Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Панкрашкина
1 Описание практического опыта работы Герус Натальи Николаевны, заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ города Кургана «Средняя общеобразовательная школа 49» Внутришкольный контроль как способ повышения профессиональной компетентности педагогов
2 Из Концепции модернизации образования: Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни.
3 Цель внутришкольного контроля оказание методической помощи учителю, направленной на развитие его профессионального мастерства.
4 ВШК – средство для улучшения условий работы школы: создание благоприятного психологического климата в коллективе, увеличение количества аттестованных педагогов на первую и высшую квалификационные категории, повышение уровня качества обучения, повышение творческой активности педагогов.
5 «Ещё раз о диагностике и контроле» «Современные подходы к внутришкольному контролю базируются на созидательной, продуктивной базе и предполагают использование принципа управления успехом в качестве методологической основы». В.М. Лизинский:
6 Внутришкольный контроль = Услуга Почему? За счет чего? Контроль – условие уверенной и безопасной работы Контроль – средство диалога с администрацией и условие, при котором учитель воспринимается как ответственный работник Контроль – стимулятор творческой активности педагогов
7 Мотивирующие возможности внутришкольного контроля! Что следует проверять в первую очередь? Как сделать внутришкольный контроль максимально эффективным? Какие формы и методы контроля избрать?
8 Формирование плана внутришкольного контроля Анализ деятельности педагогического коллектива за год Выявление проблем и противоречий, основных затруднений педагогов Формулировка первоочередных задач Составление плана внутришкольного контроля
9 Каждый новый учебный год -продолжение истекшего в совершенствовании профессиональной компетентности учителей, а, следовательно, в повышении качества учебно-воспитательного процесса в целом. Соблюдается принцип преемственности в научном и методическом росте всего коллектива.
10 Формы внутришкольного контроля: фронтально-обзорный, фронтальный, предварительный, персональный, тематический, классно-обобщающий, взаимоконтроль, самоконтроль.
11 Фронтальный контроль наиболее эффективен для повышения творческой активности учителей.
12 Фронтальная проверка по теме: «Работа с мотивированными учащимися» Цель: изучить работу учителей по организации деятельности высокомотивированных учащихся на уроке. Задачи: изучить работу учителей по созданию условий для развития познавательной активности учащихся на уроке; проверить классные журналы с целью изучения системы работы учителей с сильными и слабоуспевающими; изучить состояние учебно-материального оснащения. Объекты контроля: 8а, 9аб, 10, 11 классы. Способы сбора информации: - посещение и анализ уроков, - собеседование с учителями и классными руководителями, - изучение учебной документации (классных журналов), - изучение учебного оборудования кабинетов. Результаты контроля: справки, протокол педсовета. Вопросы, рассматриваемые при контроле: программа проверки.
13 Мероприятия, направленные на оказание методической помощи учителям: обобщение выявленного положительного опыта учителей по данной проблеме; организация взаимопосещения уроков у учителей, имеющих позитивный опыт работы; методический семинар в форме круглого стола «Проектное обучение: формы и методы его осуществления в школе»; семинар-практикум «Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности школьника»; заседания методических объединений учителей- предметников по теме «Формирование умений и навыков исследовательской деятельности учащихся».
14 Фронтальный контроль помог в решении учебной задачи: повышение уровня качества обучения по школе через работу учителей с мотивированными детьми. Уровень качества обучения по школе за год увеличился на 4% в сравнении с уровнем прошлого учебного года. Таким образом, данный вид контроля является одним из способов мотивации педагогов на достижение положительных результатов своего труда.
15 Количество педагогов, аттестованных на квалификационные категории: Количество педагогов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, с 2004 года увеличилось на 18,2%. На 1 сентября 2008 года 74,5% педагогических работников имеют первую и высшую квалификационные категории. Всего аттестовано на все категории 91% педагогов.
16 Динамика уровня качества обучения по школе Наблюдается стабильная динамика уровня успеваемости по школе с 2005 года. Динамика изменения уровня качества обучения по школе положительная с 2003 года. Качество обучения в 2007 году на 9,8% выше в сравнении с итогами 2003 года.
17 Увеличение количества педагогов, участвующих в городских конкурсах профессионального мастерства: 2004 год – Усмиянова Оксана Викторовна, 3 место в номинации «Педагог-психолог года», 2004 год – Халикова Анна Викторовна, участница конкурса в номинации «Учитель года», 2007 год – Акимова Наталья Витальевна, 4 место в номинации «Классный руководитель года», 2008 год – Менщикова Анна Сергеевна, 3 место в номинации «Учитель года».
18 Изменение отношения педагогов к внутришкольному контролю в позитивную сторону: Отношение учителей к внутришкольному контролю в 2003 году: 14% учителей воспринимают контроль как жесткие, несправедливые меры, не стимулируют их педагогического роста; 67% педагогов считают, что оптимальная система контроля не сложилась, его проведение не всегда оказывало положительное влияние на учителя; 19% опрошенных уверены в том, что темы контроля оптимальны и ориентируют учителя на успех, стимулируют его педагогический рост.
19 Отношение учителей к внутришкольному контролю в 2008 году: Динамика отношения учителей к внутришкольному контролю позитивная: 98% опрошенных педагогов считают, что темы контроля оптимальны и ориентируют учителя на успех, стимулируют его педагогический рост. 100% педагогов уверены, что во время контроля замечаются все их успехи и положительные результаты, поэтому у администрации возрастает к ним доверие. 91% респондентов получают ясное представление о путях достижения более качественных результатов в работе и чувствуют в этом необходимость. 77% учителей согласны с тем, что контроль приносит им несомненную пользу.
20 Комфортная психологическая обстановка в коллективе: 38% опрошенных в коллективе стремятся жить с людьми в мире и согласии, хотят быть в гармонии с миром и с самим собой. 60% респондентов ответили, что они вполне уживаются с окружающим миром, им комфортно с самим собой также. Они стараются решать свои проблемы самостоятельно, спокойно, без суеты. В целом в коллективе наблюдается комфортная обстановка, доброжелательные взаимоотношения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.