Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Южина
1 «Устный счет – молодость ума» В мире физико–математических наук Министерство образования Саратовской области III межрегиональные Мартыновские чтения Петровск г. Выполнили: Кадерова Дина Кулакова Анастасия, Кравец Виктория ученицы 7 класса МБОУ – СОШ 8 г. Петровска, Саратовской области. Руководители: Киреева Наталья Владимировна, учитель математики, Погорелова Ирина Владимировна, учитель математики.
2 1.Введение. 2.Из истории математического счета. 3.Понятие устного счета. Результаты тестирования. 4.Приемы устного счета. 5.Феноменальные счётчики. 6.Заключение. 7.Библиографический список.
3 Я – современный ребенок Для счета использую: Калькулятор Компьютер Телефон Планшет А так ли мне они нужны???
4 «Умственная зарядка, - говорит профессор нейробиологии Университета Дьюка Л.Катц, - может оказать стимулирующее влияние на мозг и тем самым способствовать сохранению памяти».
5 Указ министра образования Франции Жиля де Робьена (Gilles de Robien) предусматривает, что в учебных заведениях ежедневно будут проводиться уроки устного счета продолжительностью от 15 до 20 минут. «Дети, которые проводят у телевизора больше трех часов в день, испытывают проблемы с концентрацией внимания и имеют плохую память», - говорит представитель Французской академии наук. По его словам, занятия арифметикой позволяют мобилизовать мозг для освоения новых знаний.
7 Одним из первых таких инструментов стали счеты. Римляне называли использовавшуюся при счете гальку calculi, откуда и произошло слово «калькулятор». В раннем средневековье в Средней Азии появились восточные счеты – рамка с бусинами, нанизанными на перекладины. Они до сих пор применяются в России, в Средней Азии, и в Азии.
8 У́стный счёт математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счёты и т. п.) и приспособлений (ручка, карандаш, бумага и т. п.).
9 В настоящее время в прибалтийских странах и Белоруссии набирает популярность соревнование по устному счёту среди школьников под названием Пранглимине (эст. Pranglimine), проводящиеся в Миксике (Эстония)
10 Формирование навыков устного счёта занимает особое место в начальной школе и является одной из главных задач обучения математике на этом этапе.
11 Для ответа на эти 30 вопросов отводится 45 минут. 1. Сколько будет 7 умножить на 6? 2. Сколько будет 148 разделить на 4? 3. Сколько будет 11 умножить на 15? 4. Как выразить 60% в виде несократимой дроби? 5. Умножьте 9 на 8 и разделите на Разделите 84 на 7 и прибавьте Сколько будет 15% от 150 умножить на 2? 8. Сколько будет 7/8 от 168? 9. Сколько будет 4/5 от 125 плюс 19? 10. Умножьте 9 на 7 и на Разделите 126 на 9 и прибавьте произведение 34 и Умножьте 58 на Сколько будет 7 умножить на 5 и умножить на 3? 14. Сколько будет 40% от 140 умножить на 5? 15. Сложите Умножьте 8 на 22 и прибавьте Чему равняется 5/9 от 216? 18. Что больше: 80% от 340 или 30% от 900? 19. Разделите 426 на Сложите 3/4 от 48 и 3/5 от Умножьте 85 на Чему равняется 70% от 950? 23. Сложите 7562 и Вычтите 758 из Вычтите 87 из 166 и умножьте на Умножьте 89 на Вычтите 2/3 от 96 из 7/8 от Сложите и разделите на Разделите 784 на Умножьте 348 на 24.
12 За каждый правильный ответ засчитывается один балл: средний уровень; хороший уровень; очень хороший уровень; исключительно высокий результат. Опрошено 25 человек 7а и 7б класса Ниже среднего – 16 средний уровень-5 хороший уровень-3 очень хороший уровень-1 исключительно высокий результат-0
15 1.Чтобы устно умножить число на 4, его дважды удваивают. Например: 112*4 =224*2= *4 = 670*2 = Чтобы устно умножить число на 8, его трижды удваивают. Например: 217*8 = 434*4=868*2=1736 (Eщё удобнее: 217*8=200*8 +17*8= =1736.
16 1.Чтобы устно разделить число на 4, его дважды делят пополам. Например: 76:4 =38:2=19 236:4=118:2=59 2.Чтобы устно разделить число на 8, его трижды делят пополам. Например: 464:8=232:4=116:2=58 516:8=258:4=129:2= 64 1/2
17 Чтобы устно умножить число на 5 умножают его на 10/2, т. е. приписывают к числу ноль и делят пополам. Например: 74*5= 740:2= *5=2430:2=1215
18 Умножение на 25 16*25=1600:4=400
19 1.Чтобы устно умножить число на 9, приписывают к нему ноль и отнимают множимое. Например: 62*9=620-62=60042=558 73*9=730-73=70043=657 2.Чтобы устно умножить число на 11, приписывают к нему ноль и прибавляют множимое. Например: 87*11=870+87=957
20 3.Чтобы умножить любое двухзначное число на 11, просто сложите эти 2 цифры вместе и поместите их сумму посередине. 53*11=583 (5+3=8) 97*11=1067 (9+7=16, 9+1=10)
21 Среди зарубежных: Борислав Гаджански Вильям Клайн Иноди Луи Флери Мадемуазель Осака Морис Дагбер Томас Фулер Урания Диамонди Щакунтала Дэви
22 Среди известных российских «супер счётчиков»: Арон Чиквашвили Арраго Давид Гольдштейн Игорь Шелушков Горный (Яшков) Юрий Гаврилович
23 Польза устных вычислений огромна. Применяя законы арифметических действий к устным вычислениям, дети не только повторяют их, закрепляют, но, что самое главное, усваивают их не механически, а сознательно. Сознательное усвоение законов арифметических действий – вот первая и очень ощутимая польза устных вычислений. При устных вычислениях развиваются такие ценные качества человека, как внимание, сосредоточенность, выдержка, смекалка, самостоятельность, интеллект.
24 Среди 10 заповедей здорового образа жизни, сформулированных врачами, есть и такая – тренируйте свою память устным счетом! Устный счет – молодость ума. Будьте молоды всегда.
25 1.Бантова М. А. Система формирования вычислительных навыков. //Нач. шк с Белошистая А. В. Приём формирования устных вычислительных умений в пределах 100 // Начальная школа Берман Г. Н. Приемы счёта, изд. 6-е, М.: Физматгиз, Боротьбенко Е И. Контроль навыков устных вычислений. //Нач. шк с Воздвиженский А. Умственные вычисления. Правила и упрощённые примеры действий с числами Волкова СИ., Моро М. И. Сложение и вычитание многозначных чисел. //Нач. шк с Воскресенский М. П. Приёмы сокращённых вычислений. М.Д с. 8.Вроблевский. Как научится легко и быстро считать. М с. 9.Гольдштейн Д. Н. Курс упрощённых вычислений. М.: Гос. учебно-пед. изд., Гольдштейн Д. Н. Техника быстрых вычислений. М.: Учпедгиз, Гончар Д. Р. Устный счёт и память: загадки, приёмы развития, игры // В сб. Устный счёт и память. Донецк:Сталкер, 1997 г. 12.Демидова Т. Е., Тонких А. П. Приёмы рациональных вычислений в начальном курсе математики // Начальная школа С Катлер Э. Мак-Шейн Р. Система быстрого счёта по Трахтенбергу. М.: Учпедгиз с. 14.Липатникова И. Г. Роль устных упражнений на уроках математики //Начальная школа Мартель Ф. Приемы быстрого счёта. Пб с. 16.Мартынов И. И. Устный счёт для школьника, что гаммы для музыканта. // Начальная школа С Мелентьев П. В. «Быстрые и устные вычисления.» М.: «Гостехиздат», Перельман Я. И. Быстрый счёт. Л.: Союзпечать, 1945.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.