Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Савосин
1 Взаимоотношения отцов и детей глазами современных старшеклассников.
2 "Настали тяжелые времена, прогневались Боги, дети больше не слушаются родителей..." Надпись на глиняной табличке найденной при раскопках Вавилона
3 Данная работа является продолжением авторского исследования Санниковой Анны «Особенности конфликта отцов и детей на рубеже XX – XXI веков», представленной в 2007 году на конференции «Шаг в будущее». Авторы работы стремились более подробно рассмотреть вопрос видения взаимоотношений отцов и детей глазами современных старшеклассников.
4 Рабочая гипотеза: современные юноши и девушки имеют своё мнение на проблему взаимоотношений отцов и детей. Цель работы: выяснить, как современные старшеклассники оценивают свои взаимоотношения с родителями.
5 Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи: Изучена соответствующая научная литература. Подобран исследовательский инструментарий (критерии выбора: четкость инструкций и конфиденциальность.). Определена выборка испытуемых. Выполнено психодиагностическое исследование. Обработаны и интерпретированы материалы исследования.
6 Взаимоотношения людей – система отношений, которые складываются между людьми. В отличие от животных люди не просто взаимодействуют друг с другом, оказывая друг на друга влияние. Они ещё и определённым образом, субъективно друг к другу относятся. Существуют различные виды взаимоотношений: Личные Деловые Эмоциональные Рациональные Официальные Неофициальные Координационные Субординационные Личными называются взаимоотношения, которые возникают между людьми как личностями. В основе личных взаимоотношений лежат чувства, которые люди испытывают по отношению друг к другу, а также индивидуальные, психологические особенности этих людей.
7 На взаимоотношения людей могут оказывать влияние: каким образом удовлетворение интересов и потребностей одних людей определяется другими людьми. индивидуальные психологические особенности людей. знания друг о друге. какие взаимоотношения сложились у человека со значимыми людьми. Так же можно выделить проблемы, возникающие во взаимоотношениях: а) недопонимание б) разногласия в) психологические барьеры г) конфликты
8 На взаимоотношения людей могут оказывать влияние: каким образом удовлетворение интересов и потребностей одних людей определяется другими людьми. индивидуальные психологические особенности людей. знания друг о друге. какие взаимоотношения сложились у человека со значимыми людьми. Так же можно выделить проблемы, возникающие во взаимоотношениях: а) недопонимание б) разногласия в) психологические барьеры г) конфликты
9 Есть много причин такого рода трудностей: Люди довольно часто, помимо своего желания, оказываются невольным препятствием на пути удовлетворения интересов и потребностей друг друга Значительные психологические различия между ними как личностями, в силу которых эти люди или не могут вместе жить и работать Неправильное восприятие и понимание людьми друг друга. Действительно существующие недостатки в характере человека. Преднамеренное провоцирование людей на конфликты
10 Взаимоотношения старшеклассников со взрослым – одна из важнейших поблеем возраста. Она обусловлена как возрастными различиями. Так и различиями между поколениями. Возрастные различия – это различия между людьми, находящимися на разных стадиях жизненного пути. Они универсальны и затрагивают широкий круг свойств и отношений. Различия между поколениями – это различия между людьми, сформировавшимися в разных исторических условиях. Психологи, начиная с Л. С. Выгодского, единодушно считают главным новообразованием подросткового возраста чувство взрослости. Чувство это противоречиво: подросток претендует быть взрослым и в тоже время знает, что уровень его притязаний далеко не во всём оправдан.
11 Наилучшие взаимоотношения старшеклассников с родителями складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и ответственности. Поведение ребенка направляется твердо последовательно, но вместе с тем гибко и рационально. Родители всегда объясняют мотивы своих требований и используют свою власть лишь в меру необходимости, ценят в ребенке как послушание, так и независимость, прислушиваются к мнениям ребенка.
12 Авторитарный стиль вызывает у детей отчуждение от родителей. Родительские требования кажутся им необоснованными и вызывают либо протесты агрессии, либо апатию и пассивность, и, возможно, замкнутость в себе. Этот стиль порождает причины для конфликтов между родителями и детьми [2]: Родительские запреты становятся для подростков препятствием для удовлетворения своих потребностей. Резко обостряются различия во мнениях по значимым вопросам. Хроническое непонимание сторонами друг друга. Взаимная грубость, нетактичность и недоброжелательность. Взаимные провокации.
13 Молодежь стремится к автономии. Существуют следующие типы автономии. Поведенческая автономия – потребность и право подростков самостоятельно решать, как ему быть и что предпринимать в той или иной ситуации. Эмоциональная автономия – потребность и право иметь собственные привязанности, увлечения. Моральная и ценностная автономия, или нормативная – потребность и право на собственные взгляды, мнение в отношении различных сторон жизни человека.
14 В качестве исследовательского инструментария были выбраны: 1) два показателя методики СОДСО. 2) авторская анкета.
15 Отношение старшеклассников к самому себе. вопроса Девушки Юноши
16 Отношение старшеклассников к родителям. вопроса Девушки Юноши
17 Cчитаете ли вы конфликт отцов и детей вечным? Данет Юноши85%15% Девушки81%19%
18 Выводы: Наша гипотеза подтвердилась. Современные старшеклассники имеют своё мнение о проблеме отцов и детей, и это мнение во многом обусловлено особенностями их возраста. Можно утверждать, что: 1. Cовременные старшеклассники осознают существование проблемы отцов и детей, но в силу своего возраста не могут объективно оценить её причины. 2. Большинство старшеклассников заявляют, что доверяют своим родителям и пользуются их взаимным доверием. 3. Значительная часть юношей и девушек хотели бы видеть больше понимания со стороны родителей. 4. Юноши более критичны в оценке своих родителей, чаще жалуются на их необоснованную строгость и чрезмерный контроль. 5. Оценка старшеклассниками их взаимоотношений с родителями нередко носит противоречивый характер, однако явного антагонизма не наблюдается.
19 Список литературы. 1) Немов Р.С. Психология. Словрь – справочник. М.ВЛАДОС, ) Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, ) Каменская Е.Н. Социальная психология. Ростов- на – Дону. ФЕНИКС, ) Диагностика воспитанности. ГМЦ Управления образования Администрации города Костромы, ) Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.: СЕМЬЯ И ШКОЛА, ) Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Современный психологический словарь. СПб, ЕВРОЗНАК, 2007
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.