Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Чешкин
1 « ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ » Вожгунова Ирина Игнатьевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад 92 «Радуга» общеразвивающего вида»
2 АКТУАЛЬНОСТЬ Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, эмоций при проигрывании ролей. Частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогают ему продемонстрировать товарищам свою позицию,умения, знания, фантазию. Театрализованная деятельность выполняет ещё и терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние ребёнка. Здесь каждый ребёнок, может наиболее полно проявить себя, без какого бы то ни было давления со стороны взрослого.
3 ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ является распространённым видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский).
4 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области
5 ОБЩИЕ ЗАДАЧИ: - развитие эстетических способностей; - развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; - активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; - овладение навыками общения и коллективного творчества.
6 СИСТЕМА РАБОТЫ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ Тесное взаимодействие и сотрудничество с воспитателями групп; С родителями воспитанников; Посещение Театра Драмы имени Ф.М. Достоевского; Просмотр спектаклей театров города
7 СИСТЕМА РАБОТЫ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ Упражнения для дикции, скороговорки, чистоговорки, попевки. Например, Са-Са-Са у меня лиса. Су-су-су даю Саше лису. Са-Са-Са у кого лиса? Купили Валерику и Вареньке варежки и валенки У Сени и Сани в сетках сом с усами
8 ПОПЕВКИ Например, Скачет белка скок да скок, Что за маленький зверёк, Вот бы мне её поймать, Всем ребятам показать. Я, Петрушка, молодец, На макушке бубенец, Выйду, выйду попляшу, Позабавлю, насмешу.
9 СИСТЕМА РАБОТЫ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ Небылицы в лицах (шуточный фольклор) Например, Уля и Филя (подгот. к школе группа) Уля Здорово, Филя! Филя Здорово, Уля! Уля Что, мать гостинцев прислала? Филя Мать прислала лепёшек-оладушек! Уля А где ж они? Филя Я их под лавку положил. Уля Экий ты, Филя, чудак! Филя А ты бы, Уля, как? Уля Я бы их в печку положила, ты пришёл и поел.
10 «Уля и Филя» Уля Здорово, Филя! Филя Здорово, Уля! Уля Что мать прислала? Филя Мать прислала сарафан! Уля А где же он? Филя Я его в печку положил. Уля Экий ты, Филя, чудак! Филя А ты бы, Уля, как? Уля Я бы его повесила. (и т.д.)
11 СИСТЕМА РАБОТЫ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ Шутки-минутки Например, УШКИ-НЕСЛУШКИ (по Г. Браиловской) Действующие лица: папа, мама, бабушка, дедушка, Анюта, ведущий-ребёнок В одном углу комнаты девочка Анюта раскладывает игрушки, в другом углу сидит дедушка, читает газету. Вед.: Пришёл папа с работы, и просит дочку. Папа: Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта. Анюта: А я не слышу у меня ушки-неслушки!!! Вед.: Мама просит дочку. Мама: Анюта, отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол. Анюта: А я не слышу у меня ушки-неслушки!!!
12 «УШКИ-НЕСЛУШКИ» Бабушка: Куда это я свои очки дела? Не поищешь, Анюта??? Анюта: А я не слышу у меня ушки-неслушки! (бабушка уходит) Дедушка: А я собирался спросить, что тебе на праздник подарить большую куклу, заводную машину или книжку??? Анюта (вскакивая): Куклу!!! И чтобы глаза закрывались!!! И в самом нарядном платье! Дедушка (приставляя ладонь к уху): Что? Не слышу... Не разберу!!! Анюта: Куклу! Чтобы глаза... Дедушка (разводит руками): Не слышу! Ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот какая беда! (наклоняется, делает вид, что читает газету, Анюта уходит со слезами) Вед. Так и осталась Анюта к празднику без подарка! Дедушка: А ушки у неё теперь послушки!
13 СИСТЕМА РАБОТЫ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ Драматизация сказок
14 Рукавичка
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.