Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимофей Патраков
1 Каримова Алина Логвиненко Ирина
3 Территория Узбекистана была населена до X века н. э. преимущественно иранскими племенами, о чём свидетельствуют археологические находки инструментов труда и памятников в Фергане, Ташкенте, Хорезме, Самарканде и Бухаре. Первыми государствами, появившиеся на территории современного Узбекистана, были Согдиана и Хорезм. Александр Македонский завоевал Согдиану и Бактрию в 327 г. до н. э., женился на Роксане, дочери местного правителя Бактрии. Сопротивление захватчикам было ожесточённым, заставляя армию Александра задержаться в области. В XIV веке правил Тамерлан. ( ). В своих военных походах Тамерлан достиг значительных успехов. Он нанёс поражение войскам османского султана Баязида I, таким образом спасая Европу от османского нашествия. Тамерлан построил столицу империи в Самарканде. Сегодня он рассматривается как один из величайших героев Узбекистана. С XIX века Российская империя начала завоевание Центральной АзииФерганеТашкентеХорезме СамаркандеБухареСогдианаХорезмАлександр Македонский РоксанеБактрии османского султанаБаязида IСамаркандеXIX векаРоссийская империяЦентральной Азии Мавзолей Исмоила Сомони в Бухаре
4 К началу XX века, Центральная Азия находилась в руках России и, несмотря на некоторое сопротивление большевикам, в начале становления советской власти, Узбекистан и остальная часть Центральной Азии стали частью Советского Союза. Декларация о независимости Узбекистана принята 31 августа 1991 г.частью Советского Союза31 августа1991 День Независимости отмечается 1 сентября. Конституция Узбекистана была принята 8 декабря 1992 года. Первый Президент Узбекистана Ислам Абдуганиевич Каримов.1 сентября8 декабря1992 года
5 [3]. Рели́гия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину) [1]. [3]верой сверхъестественноеморальных обрядовцерковьобщину [1] Другие определения религии: одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения [2].общественного сознанияверебоговдухов [2] организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собою веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на веру или мистический опыт и связана с отношением к нематериальным надчеловеческим сущностям. Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т. д. мистический опыт Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом или богами, либо написаны людьми, достигшими с точки зрения данной религии высшего уровня духовного развития, великими учителями, особо просветлёнными или посвящёнными, святыми и т. п.Богом духовногопросветлённымисвятыми В большинстве религий важную роль играют священнослужителисвященнослужители
6 Археоло́гия (др.-греч. ρχα ος древний и λόγος слово, учение) историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.др.-греч. историческая дисциплина Вещественные источники это орудия производства и созданные с их помощью материальные блага: постройки, оружие, украшения, посуда, произведения искусства всё, что является результатом трудовой деятельности человека. Вещественные источники, в отличие от письменных, не содержат прямого рассказа об исторических событиях, и основанные на них исторические выводы являются результатом научной реконструкции. Значительное своеобразие вещественных источников вызвало необходимость изучения их специалистами-археологами, которые производят раскопки археологических памятников, исследуют и публикуют находки и результаты раскопок, восстанавливают по этим данным историческое прошлое человечества. Особое значение археология имеет для изучения эпох, когда не существовало ещё письменности вообще, или истории тех народов, у которых письменности не было и в позднее историческое время.оружиепосудараскопки Археология необычайно расширила пространственный и временной горизонт истории. Письменность существует около 5000 лет, и весь предшествующий период истории человечества (равный, по новейшим данным, почти 2 млн лет) стал известен только благодаря развитию археологии. Да и письменные источники за первые 2 тысячи лет их существования (египетские иероглифы, линейное греческое письмо, вавилонская клинопись) были открыты для науки археологами. Археология имеет значение и для эпох, когда существовала письменность, для изучения древней и средневековой истории, так как сведения, почерпнутые из исследования источников, существенно дополняют данные письменных источников.Письменностьиероглифывавилонскаяклинопись
9 Столица страны - Ташкент ("каменный город"), расположен в предгорьях Тянь-Шаня, в самом центре цветущего оазиса в долине реки Чирчик. Многие века Ташкент был пересечением различных торговых путей, что и сформировало чрезвычайно многообразный облик города. Первая информация о древнем Ташкенте появляется в восточных летописях II века до н. э. - караваны, идущие по Великому Шелковому Пути, уже тогда проходили через цветущий город Шаш (древнее название Ташкента). Китайские источники именуют его Юни, а в знаменитой надписи на "Каабе Зороастра" (262 г до н. э.) он упоминается как оазис Чач. Рукописи утверждают, что в древности здесь стояли красивые дворцы средь зеленых садов, мечетей и тенистых улиц. В VIII-XI вв. город назывался Бинкент. В начале XIII столетия, накануне монгольского завоевания, оазис Шаша был практически полностью разрушен войсками хорезмского шаха Мухаммада. В XIV-XV веках город снова возрождается как торговый и культурный центр империи Тимура и Тимуридов, интенсивно разрастаясь на юг и восток, превращаясь в один из крупнейших городов того времени. За время своего существования Ташкент перенёс как взлёты, так и падения, но всегда оставался на пересечении путей международной торговли, а также был центром уникальной среднеазиатской культуры. Выгодное расположение и предопределило выбор его столицей республики. Страшное землетрясение 1966 года практически полностью разрушило город. Однако благодаря где чуду, а где - трудолюбию местных жителей и помощи всех республик СССР, город был практически отстроен заново за какие-то лет, и сейчас это один из самых колоритных городов региона.
10 Самарканд - один из древнейших городов мира, ровесник Вавилона и Рима, оазис древнего Шелкового пути и столица великой империи Тимуридов, расположен в долине реки Зеравшан на юго-востоке Узбекистана. Город известен с середины 1 тысячелетия до н. э. и впервые упоминается в авестийских текстах как Марканд, столица богатой области Согд (Согдиана). Практически полностью разрушенный войсками Александра Великого, легендарный согдийский Афрасиаб был заново отстроен чуть в стороне от своего первоначального месторасположения, и снова становится центром провинции Ариана (один из титулов города - "Махфуза" можно перевести как "хранимый"). В IV в до н. э. Самарканд входит в состав империи Селевкидов, в II-I вв. до н. э. на этих землях процветает Бактрийской царство, а в начале нового тысячелетия регион попадает под власть Кушанского царства. В 712 году арабские войска под предводительством Кутейбы ибн-Муслима заняли город, но уже через год вспыхивает первое из народных восстаний, которые почти целый век сотрясали северо- восточные окраины халифата, и благодаря которым в 809 году Самарканд снова получает относительную независимость и становится крупнейшим городом региона. 17 марта 1220 г в Самарканд вступает войско Чингис-Хана, а после его смерти в 1227 году город становится резиденцией второго сына Чингис-Хана - Чагатая. С приходом к власти "Железного Хромца" Тимура город становится столицей (1370 г) его огромной империи и вступает в полосу невиданного культурного и экономического расцвета, продолжающегося и при внуке Тимура Улугбеке. В XIV-XV вв. возводятся цитадель и крепостные стены, прокладываются широкие улицы, возводятся грандиозные архитектурные ансамбли, а по периметру город опоясывается гигантским кольцом из 13 колоссальных парков и садов. Большинство из этих объектов до сих пор является основными символами города
11 Город Бухара расположен на юго-западе Узбекистана, приблизительно в 200 км от Самарканда. Бухара - один из древнейших городов Средней Азии, "Звезда исламского мира" и "святой город Средней Азии" получила свои титулы не зря - в срелние века здесь насчитывалось 360 мечетей и 80 медресе. Старая легенда гласит, что на все мусульманские города с неба нисходит свет благодати, и только над Бухарой он поднимается вверх. Основанный 2500 лет назад персидским принцем Сиявушом как королевская цитадель, город начал быстро развиваться благодаря своему стратегическому положению на перекрестке торговых путей, ведущих в Мерв, Ургенч, Кабул и Самарканд. Современный облик город приобрел во времена династий Шейбанидов и Аштарханидов (XVI-XVII вв.), когда было построено большинство изумительных мечетей и медресе, караван-сараев и бань, крепостных стен и ворот, а также крупные архитектурные ансамбли и усыпальницы. Этот удивительный город не выходил за пределы своей крепостной стены, построенной в XVI в., и вместил в себя огромное количество культовых сооружений и базаров, на которых можно было, без преувеличения, купить абсолютно всё. Ходить по Старой Бухаре, основанной ещё в первых веках до нашей эры, приходится буквально по памятникам древних цивилизаций. До наших дней сохранились стены старинной цитадели, более 140 архитектурных памятников мусульманской эпохи и удивительные кварталы и узкие улочки старого города
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.