Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Нохрин
1 П ЕДСОВЕТ «Гармония общения: ученик, учитель, родитель». МКОУ СОШ п. Рудничный Масленникова Т.Н – 2012 учебный год.
2 Единственная известная мне роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент – Экзюпери.
3 Р ЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ. Что бы ты хотел получить от семьи, в которой живёшь? Радость общения и взаимопонимание-66%. Зачем вы ходите в школу? В первую очередь общаться, и только потом учиться. Какие трудности в общении с родителями вы испытываете? Не понимают. Уделяют мало времени. Ругают. Встречаете ли вы непонимание в общении с учителями? Да.(18% учащихся школы). В старшем звене – каждый третий ученик.
4 Ч ТО В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ РАДУЕТ ВАС ? 6а (15) 6б (12) 7 (10) 8б (10) 8а и 10 (38) А)Называют вас только по имени Б)Помогают В)Дают советы Г)Не обзывают Д)Разрешают делать всё, что пожелаешь Е)Не лезут в душу Ж)Переживают за меня З)Делают подарки И)Другоедоброталюбят
5 Ч ТО В ОБЩЕНИИ С УЧИТЕЛЯМИ РАДУЕТ ВАС ? 6а (15) 6б (12) 7 (10) 8б (10) 8а и 10 (38) А)Называют вас только по имени Б)Помогают В)Дают советы Г)Не обзывают Д)Разрешают делать всё, что пожелаю Е)Не лезут в душу Ж)Переживают за меня З)Делают подарки
6 Ч ТО В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ ОГОРЧАЕТ ИЛИ БЕСИТ ВАС ? 6а (15) 6б (12) 7 (10) 8б (10) 8а и 10 (38) А)Бьют01034 Б)Читают нотации В)Несправедливо обвиняют Г)Обзывают Д)Командуют Е)Лезут в душу Ж)Пьют02003 З)Матерятся И)Курят31128 К)Кричат на меня Л)Заставляют работать по дому
7 Ч ТО В ОБЩЕНИИ С УЧИТЕЛЯМИ ОГОРЧАЕТ ИЛИ БЕСИТ ВАС ? 6а (15) 6б (12) 7 (10) 8б (10) 8а и 10 (38) А)Бьют00047 Б)Читают нотации В)Несправедливо обвиняют Г)Обзывают Д)Командуют81366 Е)Лезут в душу23442 Ж)Пьют10033 З)Матерятся И)Курят00034 К)Кричат на меня Л)Заставляют работать по дому 01002
8 Р ЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Какие трудности в общении с детьми вы испытываете? Нет времени для общения. Непослушание. Переходный возраст. Влияние улицы и телевидения.
9 М ОЗГОВОЙ ШТУРМ. Назовите условия, необходимые для гармоничного общения. Перечислите качества личности, необходимые для успешного общения. Перечислите качества личности, мешающие успешному общению.
10 О БЩЕНИЕ Общение – обмен информацией с помощью языка и жестов. Вербальное ( слово ) Невербальное ( мимика, жесты, интонация )
11 В ЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ Принцип безусловного принятия ребёнка. Сообщите ребёнку, что он вам дорог не потому, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник, а просто потому, что он есть, он нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах (Я рада тебя видеть. Ты мне сегодня особенно нравишься. И др.)
12 З АДАНИЕ Продолжите список эмоционально – положительных высказываний.
13 А КТИВНОЕ СЛУШАНИЕ Это один из действенных приёмов, способствующих гармонизации общения. Надо активно слушать ребёнка, когда он расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним грубо обошлись, когда он устал.
14 О СОБЕННОСТИ БЕСЕДЫ ПО ПРАВИЛУ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ Повернуться лицом к ребёнку. Беседуя с расстроенным или огорчённым ребёнком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме ( фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия). «Держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать (пауза помогает ребёнку разобраться в своих переживаниях). Иногда полезно повторить, как вы поняли, что случилось с ребёнком, а потом обозначить его чувство.
15 Р ЕЗУЛЬТАТ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ Исчезает или ослабевает отрицательное переживание ребёнка (срабатывает принцип: разделённая радость удваивается, разделённое горе уменьшается в два раза). Школьник, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе всё больше (мы же часто оставляем его наедине с грузом разных переживаний, в то время как несколько минут слушания могли бы успокоить ребёнка). Ребёнок сам продвигается в решении своей проблемы.
16 П РИВЫЧНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ УЧИТЕЛЕЙ : Приказы, команды: «Сейчас же перестань!»,«Быстро в кровать!», «Замолчи!», «Убери!». Предупреждения, предостережения, угрозы: «Если ты не прекратишь плакать, я уйду», «Смотри, как бы не стало хуже» Мораль, нравоучения, проповеди: «Ты обязан вести себя как подобает», «Ты должен уважать взрослых». Советы и готовые решения: «А ты возьми и скажи», «По – моему, надо пойти и извиниться», «Я бы на твоём месте дал сдачи »
17 Доказательства, логические выводы, нотации: «Пора бы знать, что перед едой надо мыть руки», «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки», «Сколько раз говорила. Не послушалась – пеняй на себя». Критика, выговоры, обвинения: «Опять всё сделала не так!», «Зря я на тебя понадеялась», «Вечно ты…». Обзывание, высмеивание: «Не будь лапшой», «Ну просто дубина», «Какой же ты лентяй». Выспрашивание, расследование: «Нет, ты мне всё – таки скажи», «Ну почему ты молчишь?». Догадки, интерпретации: «Я знаю, это всё из – за того, что ты…», «Небось опять подрался». Уговоры увещевания: «Успокойся», «Не обращай внимания», «Перемелется, мука будет».
18 П АССИВНОЕ СЛУШАНИЕ Когда ребёнок, переполненный впечатлениями, говорит, «не закрывая рта», то всё, в чём он нуждается, - это в вашем присутствии и внимании. Здесь вы можете употреблять короткие фразы и слова, междометия, мимические знаки (кивание головой), говорящие о том, что вы слушаете и отзываетесь на детские чувства («да – да», «ага», «ты так сказал!», «ну надо же!»
19 Я – ВЫСКАЗЫВАНИЯ. Я – СООБЩЕНИЯ. Если ребёнок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом от 1 лица. Сообщите о себе, о своём переживании, а не о нём, не о его поведении: Я чувствую… Я переживаю… Я расстроен… Я очень огорчён… Я возмущён… Мне приятно… Мне нравится… Мне больно и обидно… Мне хотелось бы…
20 П РАВИЛА ОБЩЕНИЯ : УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛЬ. Ответственность за провал или успех встречи с родителями лежит на учителе, т.к. он профессионал. Непременным условием продуктивного общения является взаимное уважение и взаимопонимание. Лишь поняв родителей и войдя в их положение, педагог может дать толковый совет. Обе стороны должны быть благодарны друг другу за общение. Важно придерживаться открытого общения. Надо уметь слушать партнёра. Отражать мысли партнёра по общению (эффект зеркала). Не спорьте с родителями. Спор может вызвать обиду и отчуждение. Помнить, что главной целью общения является ребёнок.
21 Н ЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ При разговоре значимость слов – 7%, интонации – 38%, мимики и жестов – 55%. На протяжении часового разговора к жестикуляции прибегают в среднем финн – 1 раз, итальянец – 80 раз, француз – 120 раз, мексиканец – 180 раз, русский – 40 раз.
22 С ОЗНАТЕЛЬНО ОСВАИВАЙТЕ ЯЗЫК ЖЕСТОВ Жесты – прикосновения (поглаживание, объятия, потирание кончика носа и др.) Жесты – приветствия (рукопожатие). Жесты – паразиты (крутить пуговицы, поправлять одежду, вертеть в руках какие – либо предметы, хрустеть пальцами, указывать пальцами на человека или предметы, барабанить пальцами по столу и др.)
23 Позиция Жест, поза НеуверенностьГрызёт ручку, рука тянется к шее, притрагивается к цепочке СамоконтрольРуки сведены за спину, и там одна сильно сжимает запястье другой. ОценкаРука у щеки – о чём – то размышляет. Критическая оценка Подбородок опирается о ладонь, указательный палец вытянут вдоль щеки, остальные сведены вместе под подбородком. Сосредоточен ность Захватывание носа в щепоть Подозритель ность Касание носа или лёгкое его потирание, обычно указательным пальцем Открытость, честность Открытые и развёрнутые навстречу собеседнику руки, расстёгнутый пиджак. Сидит, не скрещивая рук и ног, руки приложены к груди. ЗакрытостьСкрещенные на груди руки, пальцы сжаты в кулак. АвторитарностьРуки соединены за спиной, подбородок поднят вверх.
24 * Не является ли низкая посещаемость родительских собраний следствием низкой культуры общения между учителем и родителями? * Требуя от учащихся отключения телефонов на уроке, пользуетесь ли сами этим видом связи на уроке? * Выражая негодование по поводу опозданий учащихся на урок, не входите ли вы в кабинет спустя 2, 3 – 5 минут после второго звонка? * Обучая детей культуре речи, не используете ли вы сленговый язык, диалектную и нецензурную лексику в общении с учащимися? П РЯМОЙ ВОПРОС – ЧЕСТНЫЙ ОТВЕТ.
25 У ЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ. Не лги Уважай Не кричи Поощряй Не унижай Не оскорбляй Не заискивай Не уподобляйся Не панибратствуй Показывай пример Не стесняйся учиться Используй Я – высказывания и Я – сообщения Помни о профессиональной компетентности.
26 П РИ ОБЩЕНИИ СЛЕДУЙТЕ НЕКОТОРЫМ ПРИНЦИПАМ : Принимайте ученика таким, каков он есть, помните, что каждый человек самобытен. Верьте в способности учеников, стимулируйте их творческую активность. Уважайте личность ученика, создавайте ситуацию успеха каждому ребёнку. Не унижайте достоинство ученика. Не сравнивайте детей друг с другом, можно сравнивать только результаты действий. Помните, что любой может ошибиться. Не забывайте, что каждый волен иметь своё мнение.
27 И ЕЩЁ Стройте отношения с учащимися и их родителями на взаимопонимании и доверии. Приходя на урок, оставляйте свои проблемы, амбиции, стереотипы за порогом класса. Умейте видеть себя со стороны. Стремитесь поставить себя на место того человека, с которым общаетесь, будь то ребёнок или взрослый. Чаще улыбайтесь. Это располагает к вам собеседников, вызывает желание общаться с вами. Искренне интересуйтесь, что волнует ваших собеседников. Развивайте ваш духовный мир. Творчески богатая личность всегда привлекает других людей.
28 Успехов Вам, уважаемые коллеги!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.