Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Шумихин
1 Свистунов А. А. проректор по учебной работе Закон « Об образовании в РФ »: новые подходы и механизмы реализации подготовки специалистов
2 Принципы Болонской декларации введение двух циклового обучения ( система, базирующаяся на двух образовательных уровнях : бакалавр и магистр ); введение кредитной системы ( создание единой системы зачетных единиц и более сопоставимых степеней ); контроль качества образования ( развитие единых критериев оценки качества преподавания и образования ); расширение мобильности ( создание интегрированных программ обучения и проведения научных исследований ); обеспечение трудоустройства выпускников.
3 « Закон об образовании в РФ » от фз : принципиально новые принципы в системе высшего образования В содержании высшего образования В технологии высшего образования В обеспечении качества высшего образования за счет формирования ПК В оценке содержания и качества высшего образования Во взаимодействии с рынком труда
4 Содержание : - модернизация ФГОС - практик ориентированность ( прикладной бакалавриат и технологическая магистратура ) - ординатура, аспирантура как уровень высшего образования Принципиально новые подходы
5 Принципиальные позиции по модернизации ФГОС по поручению Минздрава России УМО обеспечило разработку проектов ФГОС по всем специальностям и направлениям подготовки высшего образования в области образования « Здравоохранение и Медицинские науки » согласно новому макету ФГОС : 1 проект ФГОС по программе бакалавриата ; 1 проект ФГОС по программе магистратуры ; 8 проектов ФГОС по программе специалитета ; 94 проектов ФГОС по программам ординатуры ; 4 проекта ФГОС по программам аспирантуры.
6 Модернизация ФГОС Тренд на расширение академических свобод образовательных организаций с введением единых для уровня образования ПК ( УК, ОПК - ядро подготовки ) Более определенные подходы к реализации программ подготовки ( организационное и материально - техническое оснащение )- общесистемные показатели ФГОС Регламентация создания унифицированных подходов к реализации ФГОС на основе Примерных ОПОП ( с максимальными практико ориентированными задачами )
7 Уровневой характер высшего образования и категории обучающихся К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся : воспитанники ; учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы ; студенты ( курсанты ) - лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата (I), программы специалитета или программы магистратуры (II); аспиранты (III) ; адъюнкты ; ординаторы (III); ассистенты - стажеры ; слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования ;
8 Ординатура и аспирантура как уровень высшего образования Регламентируется с 1 сентября 2013 года ФГОС : Было : - послевузовское образование ( ФГТ ) - аспирантура ( номенклатура специальностей научных работников ) - результат – защита диссертации ( диплом кандидата наук ) Стало : - уровень высшего образования ( ФГОС : содержание, нормативный срок освоения и зачетные единицы ) - перечень направлений подготовки - прием согласно Порядку приема, утвержденного МОН - результат – ГИА ( диплом об окончании аспирантуры с присвоением квалификации « Преподаватель. Преподаватель - исследователь »)
9 Технологии : - сетевое обучение - электронное обучение - базовые кафедры на предприятиях и научных организациях Принципиально новые подходы
10 Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных Организации - участники сетевой формы : организации, осуществляющие образовательную деятельность, научные организации, медицинские организации, другие организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой
11 Электронное обучение в системе высшего образования Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно - телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно - телекоммуникационных сетей при опосредованном ( на расстоянии ) взаимодействии обучающихся и педагогических работников
12 Регламент новых технологий в образовании Сетевое обучение ( формирование Методических рекомендаций реализации образовательных программ в сетевой форме / Оо - Оо, Оо - предприятие ( учреждение ), Оо - научная организация ( возможность горизонтального и вертикального уровней реализации ) Электронное обучение ( разработка Порядка применения электронного обучения, ДОТ с целью их оценки и аккредитации программ с ДОТ ) Базовые кафедры ( разработка проекта Примерного положения о базовой кафедре )
13 - Обеспечение качества высшего образования за счет формирования профессиональных компетенций специалиста - Формирование клинической компетентности специалиста как результата освоения, а не результата обучения Принципиально новые подходы
14 «Задача клинического преподавателя состоит в том, чтобы начинающий овладел методами исследования и приемлемыми умозаключениями в такой степени, чтобы быть самостоятельным деятелем.» С.П. Боткин С.П. БОТКИН: ИСТОКИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
15 ПИРАМИДА КЛИНИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МОЖЕТ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ЗНАЕТ УМЕЕТ ИНТЕРПРЕТИРУЕТ Wass V., der Vleuten C.V., Shatzer J., Jones R. Lancet 2001; 357:
16 ПИРАМИДА КЛИНИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МОЖЕТ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ЗНАЕТ УМЕЕТ ИНТЕРПРЕТИРУЕТ ГРАМОТНО ИСПОЛЬЗУЕТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» Целенаправленная сквозная практическая медицинская подготовка с использованием фантомных и симуляционных технологий Оперативный пересмотр учебного контента с учетом достижений доказательной медицины
17 ПРАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА: МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Сквозная система формирования практических навыках на кафедрах- лаборатории практических навыков Вузовский симуляционно- аттестационный центр- Учебная виртуальная клиника «Mentor Medica» – база аттестации (в том числе итоговой (ГИА) в формате ОСКЭ) Формы практической медицинской подготовки во внеучебное время: Школы мастерства; студенческое тьюторство; самоподготовка Учебная и производственные практики Соревновательные формы подготовки (competitive training): внутри- и межвузовские олимпиады по практической медицинской подготовке
18 Учебная виртуальная клиника Mentor Medica Первого МГМУ имени И. М. Сеченова
19 Симуляционный тренинг-центр «Praxi Medica» 19
20 Концептуально новая многоуровневая и многоэтапная система подготовки и аттестации допуск к пациенту симуляторы и тренажеры 3-D визуализация экспериментальные животные Пилотный проект при поддержке Минздр ава РФ : обязательная аттестация врачей - хирургов на животных в симуляционном тренинг - центре
21 УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТАМИ по итогам учебных практик 2013 года
22 Оценка содержания и качества образования : - мониторинг эффективности и самообследование - государственная аккредитация ОП - профессионально - общественная аккредитация Принципиально новые подходы
23 Содержательные составляющие : Система показателей мониторинга эффективности деятельности организации Самообследование Внедрение общесистемных показателей оценки содержания и качества образования во ФГОС для создания банка компетентностных ФОС ( ПрОПОП ) Механизмы оценки : - аккредитация ОПОП - общественная аккредитация - профессионально - общественная аккредитация Модернизация оценочных процедур
24 Взаимодействие с рынком труда и правовые основы участников образовательного процесса : - разработка профессиональных стандартов, в том числе « Преподавателя в сфере высшего образования » - правовые основы педагогического работника и обучающихся - анализ трудоустройства выпускников Принципиально новые подходы
25 Правовой статус и нормирование труда преподавателя Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод ( в том числе академических прав и свобод ), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная ( преподавательская ), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и ( или ) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно - оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися
26 Оказание платных образовательных услуг преподавателями Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации если это приводит к конфликту интересов педагогического работника Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося
27 Особенности аттестационных мероприятий Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине ( модулю ) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия
28 Новые подходы к реализации программ ДПО Формы реализации : ПК и ПП Продолжительность : ПК от 16 часов, ПП не менее 250 часов Организаторы : образовательные организации, профессиональные образовательные организации, научные организации или иные юридические лица Механизмы реализации : определяет организация, в том числе в форме стажировок, ДО и ЭО, возможность накопительности и дискретности КЦП не выделяются
29 Таким образом, ключевые изменения в системе высшего образования : - по содержанию ; - по механизмам реализации ; - по обеспечению и контролю качества образования на основе формирования и оценки компетентности ; - по изменениям нормативно - правового регулирования образования Требуют проведения структурных и организационных мероприятий для реализации положений « Закона об образовании в РФ » 273- фз
30 Благодарю за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.