Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Татауров
2 Эксперты Международного Консорциума (США, Бельгия, Германия, Бразилия и др.) выявили пять тенденций в качестве основных факторов развития технологий, влияющих на процессы, происходящие в образовании, на период с 2010 по Тенденция 1: Технологии все больше становится средством, расширяющим возможности обучения, общения и социализации обучающихся, а также повседневной и «прозрачной» частью их жизни Тенденция 2: Владение техническими навыками. Информационная культура все явственнее становятся крайне важным условием для успеха практически во всех сферах деятельности, поскольку технологии продолжают оказывать серьезное воздействие на то, как люди работают, играют, учатся, общаются и сотрудничают Тенденция 3: Восприятие ценности инноваций и творчества увеличивается Тенденция 4: Существует растущий интерес к неформальным направлениям в образовании Тенденция 5: Учебная среда изменяется
3 Технологии все больше становится средством, расширяющим возможности обучения, общения и социализации обучающихся, а также повседневной и «прозрачной» частью их жизни
4 Владение техническими навыками. Информационная культура все явственнее становятся крайне важным условием для успеха практически во всех сферах деятельности, поскольку технологии продолжают оказывать серьезное воздействие на то, как люди работают, играют, учатся, общаются и сотрудничают.
5 Восприятие ценности инноваций и творчества увеличивается Библиотекарь поддерживает и развивает творческие способности школьников, осуществляют поддержку проектной деятельности учителей- предметников, самостоятельные учебные исследования. Перемены, происходящие в информационных ресурсах и технологиях инициируют развитие новых форм деятельности школьной библиотеки, заставляют библиотекаря обучаться тому, как их можно использовать в традиционных и нетрадиционных формах работы с книгой и другими ресурсами, давая возможность участникам педагогического сообщества (учителям, обучающимся, родителям) участвовать в изменениях библиотеки. Пользователи библиотеки школы – обучающиеся и учителя не только активно используют предоставляемую информацию, но и сами могут стать производителями информации, создавая собственные цифровые ресурсы (аудио-, видеоматериалы, интеллектуальные карты, географические карты и др.)
6 Речь идет об онлайн-обучении, наставничестве (добровольная помощь) и независимых исследованиях. Существуют огромные возможности для школ активно работать с альтернативными источниками информации в процессе традиционного обучения, а также пересмотреть содержание и методы обучения, которые школы могут предложить с использованием новейших технологий. Библиотека и библиотекарь могут играть новую роль в процессе организации всевозможных читательских исследований, консультирования и даже дистанционного обучения учителей и обучающихся по вопросам чтения, новых поступлений, формирования информационной культуры – через блоги, возможности социальных сервисов, сотрудничество с детскими и публичными библиотеками, привлечение учителей и родителей к совместным сетевым инициативам. Существует растущий интерес к неформальным направлениям в образовании 1. Потал вебинаров 2. Вебинар Школьные библиотеки и ФЗ (запись), апрель 2011г Детская библиотека в условиях малого города_г. Озерск Челябинской области (октябрь 2011г.)
7 Учебная среда сильно изменилась – «пространство», где обучающиеся учатся, расширяется до междисциплинарных сообществ, поддерживающихся технологиями, в которых они занимаются, общаются и сотрудничают виртуально. Локальные сети образовательных учреждений объединяют компьютеры, находящиеся в библиотеках и учебных классах/предметных кабинетах, с домашними компьютерами и мобильными технологиями не только учителей, но и школьников и их родителей. Реальная информатизация учебного процесса и ее эффективность зависят от учителя, но от библиотекаря зависит накопление и формирование фонда информационных ресурсов, хранение, обработка, информирование, организация услуг и поддерживающей деятельности всех участников педагогического процесса вне зависимости от места его нахождения. Библиотекарь – ответственное лицо в школе за процессы соединения источников знаний и отношений между участниками педагогического процесса в учебных ситуациях. Учебная среда изменяется
8 Школьная библиотека в современном образовательном процессе должна выходить на центральные позиции. Но какой она должна быть сегодня? Какие требования предъявляет библиотеке современная школа? Обратимся к основным акцентам образовательного процесса: Компетентностные подходы к обучению. Профильное обучение. Раннее выявление и сопровождение одаренности. Здоровьесбережение. Медиаобразование. Информационная культура участников образовательного процесса…
9 1) информационно-методическое обеспечение общеобразовательного процесса в тех аспектах, которые прописаны в стандарте; 2) развитие информационной грамотности обучающихся, в том числе при организации их проектной деятельности; 3) информационное и методическое обеспечение построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.
11 Именно с библиотекой должны ассоциироваться: Формирование информационной культуры, медиаобразование. Ресурсное обеспечение. Формирование ИКТ- компетентности участников. Содействие в реализации основных акцентов образовательного процесса. Обеспечение совместной деятельности участников.
12 Основная проблема, которую приходится преодолевать библиотекарю сейчас – диссонанс между возможностями школьной библиотеки и требованиями активных участников образовательного процесса, и, как следствие, повышать роль школьной библиотеки в образовательном процессе, выводить библиотеку на новый уровень развития.
13 Полнота представления информации о библиотеке (история, структура, ресурсы, услуги, наличие контактной информации); Наличие на сайте информации о районе (муниципальном образовании), ее полнота и качество; Наличие новостного блока; Наличие электронного каталога библиотеки и обеспечение доступа к иным каталогам, размещенным на сайтах других библиотек и организаций; Наличие на сайте материалов (текстовых, аудиовизуальных и т.п.), представляющих интерес для широкого круга пользователей Интернета; Наличие дополнительных библиотечно-информационных сервисов (электронной доставки документов и т. п.); Частота и регулярность обновления материалов.
14 ФункцияВозможное наименование рубрики Информационная «Библиотеки России», «Библиотека в СМИ», «Издания», «Новости», «Новые поступления», «Периодика», «Полезные ссылки», «Полнотекстовые документы», «Ресурсы», «Услуги», «Фонды», «Читателям», «Электронный каталог», «Электронные ресурсы», «Виртуальная справка», «Виртуальное обслуживание», «Гостевая книга», «Форум» Культурная «Виртуальные выставки», «Выставки», «Литературная гостиная», «Мероприятия», «Центр чтения» Образовательная «Полезные ссылки», «Полнотекстовые документы», «Ресурсы», «Электронный каталог», «Электронные ресурсы»
15 ФункцияВозможные рубрики Функция библиотечной политики «Библиотеки области», «Виртуальные конференции», «Коллегам», «Официальные документы», «Проекты», «Библиотека в СМИ» Функция региональной памяти «Информация о крае (области), городе», «История библиотеки», «Фотогалерея», «Почетные читатели», «Краеведение» Организационная «Библиотека сегодня», «Главная», «Как записаться», «О библиотеке», «Объявления», «Положение о библиотеке», «Правила пользования», «Режим работы»
16 Локальные акты (Положение о библиотеке или БИЦ, Правила пользования) Паспорт библиотеки План работы УМК на уч.г. Интернет-путеводители (электронные библиотеки, сайты писателей, сайты газет и журналов, сайты издательств, образовательные ресурсы) Обзор мероприятий, фотоальбом Копилка опыта Наши читатели
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.