Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Тимахина
1 Общешкольное родительское собрание от г.
2 Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. Н.Г. Чернышевский
3 это общение, при котором эмоциональная информация, эмоциональный обмен, является ведущим в процессе общения. Существует два основных вида эмоционального общения: положительное и отрицательное.
4 это различные способы эмоциональной поддержки своего собеседника. Ими могут быть:
5 Например: «да, да, ты прав; а как же иначе». Поддакивание. Дружеские жесты и мимика. Например, хлопок по плечу, обнимание, подмигивание ребенку, поведение заговорщиков
6 Вида А. «Минус-плюс» сначала маленький отрицательный, а затем огромный положительный. Например: «Пожалуй, я не могу сказать, что Вы хороший работник, но для нас Вы великий специалист». Комплименты
7 Вида А. Психологическое состояние схоже с балансированием над пропастью. Сначала ужас от мысли о смерти, а потом радость «жив!» Такой комплимент более эмоционален и больше запоминается. Комплименты
8 Вида А. Но! отрицательного в комплименте должно быть меньше, а положительного – больше. Комплименты
9 Вида В. Человек сравнивается с чем-нибудь самым дорогим для человека, делающего комплимент. Но необходимо соблюдение следующих правил: Комплименты
10 1. Чтобы он выглядел не искусственно, необходимо существование близких и доверительных отношений между собеседниками. 2. Партнер должен знать, сколь важно для нас то, с чем мы его сравниваем. Комплименты
11 Вида С. Помощь критике. Например: «Иванов, ты просто подкупаешь меня своим постоянством! Ты никогда не приходишь на работу вовремя!» Т.е. по форме это комплимент, а по содержанию критика. Комплименты
12 «Это благодаря тебе, сын, мне удалось быть такой молодой и красивой!» «Меня радуют твои успехи!» «Как хорошо, что ты у меня есть!» Ответ на комплименты
13 Например, эмоциональное заступничество, когда в семье живет несколько поколений: «Чего Вы к ребенку пристали? Он все делает правильно. Ты - умница, пусть родители вспомнят, как сами учились!» Эмоциональное заступничество
14 Например: «Учительница сказала, что у тебя красивый почерк!» Похвала (не за внешность) Проявление нежности Например: «Как мы счастливы, что у нас растет такой сын!»
15 Например: «Ах, ты бедный!» Проявление жаления (не жалости) Успокаивание Например: «Не волнуйся, дорогой!» Проявление содружества «Ничего, мы это преодолеем!»
16 Само звучание имени оказывает большое воздействие на человека. «Сережа! Ты меня удивляешь!»; «Владимир! Мы тобой гордимся!» Использование имени партнёра в общении
17 (Необходимо это делать не наигранно и искренне) Например, лучше всего обращаться с просьбой к человеку и к ребенку в том числе, начиная с такой фразы: «Извините за беспокойство!» Внушение ребёнку сознания его значительности
18 Это даст вам выгодное положение в общении со взрослым человеком, т.к. человек почти всегда занят или хочет, чтоб так думали другие. С ребенком это может выглядеть так: «Прости, сынок! Но мы хотели бы тебя кое о чем попросить...»
19 Общение протекает благоприятно и собеседники чувствуют себя комфортно, если число посланных «поглаживаний» соответствует числу полученных. Если их недостаточно или слишком много – возникает ощущение дискомфорта, неловкости, недосказанности. РОДИТЕЛЯМ на ЗАМЕТКУ
20 - это способ эмоционального общения, который направлен на наказание собеседника. Виды «уколов»:
21 Например: «Меня это не касается», «Это твои проблемы», «Сам натворил, сам разбирайся!», «Не буду я в этом участвовать!». ВЫРАЖЕНИЕ ДЕМОНСТРАТИВНОГО БЕЗРАЗЛИЧИЯ К СВОЕМУ ПАРТНЕРУ ПО ОБЩЕНИЮ.
22 Например: «Это тебя должно волновать, а не меня!», «Я тебя не люблю, ты мне надоел» ВЫРАЖЕНИЕ ДЕМОНСТРАТИВНОЙ ХОЛОДНОСТИ
23 Например: «Ещё чего! Этом «Я тебя не люблю, ты мне надоел» ВЫРАЖЕНИЕ ДЕМОНСТРАТИВНОГО ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ
24 Например: «Ты такой же дурак, как и твой отец!» «Как же я его ненавижу!», «Еще молоко на губах не обсохло!» ВЫРАЖЕНИЕ ДЕМОНСТРАТИВНОГО ПРЕЗРЕНИЯ
25 Например: «Да что её слушать! Она нам напридумывает!», «Ну и бестолочь же ты!», «Это и дураку понятно!» НАСМЕШЛИВЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
26 Например: «Ты ничего не знаешь и не понимаешь! «Я зарабатываю, мне и решать» ВЫСОКОМЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПРОЯВЛЕНИЕ ЕХИДСТВА Например: «Ты еще короче платье надень!», «У тебя что, руки не туда пришиты?»
27 Например: «Отстань!», «Дурак!» «Сгинь с моих глаз!» ГРУБЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ УНИЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, МИМИКИ, ПОЗЫ Например: «У тебя не все дома…», «Пошёл ты!...»
28 Желание наказать, как правило, во много раз сильнее полученной обиды. СТРЕМЛЕНИЕ ОТМЕТИТЬ ПОСТУПКОМ НА ЗЛО, ПРИЧИНЧЯЕМОЕ В ОБЩЕНИИ
29 защищаться от «уколов» и самим не допускать «уколов» по отношению к ребенку (собеседнику). ПОЭТОМУ НУЖНО УЧИТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА (СЕБЯ)
30 это система психологических приемов, направленная на то, чтобы отрицательный психологический фактор потерял свою разрушительную силу для здоровья человека.
31 1. Проанализировать причину, которая заставляет человека наносить уколы. (Если вы ВИНОВАТЫ, постарайтесь доказать своему собеседнику, что вы все поняли, ОСОЗНАЛИ и хотите помириться с ним) ПРИЁМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ:
32 2. Если вы НЕ ВИНОВАТЫ - начинайте пользоваться приемами психологической защиты. ПРИЁМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ:
33 Учитесь сами и учите своих детей умению общаться с пользой для себя и других!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.