Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Лешуков
1 Адаптация образовательной программы для детей с нарушениями слуха в СКОУ Соловьева И.Л. Зам. директора. института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ, к.п.н., доцент
2 По данным Минздравсоцразвития: 15 из 1000 новорождённых имеют проблемы со слухом Каждый год в России рождается глухих детей, Примерно столько же приобретают глухоту позднее. Социально-значимые нарушения слуха зафиксированы у более 1 млн. детей и подростков.
4 Девчонки беседуют
5 Глухие дети обучаются по методике «глобальное чтение» с 2-х лет. Они успешно овладевают чтением, письмом и дактилологией. Методика обучения глухих дошкольников Б.Д.. Корсунской ( )
6 Дактилология- ручная азбука
8 Современные аудиосредства MATCH MA3T90-VI GN ReSound ReSound Match ReSound Match («Матч») MATCH MA3T90-VI GN ReSound Портативный передатчик EasyLink+ для Портативный передатчик EasyLink+ для Портативный передатчик EasyLink+ для Портативный передатчик EasyLink+ для FM-системы FM-системы фирмы «Phonak фирмы «Phonak» Кохлеарный имплант
9 Классификация детей с нарушениями слуха Ранооглохшихе -глухие детей без речи – оглохшие до 3 –летнего возраста; Позднооглохшие, Слабослышащие. Тугоухость Глухота
10 Речевая депривация. С точки зрения сурдопедагогики нам важно иметь представление не только о квантометрическом состоянии слуха (полная или парциальная его потеря), а важно ее последствие –речевая депривация Известно, что самостоятельно речь у глухого (слабослышащего) ребенка развиваться не может. Необходимо специальное обучение в условиях ранней помощи и дошкольного обучения..
11 СКОУ I и II видов Школьники с нарушениями слуха обучаются в классах с уменьшенной наполняемостью до 6 человек Основное общее образование глухие и слабослышащие школьники осваивают за 10 (11) лет Обучение организуется по адаптированной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих детей). Допущено МО РФ. Изд. Просвещение, -2003, 2005
12 Процедура адаптации образовательной программы происходила в следующем порядке: в государственной программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I вида (2003, 2005), после изложения содержательной части предметов по четвертям каждого учебного года: Представлены образцы высказываний для использования во время фронтальных занятий. Речевые конструкции даются в качестве примерных, с тем расчетом, чтобы педагог, исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития каждого своего ученика, сам определял конкретное речевое наполнение фраз, с сохранением рекомендованных основных типов фраз. Количество типов фраз, подлежащих усвоению детьми, меньше, чем в программах классов основного общего образования.
13 Учебно-методические комплексы рабочих программ (модульное построение) Разрабатывая комплекты учебно-методического обеспечения, нами был использован следующий алгоритм. Основное содержание программных модулей было перестроено нами в концентрическом порядке. То есть те темы, которые предлагается для изучения последовательно из класса в класс, на новом уровне, изучались в одном классе, с последовательным продвижением в осваиваемой информации и приобретаемых умениях. Так же вариативно определялось время прохождения каждой темы и раздела программы. Педагог определял количество часов для освоения предлагаемого материала в зависимости от успехов и особенностей каждого ученика. Вариативная часть проекта комплекта позволяла действительно осуществить уровневую дифференциацию образовательного процесса самим учителем: замедлить или интенсифицировать темп освоения предмета.
14 В СКОУ создается специальная полифункциональная среда обучение детей с нарушениями слуха в комфортных условиях (уменьшенная наполняемость класса, темп обучения в соответствии с индивидуальными учебными возможностями каждого обучающегося); разработка индивидуального маршрута включения в инклюзивное образование школьника- инвалида на разных годах обучения; психолого-педагогическое коррекционное сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования; обучение кохлеарно имплантированных детей с несформированной психолого- педагогическое коррекционное сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования; обучение кохлеарно имплантированных детей с несформированной речью
15 Для успешной социализации школьнику с нарушениями слуха необходимы: Образ мира -универсальная форма организации его знаний, определяющий возможности познания и управления поведением. Речь - система ориентиров, необходимая для деятельности в предметном мире. Речевая «полиглосия» (термин Л.С.Выготского) -выражение смыслов и отношений между смыслами (Т.Г.Богданова, 2013).
16 Коррекционная поддержка школьников с нарушениями слуха Коррекционные предметы Предметно-практическое обучение Музыкально-ритмические занятия Спец. фронтальные занятия в слуховой кабинете Обязательные занятия по выбору обучающихся Факультативные занятия по формирования лексико- грамматических обобщений Дополнительные коррекционные занятия Инд. занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи
17 КРУЖКИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ технические программы кройка и шитье юный столяр технич. черчение английский язык умелые руки эстетика быта жестовый язык компьютер экологические кружки Живой уголоккраеведениецветоводствово во творческие студии папье- маше мягкая игрушка вышивание ансамбль народных инструментов ИЗО хоровое пение танцевальный драматический волейбол футбол баскетбол настольный теннис спортивное ориентирование, туризм
18 Индивидуальная траектория Антонины П. –актриса театра «Недослов» Воспитанница СКОШИ I вида 65 Антонина П. стала лауреатом фестиваля «Надежда» за исполнение жестовой песни «Глухонемая любовь» в 1999 году. Она активно занималась театральным творчеством в рамках дополнительного образования школы-интерната 65. Затем получила среднее образование в ЦО 1406 Потом поступила в Государственный специализированный институт (ныне академия) искусств на театральное отделение. В 2010 году, получив высшее театральное образование, Антонина П. вернулась в школу-интернат 65 в качестве педагога дополнительного образования - руководителя театральной студии. Преподаватель жестового языка в ГСАИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.