Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Селивахина
1 Тема межшкольного учебного проекта: «Отражение идей В.И. Вернадского о ноосфере в филологии» Творческое название «Как связан гений человека с творящей силой естества?» Авторы: Капустина Светлана Николаевна, Полякова Елена Геннадиевна, учителя русского языка и литературы МАОУ лицея 14 им. Заслуженного учителя РФ Кузьмина А.М. г. Тамбова, Тарасюк Наталия Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 22 г. Тамбова
2 О проекте Дорогие ребята! На протяжении столетий ученые, философы, писатели искали ответ на извечный вопрос: «Как связаны человек и природа?» «Мы живем на переломе истории человечества. Никогда еще идеи и чувства единого целого, причинные связи всех явлений не имели той глубины, остроты… какой они достигли в ХХ веке», - эти слова принадлежат ученому-универсалу В.И. Вернадскому, чье учение о ноосфере - завещание вам, потомкам. Интерес к научному наследию Вернадского объясняется и тем, что его имя тесно связано с историей Тамбовского края. Чем раньше вы, молодые люди ХХI века, постигнете идею неразрывной связи всего живого и осознаете себя неотъемлемой частью Вселенной, тем ответственнее и бережнее будете относиться к окружающему миру. Участвуя в проекте, вы узнаете об учении В.И. Вернадского о ноосфере; о воплощении идей ученого в современном мире; об отражении идей В.И. Вернадского в литературе и лингвистике, перекличке взглядов ученого и художественного осмысления отношений человека и природы писателей ХХ века.
3 Испытайте себя в роли исследователей! Вы научитесь находить, анализировать и отбирать нужную информацию из разных источников использовать сервисы Веб 2.0 отбирать аргументы «за» и «против» уметь их разделять и правильно использовать общаться в различных формах (устной, письменной, сетевой); приобретете реальный опыт взаимодействия в команде и в сети; навыки информационной культуры. Разве не интересно узнать о проникновении научных идей в сферу лингвистики и художественной литературы и их интерпретации?
4 Основополагающий вопрос: как отразились идеи В.И.Вернадского о ноосфере в литературе и лингвистике? Учебные предметы: литература, русский язык. В проекте задействованы учащиеся 8-11 классов.
5 Группа «Социолингвисты» Задание: выяснить, как живёт слово «ноосфера» в умных книгах - словарях и в лексиконе окружающих нас людей.
6 Группа «Любители фантастики» Задание: выявить, как отразились и развивались идеи учёного о ноосфере в произведениях научной фантастики XX века.
7 Группа «Любители поэзии» Задание: установить, что общего между учением о ноосфере В.И. Вернадского и поэзией Н.А. Заболоцкого.
8 Группа «Лингвисты» Исследовать: «ноосферный язык» – это миф или реальность.
9 Группа «Скептики» Задание: выяснить, как отражается идея ответственности ученого перед человечеством за результаты своих открытий в творчестве М.А.Булгакова и трудах В.И. Вернадского.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.