Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Терехов
1 Дубовицкая Л.Н., методист МКУ «Информационно-методический центр» г. Комсомольск-на-Амуре год
2 В двух шагах от начала: алгоритм деятельности педагога по написанию рабочей программы Первый шаг – три документа: I.«Закон об образовании в Российской Федерации» II.«Фундаментальное ядро содержания общего образования» III.«Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования».
3 «Фундаментальное ядро содержания общего образования» базовые национальные ценности; основополагающие элементы научного знания; определение содержания учебных программ; организацию образовательной деятельности по отдельным учебным предметам; УУД, на которые комплексно ориентированы результаты: личностные, метапредметные и предметные; ориентиры системно-деятельностного подхода.
4 В двух шагах от начала: алгоритм деятельности педагога по написанию рабочей программы Шаг второй – знакомство с примерными и авторскими программами и разработка рабочей программы педагога..
5 ПРИМЕРНЫЕ программы 1)Пояснительная записка (конкретизируются общие цели с учетом специфики предмета). 2)Общая характеристика учебного предмета, курса. 3)Описание учебного предмета в учебном плане. 4)Результаты освоения предмета. 5)Содержание учебного предмета, курса. 6)Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. 7)Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.
6 Эти два шага позволяют: 1)зафиксировать контуры содержания образования; 2) сформировать представления о структуре и составе содержания образования; 3) конкретно наполнить этого содержание по ступеням обучения. Алгоритм деятельности педагога по написанию рабочей программы
7 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – составная часть основной образовательной программы – это не программа «содержания учебного предмета», это индивидуальный инструмент педагога. Учитель Определяет оптимальные и эффективные для определенного класса содержание и формы работы. Учитывает условия организации образовательного процесса с целью получения планируемого результата. Что такое рабочая программа учителя? Это педагогический дизайн, технологические инновации, достижимые результаты
8 Рабочая программа учителя–нормативно- управленческий документ ОУ локального уровня, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Процедура разработки рабочей программы и использования в школьной практике в соответствии с законом – прерогатива ОУ и педагога (п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).
9 В ОСНОВЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПРЕДМЕТНЫХ, ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ - Примерная программа по предмету Локальный акт образовательного учреждения Авторская программа
10 Задача рабочей программы – показать, КАК с учетом конкретных условий образовательных потребностей обучающихся особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе требований ФГОС, примерной или авторской программы.
11 Учитывать цели и задачи основной образовательной программы ОУ Особенности филологического образования в ОУ: углубленное изучение предметов, профильность, направленность на развитие личности в определенных областях, образовательных возможностях и запросах школьников… Отражать особенности участников образовательного процесса учет особенностей изучения предмета в классах углубленного изучения предмета, профильных классах, при изучении предмета как поддерживающего основной профиль, классах компенсирующего образования и др.
12 В ОСНОВЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПРЕДМЕТНЫХ, ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ - Примерная программа по предмету Локальный акт ОУ Авторская программа
13 Р АБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТНЫХ, ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ Разрабатывать на курс обучения (25 лет) : - учет выполнения практической части; - контроль выполнения программы; - преемственность (цели, результаты).
14 Р АБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТНЫХ, ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ Не отражены особенности класса образовательного учреждения (например, ЗПР) пояснительной записке. Не определено где и как отражаются изменения в календарно-тематическом планировании, трудно провести учет выполнения программы
15 Рабочие программы отдельных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Рабочая программа Авторская программа Примерная программа
16 Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться: Речь и речевое общение использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
17 Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться: Фонетика и орфоэпия. Графика проводить фонетический анализ слова; соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); выразительно читать прозаические и поэтические тексты; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
18 Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться: Синтаксис опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике; применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа анализировать синонимические средства синтаксиса; опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи; анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально- стилистических качеств, требований выразительности речи
19 Пояснительная записка 1.Название, автор и год издания конкретной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; 2. цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учетом данного ОУ ); 3. изменения, внесенные в примерную и авторскую программу, и их обоснование; 4. УМК (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (пособия, входящие в учебно- методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания); 5. количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных и обучающих работ, экскурсий, проектов исследований; 6. особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в ОУ ) и промежуточной аттестации учащихся (в соответствии с Положением о промежуточной аттестации учащихся в ОУ).
20 П РИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ Планирование должно приводить к выигрышу времени, поэтому необходимо определить оптимальный объем планирования. Чрезмерное планирование отнимает слишком много времени. Регулярное планирование рабочего дня в течение 10 минут экономит до 2 часов рабочего времени. Планируйте не более 60% времени; 20% оставляйте на спонтанные действия (например, на творчество), 20% - резерв на незапланированные действия. На любую работу уходит все запланированное время, поэтому устанавливайте конкретные сроки выполнения для любого задания. Важнейший элемент планирования - определение приоритетных целей. Необходимо четко определить, что именно должны сделать вы сами, а что можно перепоручить другим.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.