Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.keperveem.school.znaet.ru
1 МОБУ «Школа-интернат» с. Кепервеем Билибинского муниципального района Текстовая деятельность на уроках русского языка и литературы как основа формирования речевой, коммуникативной и читательской компетенций школьников Белозёрова А. А. учитель русского языка и литературы
2 Речевая функция языка заключается в образцовости, нормативности, чистоте говорящего.
3 Читательская компетенция включает в себя интерпретацию. Интерпретация текста - это высказывание учащимися своих толкований, формирование понимания того, что стоит за языковыми средствами текста, восстановление авторского замысла.
4 Коммуникативная функция проявляется через свойство текста быть важнейшим средством человеческого общения, информационного взаимодействия партнеров по общению.
5 Воспитывается любовь к родному языку, к Родине, происходит усвоение духовной культуры разных народов, уточняются ребенком его нравственные и эстетические позиции.
6 Именно на уроках русского языка происходит формирование таких базовых компетенций, как общекультурной, информационной, коммуникативной.
7 Представление системы уроков Определите общее значение сгруппированных слов в каждой строчке и запишите обобщающее слово Храбрость, свежесть, широта, кривизна, глушь – (признаки). Ходьба, просьба, стирка, чтение, работа – (процесс). Замените одним словом Как бы вы сказали одним словом о человеке: необщительный, скрытный, трудно сближающийся с другими людьми (замкнутый) порицать, считать кого-либо неправым, несправедливым, виновным в чем-либо (осуждать)
8 На исключение лишнего Из данного перечня слов найдите четвертое лишнее Сосна, клен, ясень, тополь. Варианты ответов учащихся: Сосна – хвойное дерево, остальные – лиственные. Клен – 1 слог. Ясень – начало – на гласную букву, у остальных – на согласную букву. Клен – слово без орфограммы, у остальных – орфограмма «Безударная гласная в корне». Сосна – существительное женского рода, остальные – мужского рода. Сосна – существительное 1-го склонения, остальные – 2-го склонения.
9 Имитационная игра Терминологический диктант Он способствует развитию словарного запаса учащихся и усвоению литературных норм произношения слов. Так на уроке на тему: «Лексическое значение слова» могут быть предложены следующие задания: - Как называется официальный документ об окончании школы - Как называется помощник профессора, врача при выполнении научных работ, операций? - Как называется искусственный водоём для плавания? - Как называется дорога с рядами деревьев по обеим сторонам? - Кто продаёт билеты в кассах?
10 Терминологический диктант Шторы из пластинок, навешиваемые на окна Начитанность, глубокие познания человека в какой-либо области науки Двойной лист бумаги, соединяющий крышку переплета с самой книжкой Совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве
11 Редактирование текста Прочитайте текст. Замените повторяющиеся слова синонимами. Запишите текст. Самая умная из моих собак - это Жалька. Жалька всё ученье прошла, как будто её родители всему Жальку научили. Жалька играла со льдинкой. Вдруг Жальке что-то показалось, и Жалька эту льдинку не подбросила, а лизнула. Так Жалька поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.
12 Интерпретация Цель: формирование языковой, коммуникативной и литературной компетенций, а также языкового чутья, воспитание эстетического чувства языка, овладение школьниками способами действия с текстом.
13 А. С. Пушкин На холмах Грузии лежит ночная мгла; Шумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко; печаль моя светла; Печаль моя полна тобою, Тобой, одной тобой… Унынья моего Ничто не мучит, не тревожит, И сердце вновь горит и люби - оттого, Что не любить оно не может.
15 Моделирование Самостоятельная работа по разработке собственной модели урока в режиме работы мастера Обсуждение авторских моделей урока
16 Рефлексия Имеет ли данный опыт практическую направленность? Я поняла, что автор предлагает мне задуматься над этими проблемами.... А как бы я поступила?
17 Благодарим за внимание! До новых встреч!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.