Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Скляров
1 Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования: ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования: Кафедра управления образованием; Сетевой центр «Социальная инклюзия как индикатор развития образования в Южном федеральном округе: на основе ресурсов ЮНЕСКО» г.
3 Инклюзивное образование Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование (фр. inclusif- включающий в себя, лат. include- заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
4 8 принципов инклюзивного образования : 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. [4]
5 закон Об образовании в РФ признание приоритетности образованияобеспечение права каждого человека на образование приоритет жизни и здоровья человека В законе об образовании выделены три главных приоритета государственной политики: признание приоритетности образования, обеспечение права каждого человека на образование и приоритет жизни и здоровья человека [1]. Всем гражданам России гарантированы равные права на получение образования, в том числе и детям с ограниченными возможностями.
6 Однако практика показывает, что учить инвалидов готовы не все школы и вузы. Основная причина - отсутствие для них необходимых условий (доступной среды): пандусов, просторных лифтов, оборудования для слабослышащих, книг и учебных материалов со специальными шрифтами для слепых, в том числе и специальных электронных пособий.
7 По данным Минздрава РФ сегодня только в 2% российских учебных заведениях созданы необходимые условия и инфраструктура для обучения инвалидов. Есть категория детей и взрослых, которые без посторонней помощи не могут получить полноценное, качественное образование. Только «по Москве число инвалидов составляет 1,2 млн. человек» [2].
8 Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает: техническое оснащение образовательных учреждений; разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами; разработку специальных программ, направленных на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в образовательных учреждениях.
11 В Ростовской области Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями в РО осуществляется «Центром дистанционного обучения детей- инвалидов» на базе ГКООУ РО санаторной школы-интерната 28 г. Ростов-на-Дону, осуществляет программу помощи в получении дистанционного образования. Центр ведет непрерывный образовательный процесс в дистанционной форме с года.
13 Для тебя Сайт Для тебя По приоритетному национальному проекту «Образование» «каждый ребенок получил в свое распоряжение системный блок, ЖК- монитор с диагональю 19 дюймов, сканер, принтер, датчики для проведения химических и физических опытов, цифровой микроскоп, графический планшет или музыкальную клавиатуру. Комплект оборудования закуплен для слабовидящих детей с особой накладкой на монитор и принтером со шрифтом Брайля».
14 Центр сопровождения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья специальной общеобразовательной школы-интерната 48 г. Ростова-на-Дону.
15 Ростовская городская общественная организация "ОСОБЫЕ ДЕТИ" учреждена родителями детей-инвалидов
16 ВУЗы В Международном Независимом Эколого- политологическом Университете («Академии МНЭПУ») есть специальная информационная среда для обучения инвалидов. Центр дистанционного высшего профессионального образования для молодежи с ограниченными возможностями создан Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы на базе МНЭПУ в 2007 году. Образование в «Центре» для инвалидов предоставляется бесплатно. [2] Сайт Академии МНЭПУ поддерживает просмотр для слабовидящих, что обеспечивает право каждого человека на получение информации.
17 Государство Наша страна ратифицировала Конвенции ООН в области прав детей, прав инвалидов. Однако, чтобы такой переход совершился, нужны не только соответствующие правовые акты, но и необходимые условия, благоприятное общественное мнение.
18 Выводы Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).[4] Если методы инклюзивного образования разработаны относительно всей системы учреждений, тогда каждый ребенок найдет место для образования, и в этом случае, образование в школе сочетается с проживанием в семье.
19 принципы безопасности, многообразия средств и ресурсов, легкости и доступности проводимых занятий для детей любого возраста. Модули позволяют моделировать неограниченный диапазон игровых ситуаций и позволяют дополнять комплекс новыми ресурсами. использование в обучении технологических новинок позволит преподавателю со значительно большей эффективностью и отдачей вовлекать в процесс образования детей с особенностями развития, придавать ему форму игры.
20 Необходима разработка: единых нормативов организации учебного и реабилитационного процессов; механизмов материально-технического, социального, психолого-педагогического, кадрового и реабилитационного сопровождения. o государственного стандарта профессиональной реабилитации инвалидов.
21 Необходимо организовать систему специальной подготовки и переподготовки, повышения квалификации преподавателей - специалистов инклюзивного обучения. Такие меры будут: способствовать расширению доступности образования для детей-инвалидов. создавать более благоприятные условия для социальной мобильности выходцев из наименее обеспеченных слоев современного российского общества.
23 принципы безопасности, многообразия средств и ресурсов, легкости и доступности проводимых занятий для детей любого возраста. Модули позволяют моделировать неограниченный диапазон игровых ситуаций и позволяют дополнять комплекс новыми ресурсами. Использование в обучении технологических новинок от НТ ГРУПП позволит преподавателю со значительно большей эффективностью и отдачей вовлекать в процесс образования детей с особенностями развития, придавать ему форму игры.
24 Цитаты «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» Кофи Аннан Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования. Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями возможностями «Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом» Дэвид Бланкет
25 Электронные ресурсы Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от г. 273 – ФЗ. – Ст. 3, 13, 16.: [Электронный ресурс] //Правовая система «Референт». URL: Центр дистанционного высшего профессионального образования для молодежи с ограниченными возможностями: [Электронный ресурс] // Международный Независимый Эколого-политологический Университет. М., URL: Баженова Н. В Ростове-на-Дону состоялся первый выпуск в «Центре дистанционного обучения детей-инвалидов»: [Электронный ресурс] // Кавказский узел. М., URL: Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте РФ [Электронный ресурс] // Телешкола. Дистанционное обучение. М., URL:
26 Битов А.Л. "Особый ребенок исследования и опыт помощи" проблемы интеграции и социализации,– М.: Правда, 2000,С.254 Риезер Р., Котов В. "Медицинская и социальная модели инвалидности",- РОООИ "Перспектива", Шварц С. "Пересматривая наше понимание инклюзии и определяя ее значение для детей". Материалы Национальной Недели инклюзивного образования США, Инклюзивное образование, Саламанкская декларация, Семинар "Развитие инклюзивного образования в массовых школах" ноября 2006 год Москва,
27 © ФПК и ППРО 2013 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.