Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗинаида Шпачкова
1 Эпидемическая ситуация Организация профилактической деятельности по проблеме ВИЧ/СПИД среди учащихся общеобразовательных школ
2 В мире с вирусом иммунодефицита живут около 34 миллионов человек Глобально эпидемия стабилизируется: наблюдается более чем 50% снижение числа новых ВИЧ- инфекций, которое было достигнуто в 25 странах с низким и средним уровнем доходов ООН в 2012 году отмечает резкий прирост случаев заражения ВИЧ в Восточной Европе, в Центральной Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Африке
3 ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ В СТРАНАХ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОГО РЕГИОНА В гг. HIV/AIDS survaillance in Europe 2011 Количество вновь выявленных случаев на 100 тысяч населения
4 Распределение случаев ВИЧ-инфекции по областям Республики Беларусь
5 Заболеваемость ВИЧ-инфекцией за 1998 – 2012 годы
6 ДИНАМИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В РЕГИОНАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ЯНВАРЕ-АВГУСТЕ гг. Количество вновь выявленных случаев на 100 тыс. населения
7 Эпидемия ВИЧ в Минской области в концентрированной стадии сосредоточена в группах риска потребители инъекционных наркотиков (19,4 %) женщины, работающие в секс- бизнесе мужчины, практикующие секс с мужчинами
8 РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В УЯЗВИМЫХ ГРУППАХ И СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ % ВИЧ инфицированных на год проведения исследований
9 Распространенность ВИЧ среди районов Минской области
10 Распределение ВИЧ-инфицированных Минской области по причинам инфицирования за 2012 год
11 Выявление ВИЧ-инфекции среди различных групп населения за 2012 год
12 Распределение ВИЧ-инфицированных по возрастам
15 РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ НАСЕЛЕНИЯ Количество случаев ВИЧ-инфекции на 100 тысяч данного возраста В 4 раза выше, чем среди населения в целом
16 Динамика заболеваемости (количество случаев ВИЧ-инфекции, зарегистрированных в течение года в данной возрастной группе, рассчитанных на 100 тысяч населения) за последние 10 лет отмечается значительное снижение этих показателей среди молодежи по сравнению с 2003 годом заболеваемость в возрастной группе лет снизилась с 10,1 на 100 тысяч населения до 7,6 на 100 тысяч населения; в возрастной группе года - с 67,9 до 26,6; в возрастной группе лет - с 69,5 до 39,1
17 ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ? Молодые люди особенно уязвимы к ВИЧ: Период экспериментов и рискованного поведения Быстрое физическое и психоэмоциональное развитие Недостаток знаний о ВИЧ/СПИДе Недостаточный уровень образования и отсутствие сформированных жизненных навыков Раннее начало половой жизни Возможность стать жертвами торговли людьми, эксплуатации и насилия (сексуальное насилие) Ограниченный доступ к медицинским услугам и товарам
18 Группы риска По данным дозорного эпиднадзора 15,6% женщин, вовлеченных в коммерческий секс, и 7,3% потребителей инъекционных наркотиков находятся в возрасте лет 6,4% опрошенных ПИН начали употреблять инъекционные наркотики в возрасте 15 лет и младше, 33,3% - в возрасте от 16 до 18 лет
19 Деятельность по профилактике ВИЧ-инфекции регламентируется нормативными документами: Государственная программа профилактики ВИЧ-инфекции на годы; Рабочий план Министерства образования по реализации Государственной программы профилактики ВИЧ-инфекции на годы; План мероприятий по реализации Государственной программы профилактики ВИЧ-инфекции на годы в Минской области;
20 Деятельность по профилактике ВИЧ-инфекции регламентируется нормативными документами: План мероприятий управления образования по реализации Государственной программы профилактики ВИЧ-инфекции в Минской области на 2013/2014 учебный год; План мероприятий в рамках Всемирной кампании против СПИД и Всемирного дня профилактики СПИД в Минской области 1 декабря 2013 года; Методические рекомендации Министерства образования «Реализация политики в отношении ВИЧ-инфекции в учреждениях образования Республики Беларусь»
21 «Реализация политики в отношении ВИЧ- инфекции в учреждениях образования Республики Беларусь» разработаны с целью оказания практической помощи в решении вопросов, связанных с пребыванием в УО обучающихся и сотрудников, живущих с ВИЧ в учреждение образования принимаются лица (учащиеся, сотрудники) без предоставления справки о прохождении медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ в учреждении образования строго соблюдается требование закона о неразглашении сведений о состоянии здоровья обучающихся и сотрудников; в учреждении системы образования учащимся и сотрудникам, о ВИЧ-положительном статусе которых стало известно, оказывается необходимая помощь и поддержка, не допускается предвзятое отношение или действия дискриминационного характера к этим учащимся и сотрудникам;
22 Учреждения образования области выстраивают свою работу на основании концепции профилактики ВИЧ- инфекции, одобренной коллегиями Министерства образования и Министерства здравоохранения в 2008 году.
23 Основными направлениями профилактики ВИЧ-инфекции в учреждениях образования являются: формирование нравственной культуры, ценностей здорового образа жизни, верности в любви, приоритета семьи; формирование навыков безопасного поведения в ситуациях, приводящих к возможной опасности заражения; информирование о путях передачи ВИЧ-инфекции и мерах предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией с учётом путей передачи; предотвращение дискриминации людей, живущих с ВИЧ.
24 Подходы к профилактической работы: 1. Информационный подход - недостаточная информированность населения о проблеме ВИЧ и СПИД приводит к тому, что население допускает рискованное поведение. Повышение уровня знаний дает возможность осознать последствия заражения ВИЧ и более ответственно подходить к своему здоровью. Информационный подход утрачивает эффективность при применении метода запугивания, сознательного формирования страха. Страх приводит к отторжению в сознании человека предоставляемой информации 2. Подход, основанный на развитии жизненных навыков - люди ведут себя рискованно поскольку не обладают навыками безопасного и ответственного поведения, решения конфликтных ситуаций, способности сказать нет, отстоять свои позиции
25 Подходы к профилактической работы: 3. Подход ценностной альтернативы - предполагает формирование у детей и молодежи нравственной культуры, ценностей здорового образа жизни, целомудренных отношений, верности в любви, приоритета семейных ценностей. 4. Социальный подход - основан на учете роли социальных факторов, которые способствуют рискованному поведению, рискованное поведение чаще всего практикуется молодыми людьми, имеющими проблемы в определении и выражении эмоций, низкую самооценку, трудности во взаимодействии с близким окружением (семья, друзья). Реализуется в оказании помощи преодоления «эмоциональной глухоты и немоты», в развитии важных личностных качеств и формировании адекватной самооценки
26 Инновации Информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу (ИС) в Беларуси
27 СТАНДАРТ 4 Нельзя рассматривать в информационных материалах ВИЧ-инфекцию как заболевание, не требующее изменения образа жизни ВИЧ-инфекция является серьезным и пока неизлечимым заболеванием. В случае определения положительного ВИЧ- статуса человека существуют медицинские рекомендации по изменению его образа жизни: правила безопасного секса, приверженность АРВТ-терапии, если она назначена. СТАНДАРТ 4
28 СТАНДАРТ 7 Нельзя публиковать изображения, иллюстрирующие технологию приготовления и употребления наркотиков. Частое изображение атрибутов, связанных с приготовлением и употреблением наркотиков, может формировать устойчивый интерес и любопытство к наркотикам, в особенности у детей и подростков. СТАНДАРТ 7
29 Нельзя использовать изображения символов смерти, а именно: гробы, надгробные кресты, могилы, черепа, скелеты, смерть с косой. Изображения символов смерти стигматизируют людей, живущих с ВИЧ, вызывают панику и СПИДофобию, что не снижает риск распространения ВИЧ и затрудняет проведение эффективной профилактики. СТАНДАРТ 11
30 некорректная терминология «СПИД - страшная болезнь нашего времени», «и все, дальше - дорога в никуда», «страшный диагноз», «смертельный вирус», «смяротная хвороба», «сама статистика вызывает неподдельный страх», «ставшие жертвами болезни-монстра», «эта страшная беда», «многими солигорчанами ВИЧ-инфицированные воспринимаются как прокаженные», «Не каждая война уносит столько жизней, сколько ВИЧ», «печальный список», «большое кол-во людей оказалось инфицировано во время переливания крови, проведения операций, инъекций (ответы школьника)».
31 УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ О ВИЧ/СПИД СРЕДИ ЖЕНЩИН И МУЖЧИН ЛЕТ
32 Знания подростков групп риска о ВИЧ-инфекции, в основном, акцентированы на основных путях передачи ВИЧ-инфекции. Информацией о симптомах, течении, методах диагностики ВИЧ-инфекции подростки владеют гораздо хуже. Подростки младших возрастных группах и подростки, проживающие в сельской местности, хуже осведомлены по вопросам ВИЧ, чем другие категории подростков Недостаточный уровень знаний в области ВИЧ- инфекции, формальное усвоение этих знаний, отсутствие проекции этих знаний на реальные ситуации способствуют формированию в подростковой среде своих специфических представлений о ВИЧ-инфекции
33 отсутствует причинно-следственная связь между рискованным поведением и необходимостью тестирования; рискованное поведение рассматривается абстрактно, безотносительно к себе и своему кругу общения; само тестирование на ВИЧ может восприниматься как свидетельство «плохого» поведения человека и может являться причиной стигматизирующего отношения со стороны сверстников; тестирование на ВИЧ считается возможным только в случае наличия каких-либо явных признаков нездоровья, симптомов заболеваний.
34 Рекомендации по информированию подростков групп риска в области ВИЧ-инфекции Информирование подростков должно включать информацию о деятельности Центров, дружественных подросткам (в Солигорске, Борисове, Вилейке, Жодино, Молодечно и Слуцке) Особое внимание следует уделить созданию благоприятного имиджа Центров, дружественных подросткам, как особых учреждений для подростков, где они могут получить качественную анонимную и конфиденциальную медико-консультативную помощь. Информирование подростков по вопросам ВИЧ-инфекции должно включать все значимые аспекты проблемы: медицинские (пути передачи, диагностика, тестирование, течение и лечение заболевания), поведенческие (оценка поведенческого риска у подростков, профилактика в конкретных ситуациях), психологические (отношение к ЛЖВ, преодоление стереотипов и страхов в области тестирования на ВИЧ); социальные (сопровождение в случае получения положительного результата).
35 Проект международной технической помощи «Добровольное качественное консультирование и тестирование на ВИЧ для подростков и молодых людей групп риска» (Август, 2013 – Март, 2015)
36 КАРТА ПРОЕКТА В БЕЛАРУСИ
37 Цель и задачи проекта Цель: расширение доступа для подростков и молодых людей групп риска к конфиденциальным, анонимным и бесплатным услугам консультирования и тестирования на ВИЧ и выстраивание взаимосвязи с услугами по профилактике, лечению, уходу и поддержке. Задачи: Укрепление профессионального потенциала специалистов по вопросам консультирования и тестирования на ВИЧ подростков и молодых людей групп риска; Совершенствование законодательства и методической базы для специалистов по вопросам консультирования и тестирования на ВИЧ подростков и молодых людей групп риска; Укрепление межведомственного взаимодействия и партнерства государственных организаций и общественных объединений для расширения сферы услуг по вопросам консультирования и тестирования на ВИЧ подростков и молодых людей групп риска.
38 Модель работы с подростками
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.