Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Наговицына
1 Проект создания ВСК - Военно- спортивного клуба «Патриот» /клуба по месту жительства- школьный интернат. Его роль в становлении личности кадетов п. Морки 2007г. Республиканская акция « Я – гражданин Росси»
2 ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: - совершенствование системы военно- патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения и молодёжи; - укрепление здоровья, развитие всесторонне-развитой личности; - подготовка молодёжи и подростков к службе в рядах Российской Армии; - привлечение подростков и молодёжи к занятиям военно-прикладными видами спорта и развитие у них морально- волевых и психологических качеств; - объединение подростков и молодёжи в единую неполитическую общественную организацию, пропагандирующую патриотизм и здоровый образ жизни, воспитание патриотов своего Отечества.
3 Основная характеристика клуба по месту жительства - школьный интернат,как центр патриотической, культурно – досуговой деятельности кадетов. - дети получают богатейший опыт отношений с людьми, обществом, природой; - функционируют разновозрастные объединения по интересам, которые развивают у детей творческую, поисковую, исследовательскую деятельность; - создаются условия для изучения истории, национальной культуры и быта, воспитывается уважение к Отечеству; - реализуется личное участие кадетов в полезных творческих делах вместе с друзьями и старшими товарищами; - свободное время заполняется добрыми полезными делами, получением навыков патриотизма,мужества, трудолюбия, культуры, милосердия через Военно- спортивный клуб «Патриот».
4 Актуальность создания ВСК « ПАТРИОТ» Тип - Структурное подразделение Муниципального образовательного учреждения МСШ 6. - активизация деятельности патриотического клуба; - интеграция всех направлений деятельности в формировании личности ребёнка; - обеспечение доступности занятий по многим направлением деятельности; - централизованное управление, оказание методической помощи, координация работы педагогов-организаторов, воспитателей. - использование возможности руководителей творческих объединений для всего клуба; - сотрудничество с ИО, МГПИ им.Крупской (привлечение студентов на практику), с учреждениями культуры, - здравоохранительных и правоохранительных органов.
5 Основа деятельности Цель деятельности ВСК «Патриот» Развитие мотиваций личности ребёнка к познанию и творчеству. Оказание социальной помощи детям и подросткам для их развитии и адаптации в жизненном пространстве. Задачи - создание необходимых условий для личностного развития; - реализация дополнительных образовательных программ; - профессиональное самоопределение; - развитие творческого потенциала детей с учётом их возможностей; - предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних.
6 Программа ВСК « Патриот» ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: - формирование у подростков и молодёжи необходимых качеств и навыков для службы в Российской армии и флоте; - обучение подростков воинскому мастерству; - формирование у подростков и молодёжи здорового образа жизни, предупреждение среди них асоциального поведения; - создание в школе ВСК «Патриот»; - подготовка кадров для работы с подростками и молодёжью; - обеспечение занятости подростков средством вовлечения их в деятельность ВСК «Патриот». В программе деятельности ВСК «Патриот» приоритетным считается направление, которое слито в единую систему ВПВ подростков и молодёжи, и как единое целое представляет собой комплексную программу. В реализации программы ВСК «Патриот» тесно взаимодействует с государственными и общественными организациями, органами местного самоуправления.
7 Содержание деятельности. - организация работы по месту жительства в микросоциуме; - обеспечение востребованности услуг, связь несовершеннолетних с молодёжно-подростковыми центрами; - выявление факторов, обуславливающих асоциальное поведение несовершеннолетних; - оказание экстренной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в тяжёлой жизненной ситуации.
8 Содержание деятельности Клубы по месту жительства работают по единой программе, которая имеет патриотическую направленность, и рассматривается как средства социализации подростка, включающая: - социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на становление личности; - усвоение детьми знаний, духовных ценностей и норм, присущих конкретной социальной общности; - стихийные процессы, влияющие на формирование личности ребёнка внутри конкретной социальной группы; - синтез усвоения ребёнком богатства культуры, способствующей воспитанию и формированию его личности.
9 Основные принципы реализации программы - на согласованности действий педагогов Помощь, оказываемая подросткам, должна быть комплексной, т.е. основанной, медиков, психологов, социальных работников и сотрудников правоохранительных органов. - Принцип территориальности, т.е. ориентация на работу в том районе, в котором находится Центр, создавая для детей и подростков более благоприятные условия развития. Снижается вероятность попадания ребёнка в ситуацию насилия или усвоения им самим агрессивных стереотипов поведения. - Принцип поддержания отношений сотрудничества с действующими на данной территории детскими, социальными, медицинскими и иными организациями. Следовательно, необходимо формирование принципиально нового механизма системы подростковых клубов и социальных служб, обеспечивающего грамотное посредничество между ребёнком, семьёй и имеющимися учреждениями и организациями.
10 Уровни социальной и социокультурной работы по месту жительства - предоставление индивидуальных консультаций и рекомендаций по включению в систему дополнительного образования; - групповая социальная работа направлена на поддержку подростка через передачу группового опыта, на создание условий для саморазвития, -для реализации собственных возможностей; - патриотическая работа по месту жительства, через разнообразные досуговые возможности системы дополнительного образования; - профилактическая работа, консультативная и практическая помощь; - создание системы патриотического воспитания с учётом всех потребностей кадетов.
11 Содержание учебно-воспитательного процесса МОУ «Патриот» в ходе реализации программы» Учебно-воспитательный процесс реализует 4 направления деятельности: - спортивное; - культурологическое; - художественное; - экологическое и основывается на программах СДПО «Эр вий» - «Мир красотой спасётся»; - «Милосердие и забота»; - «Игра- дело серьёзное»; - «Каникулы»; -«От культуры и спорта к здоровому образу жизни».
12 9. Структура управления ВСК «Патриот» Учредитель: Моркинский отдел образования ПедсоветДиректор Зам.директора Методсовет Методист Педагоги- организаторы Актив клуба Руководители объединений Родительские комитеты ВОСПИТАННИКИ
13 Критерии оценки деятельности ВСК «Патриот» -Реализация творческого потенциала. -Уровень занятости несовершеннолетних в микрорайоне. Снижение уровня правонарушений в микросоциуме. -Динамика состояния здоровья. - Участие в мероприятиях различного уровня.
14 Сроки и этапы реализации программы 1 этап годы 2 этап годы 3 этап годы Организацион ный Реализация учебно- воспитательно го процесса Мониторинг освоения новых программ с последующей коррекцией
15 Предполагаемые затраты и источники финансирования Предполагаемые затраты Источники Финансирования 1.Заработная платаОтдел молодежи при Администрации района, администрация школы. 2.Реализация программыДобровольные родительские взносы Спонсорские разовые взносы
16 Программа Основные направления деятельности: - Подготовка нормативно-правовой основы. - Укрепление материально-технической базы. - Подготовка учебно-методических и кадровых ресурсов. - Создание новой управленческой структуры. - Работа с социумом. - Диагностика по всем направлениям деятельности и корректировка программы. - Обобщение и распространение опыта.
17 Ожидаемые результаты: - Улучшение материально-технической базы. - Создание единого воспитательного пространства. - Организация нетрадиционных форм работы. - Выход на более эффективную творческую деятельность и создание условий для формирования личности ребёнка. - Реализация творческого потенциала, физических, духовных и социальных потребностей. - Выявление проблем и оказание практической помощи. - Взаимосвязь поколений. - Координирование работы клуба.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.