Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Шудегова
1 Творческий проект на уроках технологии Ваулина А.А., учитель технологии
2 Понятие о методе творческих проектов Метод проектов ( от греческого " путь исследования ") - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых товаров и услуг, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.
3 Учебный творческий проект Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельно разработанное и изготовленное изделие ( услугу ) от идеи до ее воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной, выполненное под контролем и консультированием учителя. ( Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя ) Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс
4 Классификация проектов по содержанию : Интеллектуальные. Описание модернизированных, оригинальных новых технологий обработки материалов, продуктов, почвы ; дизайнерские обработки учебных, жилых и производственных помещений и т. п. Материальные. Изготовление инструментов, приспособлений, бытовых устройств, средств малой механизации и автоматизации, учебно - наглядных пособий. Экологические. Очистка загрязненных производственных помещений, лесных и лесохозяйственных угодий, водоемов ; сбор и использование вторичного сырья для изготовления объектов труда учащимися. Сервисные. Сбор, оформление и представление информации ; обслуживание и ремонт оборудования, ремонт и благоустройство жилья. Комплексные, включающие интеллектуальные, материальные, экологические и сервисные составляющие. Например, в кулинарии - сервировка стола, оформление блюд, интерьера квартиры, реклама продуктов и кулинарной продукции ; в автоделе - организация гарантийного ремонта, совершенствование приспособлений и инструментов автослесаря и т. д. Приведенная тематика проектов, в основном, направлена на повышение интеллектуализации трудового образования, на стимулирование любознательности, на установление межпредметных связей. Именно поэтому ожидаемое выполнение проектов носит интегративный характер, включающий материализацию идей и предложений.
5 Важной задачей обучения методом творческих проектов в рамках образовательной области " Технология " является формирование у учащихся : - технологической грамотности, то есть сознательного и творческого выбора человеком оптимальных способов преобразовательной деятельности из массы альтернативных подходов с учетом ее последствий для природы и общества ; умение мыслить системно и комплексно, самостоятельно выявлять потребности в информационном обеспечении деятельности, непрерывно овладевать новыми знаниями и применять их в качестве средств преобразовательной деятельности ; - технологической образованности, понимая ее как необходимый и достаточный объем знаний, умений и навыков, обеспечивающий человеку возможность вхождения в будущую профессиональную деятельность ; стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний и умений, позволяющее человеку всегда быть в " деловой " форме и чутко реагировать на постоянно изменяющуюся информационную и технологическую обстановку ; высокий уровень способностей и научных знаний в преобразовании материи, энергии и информации в интересах человеческого общества и природной сферы с учетом техноэтики.
6 Цель проекта Контроль знаний и умений Содействие творческому развитию Формирование системы интеллектуальных и трудовых знаний и умений Воплощение идей в конкретные изделия
7 Воспитательные задачи проекта Трудолюбие Способность самостоятельно принимать решения Ответственность Коммуникабельность Изобретательность Формирование положительных интересов и потребностей Способствует самоопределению и самореализации
8 В выполнении творческих проектов учащимся понадобятся знания из других школьных дисциплин: Из безопасности жизнедеятельности - система мер по охране труда, производственной санитарии, гигиене и т. д. Из биологии - строение тела человека, особенности его телодвижений. Из истории костюма - сведения об истории развития, видоизменения определенных видов одежды. Из математики - расчет формул для построения выкройки, расчет расхода материалов, денежных средств. Из материаловедения - изучение свойств материалов для правильного выбора соответствующих для данной модели изделия. Из механики - простейшая наладка ( ремонт ) оборудования,. на котором производятся работы. Из моделирования ( техническое моделирование ) - изменение чертежа выкройки с целью получения желаемой модели изделия. Из профориентации - информация о профессиях, приобретение профессиональных знаний и умений. Из психологии - особенности восприятия человека. Из рисования - разработка эскизов альтернативных моделей ( элементы художественного моделирования ), законы композиции, рисунка, выбор цвета, закономерности цветовых сочетаний, символика цвета и назначение костюма. Из химии, физики - физико - химические свойства материалов, красители, различные добавки в состав ткани, информация о производстве тканей. Из черчения - построение чертежа выкройки. Из экологии - экологичность материалов, влияние вредных красителей и прочих компонентов, входящих в состав тканей. Из экономики - расчет себестоимости изделия, экономика семьи, изучение рынка ( т. е. спрос и предложение ), планирование возможных путей реализации своей продукции. Из эстетики - воплощение в костюме желаемой эстетической идеи ( вкус, эстетическое чутье, интуиция, чувство цвета и формы, чувство меры, понимание ритма и композиции в костюме ). И т. д.
9 Критерии оценивания проекта Оригинальность темы и идеи Соответствие конструкторским параметрам Качество технологии выполнения Дизайн Потребительские качества Экологическая безопасность
10 Достоинства метода проектов Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которой они могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в нее свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества учащегося. Профессиональное самоопределение - именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами : на что я способен, где применить свои знания, что надо еще успеть сделать и чему научиться. При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся : сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям. Индивидуальная работа с учащимися - это и познание личности каждого, особенностей характера и привычек. Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, помогает адаптироваться в условиях конкуренции, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.
11 Примеры творческих работ учащихся
12 Экзаменационные проекты учебного года
13 Ученические творческие проекты, представленные на городскую олимпиаду
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.