Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Шустова
1 «Опыт реализации проектов направленных на профильную подготовку специалистов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности» Сетевая Академия ЛАНИТ 1
2 Необходимость энергосбережения и повышения энергетической эффективности Высокая энергоёмкость ВВП России относительно других государств Решение проблемы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности – один из приоритетов развития экономики России Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым подписан указ от г. 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» 2
3 Энергосервисный контракт – эффективный инструмент решения проблем энергосбережения Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «Начиная с 1 января 2010 года государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%». Ежегодное снижение на 3% бюджетного финансирования расходов на платежи за указанные ресурсы вне зависимости – реализуются ли в организации мероприятия по снижению энергозатрат или нет. Закон устанавливает требования для государственных (муниципальных) учреждений (статья 24) Самый эффективный общепризнанный механизм – энергосервисные договора (контракты) (статья 19) Преимущества энергосервисного договора (контракта) Все инвестиции по контракту осуществляются за счет исполнителя или привлеченных им средств; Большинство рисков по контракту ложатся на энергосервисную компанию; Оплата услуг исполнителю по контракту производится из исключительно из достигнутой экономии. 3
4 Проблемы на пути реализации энергосервисных контрактов Энергосервисный контракт Целевая аудитория Требование Закона 261-ФЗ Отсутствие практики заключения подобных договоров (контрактов) Существенные проблемы при реализации энергосервисных договоров (контрактов) : через 3 года после принятия Закона 261-ФЗ всего несколько заключённых энергосервисных договоров (контрактов) Слабая осведомлённость Непонимание преимуществ Нежелание быть первопроходцем Опасения, связанные с реализацией незнакомого подхода Слабая осведомлённость Непонимание преимуществ Нежелание быть первопроходцем Опасения, связанные с реализацией незнакомого подхода Недостаточно разработанная нормативно-правовая база Проблемы с финансированием энергосервисных компаний Отсутствие признанных стандартов Недостаточно разработанная нормативно-правовая база Проблемы с финансированием энергосервисных компаний Отсутствие признанных стандартов Необходимо обучение и информирование Целевой аудитории (потенциальных заказчиков) 4
5 Структура учебного курса Обучение Очное Дистанционное Мини-конференции Тема 1. Государственная политика в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности Тема 2. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ Тема 3. Подготовка к энергосервисному контракту Тема 4. Общие сведения об энергосервисных контрактах Тема 5. Подготовка конкурсной документации и проведение конкурса Тема 6. Заключение контракта, типовой энергосервисный контракт Тема 7. Управление реализацией энергосервисных контрактов Тема 8. Энергетические обследования Тема 9. Общие вопросы энергосбережения Тема 10. Основные технологии энергосбережения и практика их применения в организациях бюджетной сферы Лучший опыт и проблемы внедрения энергосервиcных контрактов Обмен опытом 5
6 Особенности курса Важнейшая особенность курса – его практическая ориентация Основные особенности разработанного курса: Учет особенностей обучения взрослых слушателей Практическая ориентация курса Использование различных форм обучения: очное обучение, очно-заочное обучение, мини-конференции Модульность представленного материала Наличие подробного учебного пособия для очного и дистанционного обучения, содержащего слайды, текст, упражнения, тесты и т.п. Проведение активных игр, подобных бизнес-тренингам Постоянный контроль знаний: входное, промежуточное, итоговое тестирование До конца обучение каждый обучающийся подготовит проект своего собственного энергосервисного договора (контракта) 6
7 Опыт эксплуатации модулей обучения Уровень соответствует простому отгадыванию правильных ответов Почти все слушатели освоили материал на «хорошо» и «отлично» Объективная оценка курса (средний балл слушателей на предварительном и итоговом тестах) 456 Человек прошли обучение по темам: Государственная политика в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности Федеральный закон от г ФЗ Энергетические обследования (энергоаудит) Подготовка, заключение и управление реализацией энергосервисного контракта Основные технологии энергосбережения и практика их применения в организациях бюджетной сферы Общие вопросы энергосбережения
8 Дистанционное обучение
9 Перспективы использования системы обучения и оценки знаний и навыков Курс по модулю формирования отчетов об объемах расхода энергоресурсов для автоматизированной информационной системы ЕИАИС ЭЭ Курс по модулю формирования отчетов по исполнению проектов и программ энергосбережения для автоматизированной инф. системы ЕИАИС ЭЭ Теория и практика внедрения энергосервисных контрактов Вводный курс по энергосбережению Энергетическое обследование предприятия Измерения и верификация экономии энергоресурсов и воды Обучение пользователей ЕИАИС ЭЭ Обучение в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности … Курс по модулю ИС ОУД «Сбор и анализ оперативной отчетности государственных заказчиков и подотчетных организаций» Финансовое моделирование проекта энергоэффективности …
10 Передовая методика обучения – Персональное обучение. Очная форма разные курсы 1.Учить в одном классе студентов, которые пришли на разные курсы? лучших 2.Добиваться лучших результатов от студентов на экзаменах, чем при стандартном обучении в классе под руководством преподавателя? не отстали 3.Обеспечить, чтобы студенты, пропустившие занятие, не отстали в освоении материала? лучших преподавателей 4.Учить всех студентов только у самых лучших преподавателей (даже если их на всех не хватает)? каждого студента 5.Понимать уровень прогресса каждого студента в отдельности и всего класса в целом с точностью до 5 мин.? нормальном очном обучении 6.Обеспечить все вышесказанное при нормальном очном обучении в классе?
11 Передовая методика обучения – Персональное обучение. Решение для корпоративных УЦ 1.Создание портала pls.партнер.ru 2. Видеоконтент: Курсы по пользовательскому обучению Создание специализированных курсов (не обязательно IT) необходимых заказчику. 3.Техническая поддержка.
12 Передовая методика обучения – Персональное обучение.
14 Заместитель директора НОУ УЦ «Сетевая Академия» по региональному развитию Смирнов Виктор тел. (495) вн.4537 факс (495) Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.