Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Петрикова
4 Возрастная группа: старшая Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы МДОУ «Детский сад 5 общеразвивающего вида» с приоритетным направлением деятельности: познавательно-речевое. Инвариантная часть ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вариативная часть: Приоритетные направления: познавательно-речевое.
5 Воспитатель: Иванова Татьяна Владимировна Педагог 2-ой квалификационной категории. Образование-высшее. Стаж работы-3 года.
6 Группу посещают 18 детей: 8 девочек и 10 мальчиков. Списочный состав детей Антропометрические данные Фамилия, имя ребенкаДата рождения стола Головотюк Татьяна Давыдов Степан Доровская Милана Казакова Настя Корлякова Юлия Кочетов Егорий Лобусева Мария Мальцев Егор Павлова Полина Платонов Андрей Пышков Дима Родионов Максим Лобаткин Потап2 Сыроежко Алина Теличко Антон Уфаркина Маша Храпов Евгений Цветков Владислав
7 Возрастные особенности детей Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры н строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрастрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд по возрастанию или убыванию до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
8 В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно- ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение общаться причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
9 Организация жизни и воспитания детей Режим дня (старшая группа)
10 Виды организованной деятельностиКол во Познание* Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира Коммуникация. Чтение художественной литературы2 Художественное творчество Рисование Лепка Аппликации 2 0,5 Физическая культура3 Музыка2 Общее количество13
11 Методическая литература используемая для реализации Основной образовательной программы ДОУ Старшей группы Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой Издательство Мозаика-Синтез2010г. Программа «Здоровый малыш» оздоровления детей в условиях МДОУ5 « Детского сада общеразвивающего вида» автор-составитель: З.И.Бересневой. Рабочая программа патриотического воспитания дошкольников для работы с детьми от 3-7 лет « Родной город». Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой Примерное комплексно- тематическое планирование к программе « От рождения до школы» старшая группа. Издательство Мозаика-Синтез 2012г Образовательная область «Здоровье» Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М.; Мозаика-Синтез, Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2009 Образовательная область «Физическая культура» Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2009 Образовательная область «Социализация» Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей группе детского сада. М,: Мозаика-Синтез, 2009;Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2008 Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006 Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. М.: - Мозаика-Синтез, 2007 Образовательная область «Труд» Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. М.; Мозаика-Синтез, 2005 Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, М.:.Мозаика-Синтез, 2007 Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2008 Образовательная область «Познание» Продуктивная (конструктивная) деятельность Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2006 Формирование элементарных математических представлений Л. Петерсон «Раз ступенька, Два ступенька» БАЛАСС Формирование целостной картины мира Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.-М., Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. М.:Мозаика-Синтез, 2005 Образовательная область «Коммуникация» Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2008 Образовательная область «Чтение художественной литературы» Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. М., Образовательная область «Художественное творчество» Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, Комарова Т. С. Детское художественное творчество. М.: Мозаика- Синтез, |2010. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.: Мозаика- Синтез, 2005
12 Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где, и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослым среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. В связи с введением новых Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стал особенно актуальным. Предметно-развивающая среда- это естественная комфортабельная, уютная обстановка, рационально-организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно–творческую деятельность всех детей группы. Концепция построения предметно-развивающей среды требует предоставления каждому ребёнку права самостоятельного выбора деятельности. Это открывает ему каналы для саморазвития и возможность максимально проявлять себя как творческую личность. Среда является многомерным развивающим пространством, которое обеспечивает детям возможность свободного выбора деятельности, её содержания, а значит возможность полноценного развития. Создавая предметно-развивающую среду в средней группе, я опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Я стараюсь обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей, выполняет определенные функции, характерные для данного возраста. Это: оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья; познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность; коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия; творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации. В групповом помещении моей средней группы была оборудована предметно- развивающая среда, включающая в себя игровые зоны, которые взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в Основной образовательной программе ДОУ "От рождения до школы" под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
13 Работа нашей группы начинается с утреннего приема детей. В раздевальной комнате оформлен Уголок для родителей. На протяжении всего учебного года родители могут найти в папках- передвижках разнообразную полезную информацию. Например, «Ветряная оспа», «Первая помощь», «Конструирование», «Нетрадиционные техники рисования», «Как вести себя в общественных местах», «ПДД». На информационных стендах размещены режим дня группы, сетка непосредственной образовательной деятельности, объявления. Уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы; индивидуальные шкафчики для раздевания.
14 Образовательная область «Здоровье» "Содержание образовательной области Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
15 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут. Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 -3 минуты. Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование: зимой кататься на санках, скользить по ледяным дорожкам, ходить на лыжах; в теплый период кататься на двухколесном велосипеде, самокате, роликовых коньках.
16 Образовательная область «Социализация» «Содержание образовательной области Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
17 Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" Накидки пелерины, набор парикмахера (косметические принадлежности), баночки, журнал причесок. Сюжетно-ролевая игра "Больница" Медицинские халаты и шапочки, набор доктора, ростомер, телефон, аптека: вата, бинты, лекарства, градусник. Сюжетно-ролевая игра "Семья" Кукольные кроватки, куклы, одежда для кукол, коляски, постельные принадлежности, гладильная доска, утюги, игрушечная посуда: чайная, столовая, кухонная, кухонная плита, вешалка с нарядами.
18 Сюжетно-ролевая игра "Магазин" Касса, весы, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, сумочки. Зона патриотического воспитания
19 Образовательная область «Труд» «Содержание образовательной области Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека»*. Зона труда Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления почвы, лейка, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизатор, фартуки, график дежурства. Зона экологического воспитания Комнатные растения: алоэ, каланхоэ, хлорофитум, бегония крапчатая, сансевиерия; природный материал, паспорт комнатных растений, разновидности круп, календарь природы, инвентарь для ухода за комнатными растениями, дидактические игры по экологии, альбом "Времена года", наглядный материал "Растения", "Животные".
20 Образовательная область «Безопасность» «Содержание образовательной области Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: -формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; -приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; -передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; -формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
21 Образовательная область «Познание» Содержание образовательной области Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через реализацию следующих задач: -сенсорное развитие; -развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; -формирование элементарных математических представлений; -формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей». Зона сенсорики и дидактических игр матрешки, мозаика, шнуровка, лото, рамки и вкладыши с геометрическими формами. Зона строительно-конструктивных игр конструктор "Лего", деревянный конструктор, крупный пластмассовый строительный материал.
22 Образовательная область «Коммуникация» «Содержание образовательной области Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через реализацию следующих задач: -развитие свободного общения со взрослыми и детьми; -развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; -практическое овладение воспитанниками нормами речи».
23 Образовательная область «Чтение художественной литературы» «Содержание образовательной области Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через реализацию следующих задач: -формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; -развитие литературной речи; -приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса". Книжная зона: Тематическая подборка детской художественной литературы: -Сказки, литературные сказки: серия сказок К. Чуковского, Сутеева. - Поэзия: русский фольклор: песенки, прибаутки, небылицы; -Стихи Маршака, Михалкова. -Набор открыток, иллюстрации "Картины русских художников". - Портреты писателей и поэтов. -Аудиозаписи литературных произведений.
24 Образовательная область «Художественное творчество» «Содержание образовательной области Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству». Зона художественного творчества: -Материал для рисования: альбомы, бумага простая и тонированная, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, восковые мелки, баночки для воды, линейки-трафареты для рисования, трафареты из бумаги. -Материал для лепки: пластилин, стеки, дощечки. -Материал для аппликации: клей, кисти для клея, бумажные салфетки, ёмкость под клей, салфетка, цветная бумага и картон, белый картон. -Образцы по аппликации и рисованию, раскраски. -Виды декоративного рисования (дымковская, филимоновская игрушки). -Нетрадиционная техника рисования: пальчиковые краски, поролоновые палочки-печатки, ватные палочки, трафарет, цветные бумажные салфетки.
25 Образовательная область « Музыка » « Содержание образовательной области Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству ». Зона музыки: -дудочки -погремушки -гитара -бубен -Дидактический материал "Музыкальные инструменты" -металлофон -барабан -трещетка
26 Театральная зона: ширма для настольного и кукольного театра, шапочки.
27 Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Практика работы в детском саду доказывает, что правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего общения. Свободная деятельность детей в развивающих зонах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаемый в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.