Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАльбина Вырошникова
4 Слово не живет в языке изолированно, оно употребляется только в тексте, только в условиях его связи с другими словами. Современная школа должна выпускать всесторонне грамотных людей, свободно владеющих навыками письменной речи. Программы, учебники, УМК. Диапазон опыта. Длительность функционирования опыта.
5 Решение задачи, поставленной перед современной школой : воспитание, становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Практическое значение опыта : подготовка к ГИА и ЕГЭ. Противоречия : недостаточное внимание к данной теме в учебниках.
6 Выработать у учащихся более целенаправленные и продуктивные умения и навыки составления связных текстов. На уроках литературы учить внимательному отношению к слову автора, умению понимать замысел произведения, воспринимать красоту и правильность русской речи. Показывать огромную роль литературы в умении понимать мысли, чувства и переживания окружающих людей.
7 Определение понятия « текст ». Текст как единица культуры. Н. С. Болотнова. Прецедентные тексы как « эмоциональные блоки - стереотипы », служащие « мерками », « образцами » русской речи. Л. В. Щерба о воспитании « языкового чутья » в процессе работы с текстом. М. М. Бахтин об анализе художественного текста как возможности увидеть слово в динамике преобразования его значений.
8 Новизна опыта состоит в усовершенствовании уже известных методов и средств обучения применительно к новым условиям и требованиям, предъявляемым к современной школе. Разработка различных технологий работы с текстом при изучении определенных лингвистических категорий.
9 « Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая ». ( Д. С. Лихачев ).
10 апробировать технологию формирования навыка письменной речи учащихся, основанную на работе с художественным текстом на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе по предмету.
11 1. Проанализировать особенности работы с текстом, отраженные в методической и научной литературе по предмету. 2. Отобрать и апробировать приемы работы с художественным текстом. 3. Содействовать формированию навыков письменной речи учащихся. 4. Улучшить качество образования учащихся по русскому языку и литературе. 5. Развивать критическое мышление у учащихся. 6. Воспитывать языковое эстетическое чувство.
12 Медвежата. У медведицы в зоопарке появились четыре медвежонка. Весёлые малыши хорошо растут. Тренер - дрессировщик уделяет много времени воспитанию и обучению шалунов. Беседа опирается на следующие вопросы : - О ком идёт речь в этом тексте ? ( о четырёх медвежатах ) - Как они названы в последующих предложениях ? ( весёлые малыши, шалуны ) - Можно ли данные слова считать синонимами ? ( да, в данном тексте )
13 Когда идешь темной ночью по лесу, и если в это время вдали светит огонек, то не замечаешь ни утомления, ни потемок, ни колючих веток, которые бьют тебя по лицу … Я работаю, как никто в уезде, судьба бьет меня, не переставая, порой страдаю я невыносимо, но у меня вдали нет огонька. Вдали светит огонек – у меня вдали нет огонька ; Ветки, которые бьют тебя по лицу – судьба бьет меня, не переставая.
14 Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже тяжело и глухо. Бесшумно летают и как будто заглядывают в лицо летучие мыши. Какой - то непонятный звон слышен в лесах – звучание вечера, догоревшего дня. А вечером блеснёт наконец озеро, как чёрное, косо поставленное зеркало. А ночь уже стоит над ним и смотрит в его тёмную воду, - ночь, полная звёзд. На западе ещё тлеет заря, в зарослях волчьих ягод кричит выпь, на мшарах бормочут и возятся журавли, обеспокоенные дымом костра. Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет.
15 Береза и елочка. 1. Крылатое семечко посеялось под старыми березами. 2. Из семечка подался росток, опушенный мягкими иголочками. 3. От него пошли веточки - боковинки. 4. Год от года их больше, иголки жёстче – растет ёлочка. 5. Родилась она под березами и растет в тени. 6. Ели всегда прячутся в тень. 7. А березы приняли ёлочку в дочери и водят над ней хоровод. 8. Весной напевные, летом шумные и веселые, а осенью грустные.
16 Молодая княгиня Болконская приехала с работой в шитом золотом бархатном мешке. Её хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем ещё милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю. Как это всегда бывает у вполне привлекательных женщин, недостаток её – короткость губы и полуоткрытый рот – казались её особенною, собственно её красотой. Всем было весело смотреть на эту, полную здоровья и живости хорошенькую будущую мать, так легко переносившую своё положение … Маленькая княгиня, переваливаясь, маленькими быстрыми шажками обошла стол с рабочею сумочкою на руке и, весело оправляя платье, села на диван, около серебряного самовара, как будто всё, что она ни делала, было увеселением для неё и для всех её окружавших … ( Л. Н. Толстой.)
17 Результаты ГИА по русскому языку, 2008/2009 уч. год Средний балл по району – 3,39; средний балл по школе – 3,53.
19 Качество знаний – 79% (78,9%)
22 Опыт предназначен для учителей русского языка и литературы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.