Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-ozero.ucoz.ru
1 Министерство образования Республики Мордовия Зубово-Полянский муниципальный район
3 Гимн школы. Сл. Тимошенкова В.Д. Муз. Бычкова А.А. Тебе поклон родная школа. Среди лесов застенчивых и вольных, Под куполом озерной глубины Стоит посёлок славный наша школа, Которой мы так трепетно верны. Смеётся в окнах солнце озорное, Здесь щедрый свет в глазах учителей. Тут всё до мелочи желанное, родное, Мы с каждом годом в жизнь идём смелей. Тобой гордимся мы по праву, школа. И гордость эту вряд ли сокрушить. Ты как наставник мудрый и эколог Ребячьей каждой неразгаданной души. Ласкает даль речная наши взоры, Любовь к Отчизне нам не разделить Родная школа, наш родной Озёрный, Примите вы поклон наш до земли.
4 История школы Как это было Дубравная начальная школа была организована в 1949 году для детей сотрудников колонии политического режима. Она размещалась в одной из квартир пятиквартирного дома. Обучалось в ней 8 человек. В начале 60-х годов школу перевели в отдельное деревянное здание, так как число учеников увеличилось до сорока. По окончании начальной школы ребята уезжали учиться в посёлок Явас за 18 километров от своего посёлка. В 1970 году заведующей и учителем начальных классов стала работать Лысунова Р.Н. Уроки она вела в 3-х классах одновременно. Продолжали обучение учащиеся в п. Лесном, который расположен в семи км от дома. Многочисленные ходатайства заведующей школы Кобловой Галины Васильевны о строительстве школы дали результаты: начальная школа решением исполкома Зубово-Полянского районного Совета народных депутатов МССР от 28 июля 1991 года была реорганизована в неполную среднюю школу, и начато строительство нового здания школы. Возглавила школу Коблова Галина Васильевна. В 1993 году построено новое здание школы на 162 ученических мест. Постановлением Главы администрации Зубово-Полянского района Мордовской ССР от 5 июля 1993 года 207 Кулагина Г.Ф. на основании ходатайства педагогического коллектива и Совета школы неполная средняя школа реорганизована в среднюю общеобразовательную школу. Школа была построена за три года, сложных в финансовом отношении как для страны, так и для отдела капитального строительства, возглавляемого Дергачёвым В.С. Введение в эксплуатацию здания школы тесно связано с именем начальника Управления Горкушова Г.Ф., с администрацией Учреждения ЖХ-385/17 в лице начальника Кулаева Н.В., директора предприятия Коблова П.Я, директора школы Кобловой Галины Васильевны. 1 сентября 1993 года – знаменательное событие в жизни посёлка Озёрный: впервые за годы существования посёлка открылась средняя общеобразовательная школа.
6 На открытии школы выступает директор школы Коблова Галина Васильевна.
7 Самый первый звонок в новой школе.
8 Из Программы развития школы Главная (педагогическая) цель программы развития школы – создание необходимых условий для самоопределения, развития и самореализации личности воспитанника; преобразование средней общеобразовательной школы с углублённым изучением основ экологии в Школу Природы. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - развитие кадрового, финансового и материально – технического обеспечения школы; - обеспечение единого федерального пространства на основе внедрения государственных образовательных стандартов с включением национально – регионального и школьного экологического компонентов; - школа в современном обществе должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников. Она обязана удовлетворять разнообразные запросы детей, обеспечивать укрепление их здоровья, как основу для развития интеллектуального и нравственного; - переход на личностно – ориентированное образование; - обеспечение непрерывного экологического образования и воспитания на всех ступенях средней общеобразовательной школы, выработка нового экологического мышления, мировоззрения, культуры; - создание и внедрение в управление школой необходимой нормативно – правовой базы; - организация социальной защиты участников образовательного процесса.
9 Основные направления работы школы по реализации поставленных задач: - создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса; - обеспечение развивающегося характера образования на основе его вариативности, гуманизации, экологизации и демократизации; - проектирование личностно – ориентированного содержания образования, учебных планов на основе Базисного, внедрение новых курсов по экологии, экономике, валеологии, и другим актуальным дисциплинам; - компьютеризация учебно-воспитательного процесса, приобретение точных и новейших приборов для проведения исследовательской и практической работы (мониторинг состояния среды, определение загрязнения, живых объектов и т.д.) - участие в разработке и реализации целевых программ по экологическому образованию и воспитанию в республике; - организация краеведческой работы в школе; проведение экологических разведок; - развитие школьной психологической службы; - создание системы работы с одаренными детьми; - проведение лицензирования, аттестации, аккредитации школы и аттестации педагогических работников; - совершенствование системы внутришкольного контроля; - совершенствование кабинетной системы; - внедрение новых программ, форм и содержания кружков краеведческого направления; - совершенствование материально – технической базы школы. МОУ «Озёрная СОШ» является образовательным учреждением экологического направления, ориентированным на работу с учащимися начального, основного и среднего звена.
10 Ожидаемые результаты 1. Повышение качества образования школьника, уровня его воспитанности; 2. Формирование у учащихся потребности в образовании и саморазвитии; 3. Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своём здоровье и стремление к здоровому образу жизни; 4. Личностный рост каждого учащегося; 5. Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решений, усиления ответственности за последствия своих поступков.
11 Профильность и специализация обучения в соответствии с реализуемыми программами. Профиль обучения и специализация 1-я ступень (начальная школа) 2-я ступень (основное общее образование) 3-я ступень (среднее (полное) общее образование) образовательный1-4 классы5-9 классы10-11 классы естественнонаучный2-4 классы5-9 классы
12 Всё начинается с детства Раскрыть тайны и красоту родной природы, научиться её беречь помогает предмет экология. Введён он в нашей школе с 1 класса. Экология для ребёнка – это всё, что его окружает: и дерево, и животные, и птицы, и сам человек. Общение с природой положительно влияет на ребёнка, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие качества, поэтому большая часть учебно-воспитательных мероприятий в начальной школе проводится на лоне природы. Придя в 1 класс, ребёнок сажает растение на улице вместе с родителями, гостями школы, старшеклассниками, и в классе - сам. Ухаживает за своими питомцами, растёт вместе с ними, переживает за них, радуется каждому новому изменению. Привить любовь к родному краю помогают факультативный курс «Природа и мы», проекты: «Берёзкины слёзы», «Птичье письмо», «Новогодняя ёлка» и др. Дети оказывают посильную помощь лесничеству в сборе лекарственного сырья, выращивают лекарственные растения на пришкольном участке.
13 Создание детской экологической организации В общешкольном плане этого учебного года запланировано создание Детской экологической организации. В течение трёх лет в школе, в качестве эксперимента, действовал экологический клуб «Экоша». Он объединял учащихся 5-7 классов. Ребята переходили в старшее звено, и как будто, обрывалось какая-то очень важная ниточка. Конечно, все дети нашей школы участвуют в посильной природоохранной деятельности: работают в лесничестве, чистят родники, облагораживают берега водоёмов, территорию школы, посёлка, огораживают муравейники, сажают растения и т.д. Учащиеся 9-11 ведут научно- исследовательские работы по изучению флоры и фауны родного края, и занимают призовые места на районном и республиканском уровнях. Мы решили, что это должно быть как-то более на официальном уровне. Нам нужна организация, которая объединила бы всех школьников. Члены клуба стали работать над созданием нормативно-правовой документации. Был объявлен конкурс на лучшую символику организации. И вот подведены итоги. Разработаны положение о ДЭО, заповеди юного эколога, гимн школы, флаг, эмблема, членский билет юного эколога. 22 апреля, в День Земли состоится торжественный приём первых членов уже в детскую экологическую организацию.
14 Задачи ДЭО: - углубление эколого-краеведческих знаний; - формирование умений и навыков оценивать состояние окружающей среды, прогнозировать последствия влияния человека на неё, принимать конкретные решения по оптимизации этих влияний; - воспитание чувства бережного отношения к природе родного края, чувства ответственности за состояние окружающей среды; - развитие познавательной, творческой, общественной активности обучающихся; - приобщение к здоровому образу жизни. Мы считаем, если человек научится видеть в окружающем прекрасное, восхищаться творениями природы, создавать красоту своими руками, ценить свой труд, труд своих родителей, труд человеческий, заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, никогда не встанет на путь разрушения, уничтожения гармонии в окружающем его мире.
19 Выпускников нашей школы награждают золотыми и серебряными медалями
20 Наши выпускники на встрече с главой Республики Мордовия Меркушкиным Н.И.
22 Праздник в родном коллективе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.