учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, на своевременное изменение поставленных задач с учетом ответных реакций детей на педагогические воздействия. Ольга Борисовна стремится к поиску новых идей, активно осваивает достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний. Умеет быстро ориентироваться в меняющейся обстановке образовательного процесса ДОУ в зависимости от текущих задач и приоритетов. Педагог умеет анализировать и моделировать обучающие и воспитывающие ситуации с учетом проведенного мониторинга, корректирует учебную деятельность, знания, умения детей в зависимости от индивидуальных особенностей усвоения учебного материала и здоровья каждого ребенка. Ею разработан блок методик для психолого- педагогического обследования и карта развития детей 5-6, 6-7 лет. Выпускники групп Ольги Борисовны постоянно показывают хорошие результаты готовности к обучению в школе. В лице администрации, коллег, родителей утвердила себя как мастер педагогического труда. Заместитель заведующего по УВР МБДОУДС 43: Г.Г. Горбачева
34 Ольга Борисовна – современный педагог, педагог, умеющий ставить перед собой цель и достигать её. Она компетентна в вопросах организации и оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Глубокий, вдумчивый педагог, постоянно расширяющий рамки своих знаний и умений в области педагогики. Ольга Борисовна – ярко и полноценно проявляет себя в экспериментальной работе МДОУ по созданию индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она – оптимист, умеет подметит в каждом ребёнке его уникальные способности, то хорошее, что иногда прячется в самой глубине. Ольга Борисовна для меня – педагог с положительным зарядом, она способна на самоотдачу, по – хорошему самолюбива, что позволяет ей решать многие проблемы и достигать результатов в работе. Я вижу Ольгу Борисовну разной: ответственной, великодушной, сердечной, энергичной, собранной, стремящейся как можно лучше сделать своё дело. Желаю Ольге Борисовне творческих успехов и нести семена доброго, вечного, радостного на протяжении ещё многих лет. С. М. Босова, старший вопитатель МБДОУ ДС 43.
35 С Ольгой Борисовной я познакомилась ещё до того, как она стала учителем-дефектологом. В то время она работала зам. заведующего по УВР в массовом детском саду. Но, у неё была мечта – стать учителем-дефектологом. И уже тогда она пыталась узнать о приёмах и методах работы дефектолога, в чём суть этой работы. Мечту она свою исполнила. Закончила УГПУ и пришла работать учителем-дефектологом в группу для детей, имеющих ЗПР. С первых дней работы Ольга Борисовна старалась прочитать всё, что можно было найти в литературе о ЗПР, посетить занятия дефектологов, найти ответ на интересующий её вопрос. Так она продвигалась вперёд, набираясь опыта, знаний, практики работы с этими детьми. По моему мнению, Ольга Борисовна стала хорошим учителем-дефектологом благодаря своему упорству, желанию, трудолюбию и главное интересу. Ведь, если у человека есть интерес к своему делу, он обязательно всего добьётся. Учитель-дефектолог МБДОУ дс 43 г. Озёрска: Саломатова И. Ю.
36 В нашей работе главное – уверенность и спокойствие. Именно этими качествами обладает Ольга Борисовна. Я наблюдаю стремительный профессиональный рост, ей точно не грозит педагогическое выгорание. Немного завидую её умению переключатся, вовремя отдыхать. Этот человек умеет ценить дружескую поддержку, умет держать дистанцию. А это очень, важно в нашей работе. Учитель-дефектолог МБДОУ ДС 43: Кузнецова Галина Леонидовна
37 Коллеге и подруге посвящается. Коллега, педагог, подруга, Лет двадцать знаем мы друг друга. Одной дорогою идём, И дружбу крепкую несём. Любознательна, тактична, деловита, И в пед кругах, как дефектолог знаменита. Заботливая мама и жена, Как дочь и как сестрёнка всем нужна. Пускай профессия нелёгкая досталась, Но человечноть, доброта – в тебе осталась. Тебя во всём всегда я рада поддержать, И как коллега пожелаю: «Так держать!» С любовью и уважением И. И. Белканова
38 Моё мнение о вашей работе с моим ребёнком Дородневым Мишей самое положительное. Считаю Вас профессионально компетентным специалистом и впечатление о совместной коррекционной работе отличное. Благодаря вашей педагогической работе, стала заметна динамика в развитии моего ребёнка у него появилось желание заниматься, выполнять задания, стал более усидчивым, послушным. Он стал рассказывает дома какие были занятия. Спасибо за всё.
39 Благодаря нашей с вами совместной деятельности мы видим значительное улучшение в развитии нашего ребёнка. Андрей стал более внимательным, уверенным, общительным, сообразительным, любознательным. За два года его очень хорошо подготовили к школе. Мы рады, что судьба нам подарила учителя-дефектолога Ольгу Борисовну она подобрала «ключик» к нашему сыну и это немало важно для нас и нашего ребёнка. С уважением родители Андрея Хайло.
40 Занимаясь с Ольгой Борисовной моя дочь научилась анализировать слова, составлять задачи и предложения, решать и записывать примеры и многое другое. Очень хорошо, что нам ежедневно рекомендовались конкретные и интересные задания, которые мы вместе с моей дочерью с удовольствием выполняли. Надя очень любить Ольгу Борисовну рассказывает о её занятиях, которые она проводить. Часто играет учительницу. Папа Нади Румянцевой. Спасибо Вам.
41 Разработка комплексной индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Сборник материалов по итогам экспериментальной работы «Индивидуализация медико–психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья». Разработка индивидуальных заданий с использованием ИКТ. Оформление иллюстрированных тетрадей с коррекционно-игровыми упражнения и занятиями в помощь воспитателям и родителям для закрепления программного материала детьми старшего дошкольного возраста ограниченными возможностями в здоровье.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.