Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Листратова
1 Дилеммы в достижении синергии при построении системы корпоративных и функциональных KPI. Алексей Геращенко, преподаватель финансов kmbs финансовый директор с многолетним стажем
2 Роберт Нортон, Дэвид Каплан Сбалансированная система показателей. «…Информационная эпоха… привела к тому, что многие фундаментальные постулаты промышленной революции устарели. Завоевать устойчивое преимущество благодаря только внедрению новых технологий в производство (материальные активы) или отличным управлением финансовыми активами и обязательствами стало невозможным…»
3 Роберт Нортон, Дэвид Каплан Сбалансированная система показателей «… способность мобилизировать и в полной мере использовать свои нематериальный активы обрела более решающее значение, чем инвестиции и управление реальными активами…»
4 Роберт Нортон, Дэвид Каплан Сбалансированная система показателей только «… успешное движение вперёд к компании высокотехнологической, активной, способной выдержать конкуренцию на рынке, невозможен при условии контроля и анализа только финансовых показателей…»
5 Роберт Нортон, Дэвид Каплан Сбалансированная система показателей «… в соответствие с этой теорией, стоит лишь компании осуществить фундаментальные преобразования, как финансовые показатели улучшатся сами по себе … Это не так…»
6 Путь к синергии стратегических корпоративных KPI с функциональными показателями
7 Дилемма 1. Можно ли структурировать KPI в соответствие с перспективами «Финансы», «Клиенты», «Бизнес-процессы», «Персонал», не имея стратегии развития?
9 Дилемма 2. Можно ли избежать конфликтов в корпоративных KPI (достижение одного мешает достижению другого)?
10 Организация – это набор конструктивных конфликтов, и противоречия (риск и доходность, краткосрочные и долгосрочные результаты, инновации и порядок) неминуемы. В данном контексте синергия – это не поддержка, а разумное сдерживание.
11 Дилемма 3. Может ли финансовый директор внедрить Сбалансированную систему показателей?
12 Сбалансированная система показателей – задача всей команды top-менеджеров. Финансовый директор не может в одиночку сформулировать стратегию развития.
13 Дилемма 4. Какой должна стать корпоративная система учёта?
14 Ориентированной на измерение нефинансовых показателей 1.Скорость и качество бизнес-процессов. 2.Удовлетворённость клиентов. 3.Рыночная информация 4.Квалификация персонала 5.и т.д. Чистый бухгалтер или чистый финансовый аналитик бизнеса как профессии могут со временем «умереть», уступив место Контроллёру (в широком нефинансовом понимании) и Аналитику (не ограничивающемуся финансовыми показателями). Возможно, они будут находиться в структуре CFO нового типа.
15 Дилемма 5. Гарантирует ли правильное использование сбалансированной системы показателей позитивный конечный результат?
16 Нет. Так как наше видение и стратегия могут оказаться неверными. Мы можем гарантировать, что выбранная стратегия будет поддерживаться на операционном уровне, но не можем утверждать, что она - наилучшая
17 Дилемма 6. Стратегия против краткосрочных целей
18 Практически всегда мы должны пожертвовать частью текущего финансового результата ради долгосрочных целей
19 Дилемма 7. Измеримость взаимосвязей (сбалансированность и системность)
20 «…Многие компании часто оценивают моральное состояние своих работников лишь для того, чтобы выглядеть политически корректной компанией … необходимо нечто более конкретное … Влияет ли балл морального состояния на удовлетворённость клиентов от сотрудничества? …»
21 Дилемма 8. Используем те показатели, которые умеем измерять, а не те, которые нужны
22 Всегда есть опасность того, что мы скатимся в то, что умеем измерять, подменяя показатели, направленные на достижение стратегии. Рекомендация: не идти снизу вверх, пытаясь собрать существующие показатели и их сгруппировать в систему; строить сверху вниз идеальную систему, а потом уже идти на разумные компромиссы
23 Дилемма 9. Есть много важных и ценных показателей- измерителей
24 Не все показатели, которые важны и измеряются в Компании, входят в BSC Стратегические показатели (на основе BSC) 4-7 показателей в каждой перспективе; итого показателей Диагностические показатели (текущий контроль бизнеса)
25 Дилемма 10. Сосредоточенность на функциональных подразделениях, которые лучше измеримы (продажи, маркетинг, производство и т.д.)
26 Все функциональные подразделения имеют клиентскую базу – внешнюю или внутреннюю. Если мы не стесняемся спросить внешнего клиента о качестве полученных услуг, то не стоит бояться спросить и внутреннего. Часто субъективная оценка является единственным измерителем, который на больших массивах даёт высокодостоверные результаты.
27 Пример из практики дистрибьюторского бизнеса Было 60% продаж – крупным структурированным розничным сетям. VIP-клиент определяется исходя из прошлого объёма продаж Будущее Крупные сети покупают без участия дистрибьютора. VIP- клиент – сегодняшний клиент 2-го эшелона, который не сможет работать напрямую с торговым представительством производителя Видение будущего
28 Стратегия – уникальное предложение мелкому и среднему клиенту, которое не могут повторить конкуренты Финансы. Рентабельность инвестиций и EVA. Объёмы продаж на неструктурированную розницу. Уровень маржи в неструктурированной рознице. Система оценки кредитных рисков в непрозрачной среде. Рынок. Потенциал клиентов – неструктурированной розницы. Наша доля в объёмах продаж клиента, исходя из оценки его перспектив и оценки рисков. Бизнес-процессы. Скорость обработки товара на складе. Скорость доставки. On-line резервирование товара клиентом. Обработка информации о финансовом состоянии клиента. Отложенная продажа (товара нет в регионе, но есть на основном складе). Поддержка решений аналитической информацией. Требования к персоналу. Способность экспертно оценить потенциал клиента и рискованность долга. Ведение большого количества клиентов. Поиск уникального предложения за счёт понимания потребностей клиента.
29 Ключевые проблемы, снижающие синергию корпоративных и функциональных KPI при изменении стратегии 1.Психологически сильно привязаны к прошлому 2.Показатели стратегии могут противоречить краткосрочной эффективности. 3.Несоответствие характеристик персонала стратегическим задачам. 4.Неприятие изменений.
30 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.