Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Стригина
1 Бариленко В.И. д.э.н., профессор, зав. кафедрой «Экономический анализ» Финуниверситета ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ БИЗНЕС - АНАЛИЗА
2 БИЗНЕС - АНАЛИЗ Характерной особенностью методики бизнес – анализа является сочетание традиционных способов и приемов классического анализа хозяйственной деятельности, экономико-математических методов, методов маркетингового анализа, социологических и экологических исследований, методов анализа, характерных для информационных технологий и стратегического менеджмента.
3 Методологии бизнес – анализа во многом соответствует широко известная концепция сбалансированной системы показателей (ССП) БИЗНЕС - АНАЛИЗ
4 Три основных метода: моделирование функций; моделирование потоков работ; моделирование потоков данных. Моделирование бизнес – процессов
5 Наиболее популярные нотации моделирования IDEF0 и IDEF3 – от ICAM Definition (ICAM - Integrated Computer Aided Manufacturing - программа автоматизации управления промышленными предприятиями аэрокосмической отрасли США
6 Наиболее популярные нотации моделирования Метод моделирования потоков данных (DFD – Data Flow Diagrams); Унифицированный язык моделирования UML (Unified Modeling Language); Нотация моделирования бизнес- процессов BPMN (Business Process Modeling Notation).
7 Анализ бизнес-процессов 1.Описание бизнес-процессов "как есть". 2.Проведение комплексного анализа модели "как есть" и сопоставление фактических параметров этой модели с теми, которые бы соответствовали отобранным требованиям ключевых стейкхолдеров. 3.Формирование модели бизнес-процесса "как надо" на основе параметров, соответствующих отобранным требованиям.
8 Анализ бизнес-процессов 4.Внедрение рекомендуемой модели бизнес- процесса в практику деятельности компании. 5.Контроль функционирования внедренной модели бизнес-процесса, выявление и анализ отклонений от заданных параметров. 6.Периодический анализ изменений требований ключевых стейкхолдеров и соответствия им действующей модели бизнес- процесса, корректировка модели.
9 БИЗНЕС - АНАЛИЗ PESTLE – анализ Внешние факторы, воздействующие на работу предприятия: Political (существующие и возможные воздействия государственной и международной политики); Economic (влияние региональной, национальной и мировой экономики); Sociological (различные формы воздействия общества на коммерческую организацию); Technological (влияние технического прогресса и эффекта появления новых технологий); Legal (воздействие национального и международного законодательно-нормативного регулирования); Environmental (местные, общегосударственные и мировые экологические проблемы).
10 БИЗНЕС - АНАЛИЗ HEPTALYSIS – этот метод анализа рассматривает семь аспектов деятельности компаний: рыночных возможностей; возможностей производства продукции; возможностей выполнения намеченных планов; финансовых средств; человеческого капитала; потенциальной прибыли; маржи безопасности.
11 БИЗНЕС - АНАЛИЗ MOST Mission (в чем состоит миссия компании и в каком направлении компания намеревается развиваться); Objectives (ключевые цели, которые должны быть достигнуты для выполнения миссии компании); Strategies (стратегические варианты движения компании вперед); Tactics (тактика компании, переводящая ее стратегию в конкретные действия)
12 БИЗНЕС - АНАЛИЗ SWOT- анализ : широко известный метод, используемый для оценки характерных для конкретного предприятия сильных сторон (Strengths), слабых сторон (Weaknesses), возможностей (Opportunities) и угроз (Threats).
13 БИЗНЕС - АНАЛИЗ Анализ пяти сил Портера Также широко известная методика анализа рыночного окружения и обоснования стратегии развития бизнеса, предусматривающая исследования угроз: появления продуктов – заменителей; появления новых игроков; рыночной власти поставщиков; рыночной власти потребителей; уровня конкурентной борьбы.
14 БИЗНЕС - АНАЛИЗ CATWOE Такой анализ должен дать ответы на шесть вопросов: Сlients - Клиенты - кто является потребителем услуг бизнеса, кто выигрывает или проигрывает от его деятельности? Actors - Действующие лица или актеры - кто реализует политику фирмы, осуществляет ее основные виды деятельности? Transformation - Трансформация - что и из чего производит фирма, какие преобразования она обеспечивает? World view - Мировоззрение – какие идеалы оправдывают существование бизнес - системы и делают ее деятельность значимой? Owner - Владелец – кому принадлежит бизнес, кто имеет право его закрыть или изменить? Environmental restrictions - Экологические ограничения.
15 БИЗНЕС - АНАЛИЗ Семь этапов CATWOE Выявление проблемной ситуации. Характеристика проблемной ситуации. Определение ключевых факторов, воздействующих на эту ситуацию. Построение концептуальные модели исследуемой системы. Сопоставление построенной модели с реальным миром и с требованиями различных заинтересованных сторон. Определение изменений, которые необходимо и возможно осуществить. Выработка и осуществление мер по улучшению ситуации в соответствии с условиями и требованиями реального мира.
16 БИЗНЕС - АНАЛИЗ Six Thinking Hats - Шесть шляп мышления Эдварда де Боно черная шляпа ; белая шляпа ; красная шляпа ; желтая шляпа ; зеленая шляпа ; голубая шляпа.
17 БИЗНЕС - АНАЛИЗ MoSCoW Приоритеты анализируемых требований стейкхолдеров: Must have – должно быть или в противном случае возможен провал бизнеса; Should have – должно быть или в противном случае придется принимать другое временное решение; Could have – могло бы быть, чтобы повысить уровень удовлетворения требований; Would like to have in the future – хотелось бы иметь в будущем, но не сейчас.
18 БИЗНЕС - АНАЛИЗ VPEC-T Values – ценности, представляющие собой цели, убеждения и интересы различных заинтересованных сторон; Policies – политики, то есть принципы и ограничения, которые определяют, что может быть сделано и каким образом это можно сделать; Events – события, происходящие в реальном мире и стимулирующие соответствующую активность; Content – содержание наиболее значимой информации, которое генерируется и используется в различных аспектах деловой активности; Trust – доверие между пользователями системы и связанные с этим права доступа к информации и внесения в нее необходимых изменений.
19 БИЗНЕС - АНАЛИЗ SCRS Strategy – стратегия; Current State – текущее, современное состояние; Requirements – требования; Solution – решение.
20 БИЗНЕС - АНАЛИЗ BLUE OCEAN STRATEGY - СТРАТЕГИЯ ГОЛУБОГО ОКЕАНА Стратегия отказа от конкурентной борьбы и поиска путей в голубой океан незанятых рыночных ниш, ориентируясь на: неудовлетворенные потребности разных групп потребителей, которые могут быть объединены; концентрацию на ключевых для потребителя критериях выбора и оценки продукта; возможности привлечения «не клиентов» компании к потреблению ее продуктов и услуг.
21 БИЗНЕС - АНАЛИЗ Toyota A3 Report оперативное определение проблемы или потребности; понимание текущей ситуации; проведение анализа причин сложившейся ситуации и возникшей проблемы при помощи диаграммы Исикавы.
22 БИЗНЕС - АНАЛИЗ GAP-анализ – анализ разрывов Выбор объектов анализа (конкретных показателей деятельности, характеристик продукции и т.п.); Определение текущего значения исследуемого параметра; Определение желаемого, требуемого стейкхолдерами или максимально возможного значения того же параметра; Оценка разрыва между требуемым и достигнутым значением; Определение пути преодоления выявленного разрыва; Разработка мер по преодолению разрыва и плана их реализации; Анализ влияния реализации результатов GAP-анализа на основные показатели деятельности компании.
23 БИЗНЕС - АНАЛИЗ Теория ограничений Э. Голдратта (theory of constraints – TOC) Основная задача такого анализа – обнаружение ограничений, сдерживающих развитие узких мест и предложение мер для их расширения.
24 БИЗНЕС - АНАЛИЗ CARRDs Constraints – ограничения; Assumptions – допущения; Risks – риски; Requirements – требования; Dependencies – зависимости.
25 Список литературы Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляйшер, Б.Бенсуссан – М.: БИНОМ, Шрагенхайм Э. Управленческие дилеммы: Теория ограничений в действии. – М.: Альпина Букс, Основы бизнес – анализа: учебное пособие. / под ред. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, Голоктеев К., Матвеев И. Управление производством: инструменты, которые работают. – СПб.: Питер, Д.Нортон, Р.Каплан. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – М.: Олимп – Бизнес, Эдвард де Боно. Шесть шляп мышления. – М.: Попурри, 2006.
26 Список литературы У. Чак Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. - М.: Гиппо, Э. Голдратт, Д. Кокс. Цель: процесс непрерывного улучшения. - М.: Попурри, Heptalysis – The Venture Assessment Framework. Pejman Makhfi, VentureChoice, Inc.. Retrieved Heptalysis – The Venture Assessment Framework Exploring Corporate Strategy Using M.O.S.T. Analysis. Strategy Consulting Ltd. Retrieved Exploring Corporate Strategy Using M.O.S.T. Analysis Business Open Learning Archive. Chris Jarvis for the BOLA Project. Retrieved Business Open Learning Archive International Institute of Business Analysis. URL: Бариленко В.И. Бизнес – анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК, 2012, 4, с
27 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.