Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерасим Дымов
1 Иванов Сергей Семенович учитель технологии и предпринимательства МОУ Бетюнской СОШ Намский улус
2 Актуальность темы : внедрение тьюторства в образовательный круглогодичный процесс для профильной подготовки, дать большой выбор для учащихся при определении будущей профессии. Цель : тьюторская поддержка трудовой адаптации на основе профессионального самоопределения, подготовка к предпринимательской деятельности в рыночной экономике.
3 Задачи : - нормативное оформление тьюторской работы, изменения в учебном процессе. - применение принципа индивидуализации, которые позволят учащимся проявлять инициативу в реализации своих проектов. - следить движение подопечного в учебном предмете, предметной области, профессиональной деятельности. - применить опыты из английского варианта метода проектов, по рекомендациям научных руководителей Павловой М. Б. и Дь. Питт. - продумать педагогические условия, обеспечивающие результативность процесса формирования к предпринимательской деятельности. - воспитать расчетливого, предприимчивого, ответственного хозяина собственного дела ( малого бизнеса ).
4 Теория тьюторства Тьютор ( от англ. tutor) означает « домашний учитель, репетитор, ( школьный ) наставник, опекун ». Тьюторство как одна из институционализированных форм наставничества возникло в первых Британских университетах Оксфорде (XII в.) и Кембридже (XIII в.). К концу XVI века тьютор становится центральной фигурой в университетском образовании, отвечая, прежде всего, за воспитание подопечных. Тьютор ближайший советник студента и помощник во всех затруднениях ; фактически, тьютор заменяет студенту родителей. Англии тьюторская система не только не сдала своих позиций, но заняла центральное место в обучении ; лекционная стала служить дополнением к ней. Сегодня примерно 90% занятий в Оксфордском и 75% в Кембриджском университете проводится тьютором с одним или двумя студентами.
5 Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы Закрытое образовательное пространствоОткрытое образовательное пространство Пространство, в котором предзадан определенный путь, которым надо провести ученика к заранее известному учителю образу, результату. Основа закрытого образовательного пространства - это определенный Учитель, его Школа, его конкретные методы преподавания. У обучающегося формируются самодисциплина и воля для освоения обязательной учебной программы, закрыта возможность обсуждения других вариантов его движения. Предоставляет учащемуся выбор образа себя и выбор пути. Не формирует заранее заданный образ, а имеет целью дать опыт самоопределения. Открытое образовательное пространство задается представлением о человеке, свободном в принятии решения о своем образе, позволяет обучающимся вырабатывать качества ориентации и самоопределения. Формирование осознанного заказа обучающегося на собственный процесс образования - становится чрезвычайно важной. Это является главным содержанием принципа открытости образования.
6 Вариант описания личностно - ориентированного тьюторскому сопровождению индивидуальная образовательная программа ( ИОП ). Например, для школ с технологическим профилем обучения программа технологической подготовки включает в себя две составляющие : общетехнологическую и специальную. Следующие направления : в сфере промышленного производства, сфере сельскохозяйственного производства, в сфере строительных и ремонтных работ, в сфере телекоммуникаций и информационных технологий, в сфере управления, в сфере проектирования, в сфере материально – технического обеспечения, в сфере коммерции, в сфере сервиса, в сфере декоративно - прикладного искусства. Наша индивидуальная образовательная программа ( ИОП ) должна соответствовать предъявляемым определенным требованиям : должна отражать стратегию развития современного образования, соответствовать его общим целям. В настоящее время в педагогической литературе выделяют семь основных качественных характеристик образовательных программ : актуальность, прогностичность, рациональность, реалистичность, целостность, контролируемость, корректируемость. Следующим шагом разворачивания тьюторства в школе станет нормативное оформление тьюторской работы, изменения в учебном процессе. Эти задачи решаемы, если внести изменения в Устав образовательного учреждения, создать должностные обязанности тьютора.
7 Учебно - тематический план в 10 кл. составлен по следующей форме : Название разделов и темКоличество часовпримечание всегоТеор.Прак. 1.Сельскохозяйственные работы413 Предпринимательская деятельность. 2. Предпринимательская идея и организационно- правовые формы предпринимательства 422 Понятие и признаки предпринимательской деятельности 3. Изготовление строительных конструкций из древесины 1248 Проектирования сельского дома 4.Общестроительные работы20515 Объект труда по выполнению заказа от населения. 5.Маркетинг624Понятие маркетинга и рынка 6.Менеджмент624 Функции и формы управления. 7.Бизнес-планирование633 Цели и критерии их постановки 8.Профессиональное самоопределение633 Подготовка профессиональной деятельности Итого Лагерь труда в летнее время Объем труда многообразен, включая сельскохозяйственные и сенокосные работы. Общее число часов за год:Неизвестно
8 В 11 кл. учебный план составляется, используя школьный компонент и условиями индивидуализации. По выбору учащихся, какие сферы предпочитают, или профили которые решили освоить. А значит, каждому ученику по отдельности ИОП.
9 Изготовления изделий по обустройству сельского дома по заказу населения Во время защиты проекта Проекты - победители технических олимпиади декоративно-прикладной выставки
10 заключение Предложенная нами проект программы образовательной деятельности, составлена на основе интересов и запросов учащихся, предоставление обучающемуся права и возможности на формирование и реализацию индивидуальной образовательной программы, права и возможности продвижения по индивидуальной образовательной траектории. Тьютор создает условия для самостоятельного аргументированного выбора учащимися тематики и направления собственного образования, предлагает использование технологии « Портфолио » для повышения результатов образования. Благодаря участию тьютора в процесс образования, тот сможет : анализировать эффективность своих проб, осуществляемых в разных местах и разных видах деятельности и продуктивность переходов от пробного действия к результативному, осуществлять рефлексию своего образовательного движения. Принцип индивидуализации предполагает выбор учащимися типа профильного обучения, возможность смены ими профиля на любом этапе, самостоятельное определение целей и задач профильного обучения с учетом своих возможностей, способностей и профессионального самоопределения. Для оформления тьюторства как платной дополнительной образовательной услуги в школе необходимо оформить описание услуги и программы тьюторской работы, должностные обязанности тьютора, договор с родителями, график работы тьютора, аналитические материалы отражающие результаты тьюторской работы в Устав школы. Главный результат тьюторского сопровождения в нашем случае : самостоятельность, самоопределение будущей профессии, инициативность организация собственного бизнеса - которая повышает экономическую уверенность в будущем.
11 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.