Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемdvschool18.ucoz.ru
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН. Федерко Маргарита Викторовна Учитель истории и обществознания Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 18 п. Теплоозёрск», (МОУ СОШ 18 п.Теплоозёрск)
2 Одна из главных задач школьного образования сегодня: подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру.
3 Достоинства компьютерной поддержки как одного из видов использования новых информационных технологий в обучении: побуждающий аспект активизации деятельности учащихся ; возможность конструирования материала для конкретного урока ; возможность сочетания разных программных средств ; возможность адаптации к условиям и потребностям конкретного учебного заведения.
4 Компьютер на уроках обществознания, экономики, права, истории позволяет расширять кругозор обучаемых, активизировать их познавательную деятельность, получить как можно больше информации за меньшее время, формирует у ребят умение самостоятельно находить нужную информацию, повышает интерес к предмету, что положительно влияет на качество знания, частично освобождает учителя от выполнения информационной, тренировочной, контролирующей функций.
5 Многофункциональность компьютера позволяет удовлетворить множество познавательных потребностей и доступность диалогового общения в интерактивном режиме. Это эффективный стимул обучения школьников Использование учебных мультимедийных программ создает благоприятные условия для учителя в решении проблем дифференциации, индивидуализации обучения истории в условиях урочной системы. Учащемуся становятся одновременно доступны различные источники информации по теме урока, что расширяет возможности качественного усвоения программного материала, общего развития.
6 Совместная деятельность учащегося и учителя в режиме автономной работы происходит по схеме : учащийся > мультимедийный материал и тестирующие задания > учитель. Это эффективный стимул обучения школьников Учащийся управляет собственной учебно - познавательной деятельностью самостоятельно с использованием возможностей компьютерной программы. Автономная работа с мультимедийным материалом может сочетаться с любыми формами учебных занятий, включаться в различные части урока.
7 Функции компьютера. учитель рабочий инструмент Объект Средство контроля тренажер наглядное пособие Игровая
8 Формы и направления использования ИКТ. Во - первых, Во - первых, компьютер позволяет оптимизировать труд учителя. Он дает возможность упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков. Например : разнообразный текстовый материал : фрагменты из документов, научных трудов, высказывания политиков, мыслителей, кратко сформулированные основные идеи, обобщающие выводы. файлы с планом изучаемой темы, соответствующим содержанию текстовым материалом, хронологическим справочником и словарем, схемами и таблицами, картами, картинами, аудиоматериалами или видеосюжетами, вопросами и заданиями.
9 Формы и направления использования ИКТ. Во - вторых Во - вторых, имея компьютер, учитель получает неограниченные возможности в изготовлении раздаточных печатных материалов к каждому уроку с учетом целей и задач обучения и индивидуальных особенностей учащихся. Например : учебные мини - пособия, содержащие тексты и наглядный материал, карточки - задания, тесты, кроссворды и т. д. ( создавать печатные материалы можно с помощью прикладных программ Microsoft Office: Word и PowerPoint). таблицы, диаграммы и графики, статистические данные ( позволяет создавать Редактор таблиц Excel). Сохраняя материалы в электронном виде, мы получаем возможность редактировать их, многократно копировать и печатать ( размножать ).
10 Формы и направления использования ИКТ. В - третьих, В - третьих, компьютер позволяет использовать готовые электронные программные продукты : мультимедиа учебники, энциклопедии и справочники, словари, галереи, тестовые программы, тренажеры для подготовки к ЕГЭ.
11 Современное обучение сегодня трудно представить без технологии мультимедиа (англ. - многокомпонентная среда), которая позволяет использовать текст, графику, видео- и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе.мультимедиа
12 Повышает качество и эффективность обучения истории, развивает учебную деятельность. Работу с мультимедийными программами следует отнести к интерактивным формам обучения Этот вид работы косвенным путем развивает конструктивное, алгоритмическое мышление, творческое мышление, коммуникативные способности у учащихся. Формирует умения и навыки исследовательской деятельности, ориентировки в информации и ее последующей обработке.
13 Современные технологии мультимедиа в интерактивном режиме расширяет области применения видеофрагментов в учебном процессе.
14 Примеры практических заданий С помощью набора интерактивных карт о древнейших людях докажите, что Африка - прародина человечества. Практическая работа 1 с картой мультимедийного " Атласа Древнего мира ».
15 Используя карты, сравните территорию, занятия, развитие торговли, направления морских путей в шаньский и ханьский периоды. Практическ ая работа 9: С помощью карт " Атласа " определите и опишите наиболее короткий путь из Ассирии в Урарту. Работа в группах : Основываясь на интерактивный видеокомплекс " Пазырыкский курган ", составьте справку о ремеслах, религиозных представлениях и образе жизни скифов. Практическ ая работа 8: На основе интерактивного древнего рисунка составьте рассказ о жизни китайцев в период Чжоу. Дискуссия на тему : " Почему широкий интерес к древним цивилизациям Америки возник лишь в XX веке ?" Практическ ая работа 10 Примеры практических заданий
16 В 2007 году в Интернете появилась Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР ). Ее адрес В коллекции можно найти материалы, относящиеся к конкретному учебнику обществознания, экономики. Это словарные статьи, картины, портреты и биографии выдающихся исторических личностей, презентации, интерактивные карты, анимированные графики, тесты и др.
17 Формы и направления использования ИКТ. В - четвёртых В - четвёртых, компьютер позволяет творческому учителю создавать свои образовательные ресурсы. В пакете прикладных программ фирмы Microsoft Office есть программа, вполне доступная каждому учителю и ученику, имеющему элементарные знания в области ИКТ, программа PowerPoint. Она позволяет создавать презентации, которые могут быть частью, основой урока или творческой работой учащихся.
18 В своей практической деятельности я создаю и использую презентации нескольких видов: " Лекции " это видеоряд, который может быть представлен текстом, рисунками, видеоматериалами, необходимыми картами, схемами и диаграммами. Необходимый материал постепенно выводится на экран по ходу урока, что позволяет поэтапно рассматривать основные вопросы темы. Можно использовать слайд - задания и организовывать обсуждение проблемы, подводить итоги. " Домашние работы ", которые содержат необходимую информацию, вопросы и задания для работы с ней. Они позволяют ученикам ликвидировать пробелы, вызванные пропуском занятий. Их можно использовать при индивидуальном или дистанционном обучении учащихся. " Экскурсии " и " галереи ", которые позволяют школьникам приобщиться к шедеврам мировой художественной культуры, более глубоко изучить вопросы развития культуры разных народов на разных исторических этапах. " Задачники и тренажеры ", которые содержат задания, позволяющие организовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу учащихся на уроке и дома.
19 Процесс создания презентаций процесс творческий. У учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры. Создание мультимедийных проектов расширяет горизонты исследовательской деятельности ученика, способствует повышению интереса к предмету, формированию коммуникативной культуры.
20 Формы и направления использования ИКТ. В - пятых,В - пятых, компьютер позволяет использовать различные источники информации, в том числе ресурсы сети Интернет.
21 Интернет-ресурсы. На уроках истории невозможно обойтись без сетевых информационных ресурсов. Ресурсы музеев и историко - культурных заповедников помогают организовать виртуальную экскурсию, а сайты виртуальных путешествий – интересное учебное виртуальное путешествие непосредственно на уроке. Это виртуальная коллекция произведений искусств – виртуальные путешествия по Петергофу, Крыму, Парижу и тд. виртуальные путешествия по странам мира Для уроков « Право » использую следующие сайты : законодательство и права человека институт прав человека информация органов государственной власти : Госдума РФ и Конституционный Суд РФ Право » Сеть Интернет – это богатый источник сведений об экономической деятельности человека, фирмы, государства, об экономике России и других стран : Министерство экономического развития и торговли РФ Россия и Всемирная торговая организация торгово - промышленная палата России
22 Интернет-ресурсы. Огромную помощь в подготовке уроков оказывает Федеральный центр информационно - образовательного ресурса ( ФЦИОР ) который обеспечивает доступ к центральному хранилищу образовательных ресурсов. Удобство заключается в том, что можно скопировать нужный модуль на свой компьютер, и использовать на уроке либо целиком, либо какую - то часть его. модуль
23 Интернет-технологии на уроке: источник дополнительной информации по предмету, инструмент исследования, способ самоорганизации и самообразования, возможность личностно - ориентированного подхода. Но при этом не следует забывать, что учитель должен руководить своими учениками в их путешествии по сети.
24 Преимущества использования ИКТ учителем – гуманитарием: 1. постепенно складывается личная « медиатека »; 2. возрастает роль каждого урока, так как, пропустив урок, ребенок может получить материалы и наверстать упущенное ; 3. необходимые знания и правильные ответы на возникающие вопросы обучающемуся приходится добывать самостоятельно. Ребята приобретают жизненно - практические умения ; 4. дети испытывают удовлетворение от результатов своего труда, которые могут использовать другие ученики для изучения нового материала. Знания, добытые самостоятельно и с хорошей мотивацией, наиболее прочны и эффективны ; 5. большая работа требует больших усилий. Распределяя между собой задания, ребята учатся работать в группе.
25 Творческих Вам успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.