Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБорис Распопов
1 В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ АВАНГАРДНОГО ПОЭТИЧЕСКОГО, РЕКЛАМНОГО И PR- ДИСКУРСОВ I NTERACTION OF POETIC AVANT - GARDE, ADVERTISING AND PR- DISCOURSES N EUE SLAWISTISCHE H ORIZONTE : S TUDENTEN -F ORSCHUNGSPROJEKT 1. W ORKSHOP W ORT – T EXT – S TIL G RAZ, 06. J UNI 2013 I NSTITUT FÜR S LAWISTIK DER K ARL -F RANZENS -U NIVERSITÄT G RAZ Ольга Соколова Olga Sokolova Московcкий государственный педагогический университет Moscow Pedagogical State University
2 С ОДЕРЖАНИЕ Выдвижение гипотезы К определению понятий дискурс иконтекстуальная модель дискурса Контекстуальная модель авангардного и рекламного и PR-дискурсов Взаимодействие 1) историческое 2) современное: двустороннее влияние 2
3 Г ИПОТЕЗЫ 1) Данные дискурсы имеют типологическое сходство и находятся в тесном взаимодействии друг с другом. 3
4 2) Это влияние имеет двусторонний характер: исторически авангардный поэтический дискурс влиял на рекламный и PR- дискурсы, сегодня происходит обратное влияние со стороны рекламного и PR-дискурсов. 4
5 Т ИПОЛОГИЧЕСКОЕ СХОДСТВО Дискурс представляет взаимодействие текста, коммуникативного события и контекста или контекстуальной модели, т. е. ментальной интерпретации коммуникативного события и социальной ситуации (van Dijk 2001: 17-18). 5
6 Адекватная интерпретация сообщения предполагает знание не только грамматики и дискурсивных правил, но и осознание контекстуальных моделей (ролей участников, их интенций, глобальных и локальных целей и т. д.). 6
7 К ОНТЕКСТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ АВАНГАРДНОГО, РЕКЛАМНОГО И PR- ДИСКУРСОВ 7
8 И СТОРИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Реклам-конструкторы А. Родченко и В. Маяковский – создатели рекламы ХХ в. 8
9 В. Маяковский, Н. Асеев, А. Крученых, В. Каменский, О. Брик и др. – организаторы журнала ЛЕФ и создатели современного политического PR. Концепция искусства-жизнесторения: Конструктивизм должен стать высшей формальной инженерией всей жизни (ЛЕФ 1923: 11). 9
10 В ЛИЯНИЕ АВАНГАРДА НА СОВРЕМЕННЫЕ РЕКЛАМНЫЙ И PR- ДИСКУРСЫ o Глобальная и локальная цели o Категория адресации o Коммуникативное событие в контексте o Лексико-грамматические особенности o Ритмико-стилистические особенности 10
11 Реклама в трамвае Д. Буланова (1926) 11
12 12 Плакат Л. Лисицкого Клином красным бей белых! (1920) Плакат М. Прохорова Проектируй свое будущее (2012)
13 О БРАТНОЕ ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА АВАНГАРДНЫЙ ДИСКУРС 13 Не тормози. Сникерсни (реклама) Сникерснуть | заменить | Сделать паузу – скушать Твикс | Оттянуться по полной | Почувствовать разницу || Попробовать новый изысканный вкус | Быть лидером | Мочить в сортире […] (Кибиров 2002– 2005).
14 14 (О расширении парадигмы илисникерсировании см. Тошович 2006: 272– 278).
15 О БРАТНОЕ ВЛИЯНИЕ PR НА АВАНГАРДНЫЙ ДИСКУРС 15 Маркетинговая стратегия дифференциации проявляется в увеличении количества литературных журналов, вечеров и фестивалей; PR- сопровождении выхода новых поэтических книг (пресс-релизы, приглашения и др.).
16 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 16
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.