Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Якименко
1 Развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром Ельникова Татьяна Анатольевна воспитатель второй квалификационной категории МКДОУ д/с 1 «Светлячок» г. Ипатово
2 Что такое познавательная активность? В педагогике активность определяется: -как черта личности, которая характеризует отношение ребенка к познавательной деятельности; -как формирование личности в целом, ее основных черт, показывающих отношение субъекта к деятельности. В Толковом словаре Ожегова Познание – Приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира Активность – оживление, интенсивность, подъём, всплеск, инициативность, предприимчивость, энергичность Познавательная активность – это приобретение знаний через оживленный подъем интенсивности
3 Характерные черты познавательной активности Действенность, выражающаяся в активной деятельсноти ребенка, направленная на озхнакомление его с предметом, явлением. Многосторонность, как активное познавательное отношение ко многим предметам и явлениям Глубина, характеризую активностью не только фактам, качествам и свойствам, но и к сущности, причинам, взаимным связям явлений Динамичность которая заключается в том, что знания, усваиваемые ребенком, представляют собой подвижные системы
4 ЗАДАЧИ: 1. Систематизировать и расширять 2. Способствовать формированию. 3. Развивать и поддерживать. ЦЕЛЬ: развивать умение детей познавать окружающий мир с целью проникновения в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: 1.мир природы; 2.мир людей 3.мир предметов.
5 Виды деятельности Обучение Игровая деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей экспериментирование
6 - развития; - природосообразности; - психологической комфортности; - взаимодействия; - формирования деятельности; - смыслового отношения к окружающему миру; - здоровьесбережения. информационную, - занятие – практикум; - интегрированная деятельность; - итоговые занятия. ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПРИНЦИПЫ
12 Уровень развития познавательной активности На начало учебного 2011 года На декабрь, 2011 г. Низкий уровень – у 4 детей – 16,4% Средний уровень – у 13 детей – 54,4% Высокий уровень – у 7 детей – 29,2% Низкий уровень – у 3 детей – 12,2% Средний уровень – у 14 детей –58,6% Высокий уровень – у 7 детей – 29,2%
13 Детская природа ясно требует наглядности; Дитя мыслит формами, образами, красками, звуками, ощущениями вообще, и тот воспитатель напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы ее заставить мыслить иначе. К.Д. Ушинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.