Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Панкрашева
1 Мифологическая параллель к одному пластичному навязчивому представлению (1916) B работe анализируется симптом навязчивости. У одного 21-летнего больного продукты бессознательной умственной работы осознаются не только в виде навязчивых мыслей, но и в виде навязчивых образов. То и другое могут друг друга сопровождать или возникать независимо друг от друга. В свое время, когда он увидел своего отца, входящего в комнату, у него возникли тесносвязанные между собой навязчивое слово и навязчивый образ.
2 Это слово звучало «отцовская задница» (Vaterarsch), а в сопровождавшем его образе отец представал в виде обнаженной нижней части тела с руками и ногами, голова и верхняя часть туловища отсутствовали. Гениталии не были обозначены, черты лица нарисованы на животе. а в сопровождавшем его образе отец представал в виде обнаженной нижней части тела с руками и ногами, голова и верхняя часть туловища отсутствовали. Гениталии не были обозначены, черты лица нарисованы на животе.
3 При объяснении этого совершенно несуразного симптомообразования необходимо заметить, что интеллектуально хорошоразвитый мужчина с высокими этическими устремлениями до десяти летнего возраста очень активно осуществлял анальную эротику в самых разных формах. После того как она была преодолена, его сексуальная жизнь оказалась оттесненной на анальную предшествующую ступень из-за последующей борьбы с генитальной эротикой. После того как она была преодолена, его сексуальная жизнь оказалась оттесненной на анальную предшествующую ступень из-за последующей борьбы с генитальной эротикой. Своего отца он очень любил и уважал, вместе с тем немало его побаивался; однако с позиции своих высоких требований к подавлению влечений и аскетизму отец ему казался «чревоугодником», искателем наслаждений, нацеленным на материальное. Своего отца он очень любил и уважал, вместе с тем немало его побаивался; однако с позиции своих высоких требований к подавлению влечений и аскетизму отец ему казался «чревоугодником», искателем наслаждений, нацеленным на материальное.
4 «Vaterarsch» вскоре объяснилось как шутливое онемечивание почетного звания «патриарх». Навязчивый образ это общеизвестная карикатура. Она напоминает о других изображениях, которые с целью принизить заменяют всего человека одним-единственным органом, например его гениталиями, о бессознательных фантазиях, которые ведут к отождествлению гениталий с человеком в целом, и о шутливых выражениях, таких, как: «Я весь внимание». [«Ich bin ganzOhr» буквально: «Я весь ухо». Она напоминает о других изображениях, которые с целью принизить заменяют всего человека одним-единственным органом, например его гениталиями, о бессознательных фантазиях, которые ведут к отождествлению гениталий с человеком в целом, и о шутливых выражениях, таких, как: «Я весь внимание». [«Ich bin ganzOhr» буквально: «Я весь ухо».
5 Помещение черт лица на живот осмеиваемого персонажа вначале показалось весьма необычным. Но вскоре Ф. вспомнил, что видел подобное во французских карикатурах «Скабрезный Альбион», карикатура Жана Вебера (1901) в книге Эдуарда Фукса «Эротический элемент в карикатуре» (1904). Но вскоре Ф. вспомнил, что видел подобное во французских карикатурах «Скабрезный Альбион», карикатура Жана Вебера (1901) в книге Эдуарда Фукса «Эротический элемент в карикатуре» (1904). Затем случай познакомил его с античным изображением, которое демонстрирует полное соответствие с навязчивым образом этого пациента. Затем случай познакомил его с античным изображением, которое демонстрирует полное соответствие с навязчивым образом этого пациента.
6 Согласно греческому сказанию, Деметра в поисках своей похищенной дочери отправилась в Элевсин, была принята Дисавлом и его женой Баубо, но в своей глубокой печали отказалась притронуться к еде и напитку. И тут хозяйка Баубо рассмешила ее, неожиданно задрав свое платье и оголив живот. Обсуждение этого исторического анекдота, который, вероятно, должен объяснять ныне уже непонятный магический церемониат, содержится в четвертом томе труда Саломона Рейнаха «Культы, мифы и религии» (1912). И тут хозяйка Баубо рассмешила ее, неожиданно задрав свое платье и оголив живот. Обсуждение этого исторического анекдота, который, вероятно, должен объяснять ныне уже непонятный магический церемониат, содержится в четвертом томе труда Саломона Рейнаха «Культы, мифы и религии» (1912).
7 Там также упоминается, что при раскопках малоазиатского Приена были найдены терракоты, изображающие эту Баубо. На них можно увидеть женское тело без головы и груди, на животе нарисовано лицо; задранная юбка обрамляет это лицо, словно копна волос. На них можно увидеть женское тело без головы и груди, на животе нарисовано лицо; задранная юбка обрамляет это лицо, словно копна волос.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.