Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСемен Покровский
1 ПРОГРАММА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ Дубровина Татьяна Михайловна Старший воспитатель МБДОУ детского сада 4 р.п.Переяславка
2 Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями(ФГТ, Приказ 655 от 23 ноября 2009 г.). Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», являясь современным инновационным продуктом, опирается на лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к рекомендованной министерством образования «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Редакторы программы «От рождения до школы»: Веракса Николай Евгеньевич, доктор психологических наук, профессор. Комарова Тамара Семеновна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.
3 Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей МБДОУ детского сада 4 р.п.Переяславка» разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. Утверждена педагогическим советом года, протокол 1.
4 Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
5 Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Образовательная программа состоит из двух частей ( обязательной и вариативной): Обязательная часть ООПДО обеспечивает: - необходимый и достаточный уровень развития воспитанников для успешной готовности к школе. В обязательную часть ООПДО входят: -специально организованная образовательная деятельность в группах общеразвивающей направленности; -образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; -самостоятельная деятельность детей; -взаимодействие с родителями воспитанников. Вариативная часть ООПДО представлена: - занятия с педагогом – психологом; - занятия с учителем – логопедом; - занятия с инструктором по физическому развитию; -дополнительное образование детей (кружки); -региональный компонент (занятия в музее); -система физкультурно-оздоровительной работы
6 Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое социально-личностное познавательно-речевое художественно-эстетическое
7 Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Образовательная область – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей. Образовательные области, выделенные в ФГТ: 1) "Здоровье«;2) "Физическая культура"; 3) "Социализация«;4) "Труд"; 5) "Безопасность«;6) "Чтение художественной литературы"; 7) "Коммуникация«;8) "Познание"; 9) "Музыка«;10) "Художественное творчество". Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности. В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого-педагогической работы.
8 Виды детской деятельности Игровая; Коммуникативная; Трудовая; Двигательная; Познавательно-исследовательская; Музыкально-художественная; Восприятие художественной литературы; Продуктивная.
9 Образовательные задачи решаются в процессе: Совместной деятельности ребенка со взрослым в самостоятель- ной деятельности детей в ходе режимных моментов в непосредственно образовательной деятельности (в процессе организации детских видов деятельности)
10 Сочетание формы работы с детьми и детской деятельности Двигательная Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Игровая Сюжетные игры Игры с правилами Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление отгадывание загадок Трудовая Совместные действия Дежурство Поручение Реализация проекта
11 Сочетание формы работы с детьми и детской деятельности Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсии Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами Музыкально- художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание
12 Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБ ЛАСТЕЙ: Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум. Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.
13 Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей : Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника. Повышение компетентности родителей в области воспитания. Основные направления взаимодействия с семьей: Знакомство с семьей Информирование родителей о ходе образовательного процесса Образование родителей Совместная деятельность
14 Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА: НАБЛЮДЕНИЕ : Наблюдения во всех видах деятельности( учебной, игровой, социальной, трудовой и других, чтобы получить полную картину проявлений ребенка) АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : - Анализ продуктов детской деятельности в художественном творчестве (рисунки, поделки, предметы лепки, аппликации). - Продукты труда ( самообслуживание, качество выполнения поручений, и пр.) - Продукты игровой деятельности ( создание своих условий для игр, использование и изготовление атрибутов для игр, разнообразия предметов- заменителей и пр) СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЫ: Разнообразные методики, тесты, другие диагностические методы.
15 Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» НАШ ПРИОРИТЕТ: ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА,ГМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА,ЗАНЯТИЯ,ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ,СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ,ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗХДУХЕ,ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ, ПРАЗДНИКИ,КАКНИКУЛЫ,ПЕШИЕ ПОХОДЫ И ЭКСКУРСИИ,ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ И ПР. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ВИТАМИНОТЕРАПИЯ,ЭЛЕУТЕРОКОКК,ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И И ОРВИ,РЕЖИМ ПРОВЕТРИВАНИЯ И ПР. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ, МУЗЫКОТЕРАПИЯ,ФИТОНЦИДОТЕРАПИЯ И ПР. ЗАКАЛИВАНИЕ: ОБЛЕГЧЕННАЯ ОДЕЖДА,ВОЗДУШНЫЕ,СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ,БОСОХОЖДЕНИЕ,ОБШИРНОЕ УМЫВАНИЕ.
16 Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: Дополнительное образование в МБДОУ детском саду 4 р.п.Переяславка дети получают, посещая кружки. Для детей организовано три кружка: «Народные игры» – руководитель Кочеткова Людмила Григорьевна, инструктор по физической культуре, имеет высшее педагогическое образование «Театральный» – руководитель Пацкова Виктория Михайловна, учитель-логопед, имеет высшее педагогическое образование «Знайка» – руководитель Внукова Татьяна Аркадьевна, педагог- психолог, имеет высшее педагогическое образование
17 Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Реестр пособий к ООП ДО МБДОУ детского сада 4 р.п.Переяславка Библиотека Программы воспитания и обучения в ДОУ Издания издательства «Учитель» к программе «От рождения до школы», полный набор для каждой группы ( 5 книг и диск) Диски с наглядным материалом. Диски тематические. Классификация материалов и пособий по направлениям развития детей. Другие пособия.
18 Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДАЦИЙ К ООП ДО: Мониторинг образовательной деятельности Мониторинг детского развития Инструментарий для проведения мониторинга Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режиме дня Самостоятельная деятельность детей Планирование образовательных областей Виды режимных моментов Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми Проведение каникул
19 Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА: Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико-педагогической диагностике, позволяющей: своевременно выявить детей с ограниченными возможностями; выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ОВЗ; определить оптимальный педагогический маршрут; обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении; спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы; оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы; определить условия воспитания и обучения ребенка; консультировать родителей ребенка. Полученные сведения позволяют в дальнейшем целенаправленно вносить коррективы в организацию процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ
20 Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» УАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Дети – 263 ребенка, в том числе ясельного возраста – 79 детей, дошкольного – 184 ребенка. Педагоги – 21 человек, в том числе специалисты – 4, администрация – 1, воспитатели – 16. Педагогов с высшим образованием 61%. Родители – активные помощники в воспитательно- образовательной работе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.