Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Ярилина
1 Стратегия развития сферы культуры Белгородской области на годы Начальник управления культуры Белгородской области Сергей Иванович Курганский
2 Манчестер Культурный квартал: культурные предприятия и институты, кафе, вокруг которых образовались несколько экономически важных объектов Бирмингем Стал центром кинематографии (все помещения, связанные с кино, были встроены в старые заброшенные производственные цеха), что привело к изменению концепции самого города Хадесфилд Наряду с текстильной промышленностью появилось большое количество творческих мастерских, сгруппированных в большой квартал Ист-энд Был самой бедной частью Лондона, а стал центром моды, что позволило изменить его имидж, привлечь массу людей, оздоровить экономическую ситуацию По оценкам британских экспертов, в последние 10-летия доходы от экспорта музыки в Англии превысили доходы от экспорта машино- и автомобилестроения вместе взятых
3 Люди, чаще посещающие художественные выставки, театры и музеи, обычно обладают более крепким здоровьем. К такому выводу пришли учёные из Норвегии. Исследование также показало, что большее удовольствие от жизни получают люди, активно участвующие в культурной жизни, играющие на музыкальных инструментах. Как оказалось, любая культурная деятельность оказывала заметный положительный эффект на снижение уровня тревожности и депрессии. Сегодня людей творческих, духовно богатых, успешно выполняющих свои социальные роли - как в быту, так и в производственно-общественной сфере в России сравнительно немного в крупных городах 13% небольших городах и сёлах 9-10% Среди тех взрослых, кто в детстве более или менее регулярно бывал на спектаклях, музыкальных концертах, в художественных музеях или на художественных выставках, высокого уровня личностного развития достигают в крупных городах 39% небольших городах 26% в сёлах 20%
4 Отремонтировано 287 объектов Произведена реконструкция 8 учреждений культуры Сеть клубных учреждений единиц Увеличилось количество созданных модельных ДК до 103 В настоящее время создано 213 модельных библиотек На территории области под охраной государства находится объектов культурного наследия В детских музыкальных, художественных школах и школах искусств (их количество увеличилось на 11%) обучаются свыше учащихся Ежегодно профессиональными коллективами обслуживается более зрителей Общее число посетителей областных музеев составило человек, что на человек больше показателя пятилетней давности Задача - довести доступность к культурным ценностям к 2015 году до 70%
5 Актуальные проблемы развития сферы культуры в Белгородской области: несовершенство системы поддержки одарённых детей и молодёжи недостаточно сформированный уровень культурных потребностей населения расширение возможностей доступности культурных благ и участия в культурной и творческой деятельности представителей социально уязвимых категорий населения, жителей удалённых территорий совершенствование ресурсной базы сферы культуры в направлении подготовки креативных кадров, владеющих проектными методами отсутствие системы продвижения культурных брендов региона
6 «цель стратегии – формирование культурно- ценностных ориентаций населения региона посредством развития сферы культуры» сохранение и укрепление духовного здоровья населения, развитие культурных потребностей выявление и развитие культурной элиты из числа талантливых детей и молодёжи повышение уровня доступности и привлекательности культурных благ, их конкурентоспособности брендирование территорий и привлечение инвестиций; укрепление кадрового потенциала
7 6. Поддержка одарённых детей и талантливой молодёжи (1 проект) Приоритетные направления развития сферы культуры: 1. Сохранение культурно-исторического наследия Белгородской области (2 проекта) 2. Формирование культурных потребностей населения (3 проекта) 3. Повышение уровня доступности и привлекательности культурных благ (5 проектов) 4. Совершенствование ресурсной базы сферы культуры (4 проекта) 5. Создание и продвижение культурных брендов региона (2 проекта)
8 Сроки реализации Стратегии: первый этап ( гг.) формирование необходимых условий для эффективной реализации Стратегии второй этап ( гг.) -реализация мероприятий; -внедрение инноваций; - мониторинг, контроль и оценка их эффективности; -регулярное информирование общественности и других заинтересованных сторон о ходе реализации мероприятий Стратегии
9 Планируемый механизм контроля: межведомственная комиссия по культуре при Правительстве Белгородской области (осуществляет управление реализацией Стратегии, принятие ключевых решений, обеспечивает общественное обсуждение результатов Стратегии) органы исполнительной власти области (несут ответственность за выполнение мероприятий) система мониторингов (позволяет отслеживать выполнение показателей, характеризующих достижение главной цели и решение задач Стратегии)
10 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.