Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Лохтин
1 Программа индивидуального развития Составила: учитель начальных классов Прохорова Светлана Ивановна
2 Цель программы: Создать условия для полноценного интеллектуального развития ученика, успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Участники программы: Ученица 1 «а» класса Ястребова Таня; классный руководитель; педагоги дополнительного образования; психолог; старшая вожатая. 1 этап – диагностический. Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Задача: провести психологическое обследование с целью определения хода психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. 2 этап - развивающий. Цель: реализация индивидуальной программы развития ребенка. Задача: на основе диагностических данных определить цели развития на предстоящий период времени и план их реализации.
3 Деятельность по реализации программы индивидуального развития ребенка Ведение «Портфолио ученика» Дополнительное образование: 1. Кружок «Гармония», Кружок «Лейся, песня», Кружок « Умники и умницы». Самообразование: 1. Регулярное посещение Модельной библиотеки д.Малые Шемердяны и библиотеки в МОУ «Верхнеачакская СОШ» Творческие конкурсы: 1. Рисунков и поделок. 2. Стихов собственного сочинения. 3. Сочинений. 4. Чтецов. 5. Мероприятий. Научно-практические конференции разного уровня, исследовательская работа. Интеллектуальные игры и конкурсы: 1. Интеллектуальная игра младших школьников. 2. Олимпиады.
4 Прогнозируемый результат реализации программы индивидуального развития ученика 1. Ученик имеет представление об особенностях собственных психических процессов и учится управлять ими. 2. Ученик стремится преодолевать затруднения в учебе, во внеклассной работе, в личном поведении. 3. Ученик имеет стабильный положительный настрой к активной познавательной деятельности. 4. Ученик осознает ценность знаний и необходимость их расширения. 5. Ученик увлекается каким – либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности. 6. Ученик владеет навыками самостоятельной организации учебной деятельности. 7. Родители заинтересованы и активно участвуют в развитии познавательных способностей своего ребенка.
5 Характеристика ученицы 2 « а » класса МОУ « Верхнеачакская СОШ » Ястребовой Татьяны. Дата рождения: г. Место жительства: Ядринский район, д. Большие Шемердяны, ул. Победы, дом 3. Родители: Ястребова Надежда Николаевна, Ястребов Евгений Васильевич. Другие члены семьи: Максим ( младший брат). Социальное положение родителей: обеспеченная семья. Состояние здоровья: удовлетворительное, группа здоровья II. Итоги I и II четверти: отличница. Дополнительное образование: кружок « Гармония », кружок « Лейся песня », кружок умники и умницы ». Любимые предметы: математика, русский язык, хореография, физкультура, технология, изобразительное искусство. Нелюбимые предметы: родной язык. Участие в общественной работе: активная, добросовестная, ответственная. Психофизиологическая диагностика. Функциональная асимметрия полушарий: левое доминантное полушарие. Внимание: произвольное. Память: произвольно–образная (анализ, сравнение, обобщение), мышечная память. Словесно – логическое мышление: наглядно – образное. Эмоционально – личностная сфера. Тип темперамента: флегматик. Черты характера: спокойная, общительная, отзывчивая, доверчивая, мягкая, добрая, открытая, дисциплинированная, нерешительная. Интеллект: интеллектуально развита. Самооценка: заниженная. Межличностные отношения в семье: дружелюбные, уважительные. Отношение к учителям: уважительное. Взаимоотношения в коллективе: доброжелательные. ( Диагностика проведена школьным психологом) Педагогические выводы и рекомендации: работать по повышению самооценки и развитию коммуникативных навыков, а также заниматься физическим развитием.
6 Сроки реализации « » «Ступени успеха» 1 ступень: Я - успешный человек 2 ступень: Я – самостоятельный человек 3 ступень: Я – здоровый человек 4 ступень: Я – культурный человек 5 ступень: Я - гражданин 6 ступень: Я и моя семья
7 Я - успешный ученик (учебно – познавательная деятельность) - Я учусь с удовольствием. - У меня есть цель и я знаю, как её достичь. - Я умею разрабатывать проекты. - Я владею компьютером. - Я трудолюбива, развиваю свои способности, участвую в олимпиадах, проектах, конкурсах. Задачи классного руководителя: 1. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе; 2. Развивать творческие способности школьников; 3. Формировать положительную мотивацию учения. Содержание деятельности: Участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и викторинах, ведение и анализ рейтинга успеваемости, выполнение учебных творческих проектов, самообразование. Исследовательская работа: «Старинные чувашские игрушки»
8 Я – самостоятельный человек (развитие творчества и самостоятельности) - Я формирую характер. - Я не боюсь выступать публично. - Я познаю и развиваю себя как личность. - Я - активный участник. Задачи классного руководителя: § Способствовать развитию в учащихся творческих способностей; § строить отношения в коллективе; § Поощрять инициативу и самостоятельность; § Создавать реальные ситуации для формирования характера. Содержание деятельности: тренинги, развивающие лидерские качества и умения, участие в социальных проектах, ролевые и деловые игры, тесты, психологические и коммуникативные игры через портфолио. Праздник для мам Круглый стол
9 Я - здоровый человек (здоровый образ жизни) - Я веду здоровый образ жизни. - Я берегу своё здоровье: слежу за осанкой, зрением, зубами, питанием. - Я занимаюсь физкультурой и спортом. - Я за нравственную и духовную чистоту. - Я – участник экологических акций. Задачи классного руководителя: § Способствовать становлению и укреплению у школьников физического, духовного, нравственного и экологического здоровья; § Воспитывать здоровые привычки. Содержание деятельности: участие в спортивных мероприятиях, проведение Дня здоровья, организация походов по родному краю, экологические акции, тренинги, беседы о духовно-нравственных ценностях, уроки здоровья. Праздник осени Спортивные игры
10 Я - культурный человек (развитие культуры) - Я развиваю кругозор и интеллект. - Я - интересный собеседник. - Я обладаю культурой речи, чувством вкуса, с уважением отношусь к людям. - Я дорожу духовными ценностями. Задачи классного руководителя: § Воспитывать эстетическую культуру, культуру поведения в обществе; § Формировать нравственно-волевые качества и потребность в самоутверждении как личности. Содержание деятельности: посещение музеев, выставок; экскурсии по родному краю, по местам боевой славы; участие в творческих конкурсах; тренинги, политинформации; самообразование через ПОРТФОЛИО. Знакомство с чувашской вышивкой
11 Урок – беседа: «На что имеем право» Я - гражданин России (воспитание гражданина) - Я знаю историю моей Родины. - Я - человек с активной жизненной позицией. - Я с уважением отношусь к культуре разных национальностей в России. Задачи классного руководителя: § Воспитывать патриотические убеждения и прививать общегражданские ценности; § Формировать чувства гражданской ответственности, общественной активности. Содержание деятельности: уроки России, уроки мужества, уроки мира, конкурсы политических плакатов, листовок.
12 Наши родители всегда с нами Я и моя семья (развитие личности человека в семье) - Я - хорошая дочь, сестра, внимательная внучка. - Я изучаю права и обязанности ребёнка в семье. - Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу. - Я знаю свою родословную и ценю семейные традиции. Задачи классного руководителя: § Планировать дела и воплощать в жизнь идеи совместно с родителями ученика; § Помогать родителям в воспитании ребёнка как заботливого, внимательного члена семьи; § Способствовать укреплению семейных традиций. Содержание деятельности: - изучение особенностей семьи школьника через анкетирование, посещение на дому, организация совместного досуга родителей и детей; - индивидуальные беседы с родителями и детьми, осуществление связи между поколениями через уроки-встречи, тематические родительские собрания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.