Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНикита Пнин
1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « КОММУНИКАЦИЯ » Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
2 Задачи воспитания и развития детей Задачи на развитие свободного общения со взрослыми и детьми - Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми. -Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым. -Стимулировать проявление признаков вне ситуативно- познавательного общения со взрослыми. - Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним.
3 Задачи на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности- - Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. - Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму про стого предложения или высказывания из 23 простых фраз. -Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.
4 - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах. - Развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием. - Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
5 Задачи на практическое овладение нормами речи: Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками. Учить использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
6 Первая группа задач направлена на развитие коммуникативных умений детей. В младшей группе это общение с близкими для ребенка взрослыми членами семьи, воспитателем, помощником воспитателя. Наиболее оптимальным является индивидуальное общение со взрослым. Во взаимодействии со сверстниками для детей характерно эмо ционально-практическое общение: ребенок стремится привлечь внимание сверстника, ждет от него соучастия в играх, дети учатся согласовывать свои действия, договариваясь о действиях в игре с партнером. Вторая и третья группы задач предполагает развитие всех ком понентов устной речи детей в различных видах детской деятельности. Оказание помощи малышу в освоении разговорной речи. Развитие умений: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Практическое овладение нормами речи предполагает освоение детьми элементарных правил речевого этикета.
7 Ориентация детей в образовательной области О чем узнают дети Развитие свободного общения со взрослыми и детьми По инициативе взрослого, дети учатся вступать в общение: узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия («Это мишка. Мишка спит», «Здесь зайка. Он ест морковку»). Отвечать на вопросы о себе («Как тебя зовут? Какого цвета твое платье?»). Узнавать на фотографии и называть членов своей семьи, разговаривать о любимых игрушках. Проявлять интерес к общению с детьми, называть знакомых детей по именам, по показу воспитателя включаться в игры с общей игрушкой.
8 Вступать в игровое общение со сверстниками парное и в малой группе. Элементарно договариваться о совместных действиях («Давай строить гараж», «Давай катать машинки»), о ролях («Я буду варить суп. Приходите обедать») С помощью воспитателя узнавать яркие эмоциональные состояния детей (радуются, смеются, испугались, плачут), учитывать их при общении: пожалеть, развеселить, пользоваться ласковыми словами. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности.
9 Связная речь. Дети осваивают следующие умения диалогической речи: вступать в речевые контакты со взрослыми и сверстниками по разным поводам; отвечать на вопросы, обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; договариваться со сверстником о совместных действиях в игре; участвовать в общем разговоре; задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения (Кто это? Как его зовут? и т. п.) Дети начинают осваивать умения монологической речи: принимать задачу, поручение, выраженное в высказывании взрослого («Большим куклам поставь большие чашки, а маленьким куклам маленькие чашки»); сравнивать два предмета, находить одинаковые предметы, составлять пары; по вопросам воспитателя составлять рассказ по картинке из 34 предложений; совместно с воспитателем пересказывать хорошо знакомые сказки; читать короткие стихи об игрушках, природе, детях, с удовольствием слушать чтение детских книжек и рассматривать картинки
10 Грамматически правильная речь. Дети осваивают умения поль зоваться системой окончаний для согласования слов: согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числах: кошка котенок, котята; осваивать структуру простого распространенного предложения: включать однородные члены предложения («Я люблю маму, папу, бабушку, дедушку»), вводить дополнения («Пойду гулять с куклой»), определения («Пойду гулять с новой куклой»), обстоятельства («Кукла быстро, оделась на прогулку)»; осваивать способ словообразования на основе имитации звуков: утка «кря-кря» крякает, кошка «мяу- мяу» мяукает; с помощью воспитателя строить сложные предложения, сначала бессоюзные, затем с союзами и союзными словами: «Киска мяукает она хочет есть», «Киска мяукает, потому что она хочет есть».
11 Звуковая культура речи. Дети учатся правильно произносить гласные звуки; правильно произносить твердые и мягкие со гласные звуки ([м], [б], [п], [т], [д], [н], [к], [г], [х], [ф], [в], [л], [с], [ц]); развитие правильного речевого дыхания, слухового вни мания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата; слышать специально интонируемый в речи воспитателя звук (песенка для укладывания куклы спать а-а-а, песенка ветра у-у-у, колокольчика з-з-з, жука ж-ж-ж, мотора р-р-р, насоса с-с-с).
12 Практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета) Дошкольники осваивают умения: знать и использовать основные формы речевого этикета в ситуациях общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте, пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут..., давай играть); использовать обращение к собеседнику по имени, различать формы обращения ко взрослому и ребенку (здравствуйте здравствуй); узнавать детей в группе и называть их по именам, использовать ласковые формы имен (Лена Леночка, Ваня Ванечка); вежливо обращаться к воспитателю за помощью, привлекать к игровому общению сверстника.
13 Организация опыта освоения образовательной области Что осваивают дети Воспитатель организует частое индивидуальное общение с ребенком на основе совместной деятельности с игрушками и предметами: вносит и обыгрывает новые игрушки, создает игровые ситуации («Украсим комнату куклы», «Соберем куклу на прогулку», «Построим гараж для машины», «Приготовим чай для кукол», «Куклы переезжают», «У куклы день рождения» и т.п.). При выполнении культурно-гигиенических процедур воспитатель организует рассматривание предметов: при накрывании на стол предметов посуды, при умывании предметов гигиены, при подготовке к прогулке предметов мебели, при одевании на прогулку и при подготовке ко сну предметов одежды.
14 На прогулке, в группе педагог стимулирует детей к правильному и четкому называнию предмета, его частей, признаков, действий с ним. При этом стремится к четким грамматически простым формулировкам без лишних слов и дополнительных объяснений. Воспитатель организует игры-драматизации по хорошо знако мым произведениям «Колобок», «Теремок», «Репка», стимулирует детей воспроизводить несложные ролевые диалоги.
15 В творческих играх вопросами и включением в игру стимулирует детей правильно называть себя в игровой роли («Я мама»); называть игровые действия («Буду кормить дочку, варю кашу. Достану тарелочку, ложку. Поела дочка. Помою посуду, чтоб чистая была»); отвечать на вопросы об игре («Куда ты везешь груз?», «Что будешь строить из кубиков?», «Может быть, ты построишь дорогу и сделаешь мост?» «Какие еще машины будут ездить по мосту ?»).
16 Воспитатель организует совместное с ребенком составление рассказа на тему, предложенную ребенком, с одновременным элементарным рисованием сюжета: действий, персонажей, предметов. В подобной ситуации ребенок чувствует себя равноправным партнером: он может в любой момент включиться в рассказывание и рисование. Другие дети по желанию могут стать наблюдателями или соучастниками деятельности: давать советы, предлагать свои варианты события. Педагог стимулирует совместное со взрослым построение высказывания из 23 предложений о событиях из жизни ребенка, об объектах живой и неживой природы.
17 Педагог создает условия для развернутого речевого обращения ребенка к взрослому или сверстнику («Объясни Наташе, как ты хочешь играть с мячом»). Воспитатель привлекает внимание детей друг к другу, предлагая каждое утро здороваться со всеми детьми и индивидуально: «Поздоровайся с Сережей», «Скажи доброе утро" Свете», «Назови ласково Федю, чтобы он перестал плакать. Пожалей его». Воспитатель внимательно выслушивает детей, деятельно реагирует на их просьбы, упражняет в составлении самостоятельных высказываний с опорой на события из личной или коллективной жизни.
18 Воспитатель организует игры на развитие речевого дыхания («Подуй на одуванчик», «Полетели снежинки», «Поплыли кораблики» и другие), на развитие фонематического слуха («Кто позвал?» «Что звучит?»). Для профилактики возможных нарушений звукопроизношения педагог ежедневно проводит упражнения на укрепление мышц артикуляционного аппарата ребенка из серии «Веселый язычок», использует игры с пальчиками на основе фольклорных произведений. Ежедневным содержанием речевого взаимодействия с детьми являются игры на звукоподражание («Кто как кричит», «Отгадай, кто в домике живет» и т. п.).
19 Воспитатель привлекает детей к комментированию (сопровождению речью) своих действий в предметной деятельности («Возьму большой кубик. Будет стульчик. А коробка стол. Сядь кукла. Будем пить сок»). Педагог стимулирует детей к проговариванию последующих действий к речевому планированию. Для этого включается в общение с ребенком и предлагает рассказать, что будет делать дальше («Что еще захочет делать кукла? С кем она пойдет гулять?»). Воспитатель беседует с детьми об интересных фактах и событиях их жизни, о личных проблемах, близких людях, героях мультфильмов, домашних животных.
20 Итоги освоения содержания образовательной области Достижения ребенка (Что нас радует) Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения. Проявляет инициативу в общении со взрослым: обращается с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимом для него событии. Использует в общении общепринятые простые формы этикета: здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, оказанную помощь, вежливо выражает просьбу, используя слово «пожалуйста».
21 Проявляет интерес к общению со сверстником: привлекает его к совместной игре, сам охотно включается в игровое общение, проявляя речевую активность. Совместно со взрослым охотно пересказывает знакомые сказки, по просьбе взрослого читает короткие стихи. По вопросам воспитателя составляет рассказ по картинке из 34 предложений. Речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием. Слышит специально интонационно выделяемый воспитателем звук в словах и предложениях
22 Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей Ребенок не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понимает речь, обращенную только к нему. На вопросы отвечает отдельным словом, затрудняется в оформлении мысли в предложение. В речи многие слова заменяет жестами, использует автономную речь («язык нянь»). Отказывается от пересказа, не знает наизусть ни одного стихотворения. Не проявляет инициативы в общении со взрослыми и сверстниками. Не использует элементарные формы вежливого речевого общения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.