Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Винаров
1 Как успешно сдать ЕГЭ ? ( Размышления по теме )
2 Выступление председателя МО словесников школы 258 Овчинниковой Светланы Николаевны Круглый стол словесников Колпинского района по анализу результатов ЕГЭ 31 октября 2012 года
3 « Урожай » прошлого года
4 АВС Всего (тесто- вый балл) Выше, чем в районе (62,3) Выше, чем в Петер бурге (65,2) АгаевЭмиль АмировРавиль БеличенкоВероника ВассинаАнастасия ВласоваИрина ВыходцевАнтон ГорбачевГлеб ГромовРоман ГусевДмитрий ДорофеевВладимир КозловКонстантин ЕГЭ по русскому языку уч.год 11а – 27 учеников 11в - 17 учеников 44 ученика 258 школа
5 КондратьеваЕлена 68++ КрючковАлександр 60-- КуричинОлег ЛарионоваЕлизавета 66++ ЛукинаВалерия 66++ МиневПавел НадлерДенис 58-- ОщепковаАлена ПерминовЮрий ПетровскаяТатьяна 61-- ПлатоновКонстантин 66++ РозенгаузАлександр 62-- СальниковТимур 67++ СветашоваАнна 62-- СлавгородскаяАнастасия УсановаВиктория 66++ Всего: 18 из 27=66,6 % (выше по району и городу)
6 АВС Всего (тесто вый балл) Выше, чем в районе (62,3) Выше, чем в Петербурге (65,2) АлфероваИрина 40 БатулинВладислав 49 БерезкинаТатьяна БогдановаЕкатерина 60 БогдановаЮлия 60 ГавриловаСветлана ЗагнухинВладимир 49 ИвановаАлена 68++ ИзмайловаЕкатерина 56 КотюхаЕкатерина 57 ЛюбимоваМария МисоченкоВсеволод 64+- ПожарскаяСветлана 66++ СухановаАлександра ФедороваНадежда 68++ ФрумкинаМария 60 ЯмковаяВиктория 63+- Всего: 9 из 17=52,9%(выше по району) 7 из 17=41%(выше по городу)
7 Из 2-х классов: 27 из 44=61,36% (выше, чем в районе) 25 из 44=56,81%(выше, чем в городе)
8 ЕГЭ по литературе уч. год ВСВсего Выше, чем в районе (53,28) Выше,чем в Петербурге (54,64) АгаевЭмиль11 (22) 54+- УсановаВиктория1019(29) 63++ БерезкинаТатьяна1024(34 ) 71++ ЛюбимоваМария1124(35) 72++ ФрумкинаМария67(13) 40-- Из 5 учеников 4 =80%( выше, чем в районе),3=60% (выше, чем в Петербурге)
9 Таким образом, результаты ЕГЭ прошлого года позволили занять место школы в числе первых 6- ти школ района ( наряду с 402,404,446,455 и 621), ученики которых получили тестовый балл выше, чем средний в Петербурге по русскому языку и войти в число 3- х школ района ( наряду с 446 и 455), ученики которых получили тестовый балл выше, чем средний в Петербурге по литературе.
10 Условия для выполнения письменной экзаменационной работы Проблемный подход к обучению Деятельностный подход Обучение навыкам сопоставительного анализа Умение составлять логичное и связное высказывание Умение аргументировать собственное мнение Умение выявлять авторскую позицию для учителя для ученика
11 Лучшие работы по русскому языку ( часть С ) Славгородская Анастасия 11 а – 19 баллов
13 Суханова Александра 11 в - 18 баллов
15 Куричин Олег 11 а - 18 баллов
16 Дорофеев Владимир 11 а – 19 баллов
18 Козлов Константин – 21 балл
20 Бахтин М.М. («Эстетика словесного творчества») говорил о двух задачах читателя: во-первых, нужно понять текст так, как понимал его сам автор, увидеть описанную в произведении картину мира "глазами автора»; во-вторых, включить произведение в свой духовный контекст, увидеть мир произведения собственными глазами, вступить с автором в диалог (спор или согласие); следовательно, цель читателя заключается в том, чтобы искать в произведении точки зрения рассказчика и героев, точку зрения автора, его мысли, чувства, оценки, сопоставлять их со своими. Поиск точки зрения автора и выражение собственной точки зрения является ведущей практической задачей школьников на протяжении всех лет обучения. Как читать текст ?(По Г.Т.Егораевой)
21 Выдержки из лучших работ Примеры формулировки проблемы : « Совесть … Что значит это слово для человека ? Всегда ли мы слышим и слушаем голос собственной совести ?( Вступление ) В данном тексте автор поднимает проблему совести. Какую роль в жизни человека играет совесть ?» ( Славгородская Анастасия ) « В этом тексте прозаик и публицист А. А. Лиханов поднимает проблему чтения книг. Раскрывая её, он ставит перед читателями вопрос : « Почему в наше время люди отказываются читать, проводя больше времени у телевизора ?»»( Суханова Александра ) « Одну из проблем текста, написанного известным русским публицистом Владимиром Лаптевым, можно сформулировать в виде вопроса : способны ли современники по достоинству оценить замыслы, идеи и труды гениев своего времени ?»( Куричин Олег )
22 Примеры комментария « Автор начинает свои размышления со сравнения человека и животного. Ю. М. Лотман говорит о том, что именно совесть - отличительное свойство человека … На примере декабриста И. И. Пущина автор показывает, что такое высокая нравственность, совесть и честь …» ( Славгородская Анастасия ) ( Комментарий вслед за автором ) « Как - то известный писатель Сергей Довлатов, рассказывая о всемирно известном поэте и своём друге Иосифе Бродском, сказал, что гений одинаково непонятен всем. Ядумаю, что это обратная сторона гениальности. Незаурядные люди в основном одиноки … Приходится ждать, пока время не расставит всё на свои места … »( Куричин Олег )( Комментарий - интерпретация )
23 Формулировка позиции автора « Прозаик Альберт Анатольевич Лиханов считает, что родители сами виноваты в безответственности и чёрствости своих детей …»( Дорофеев Владимир ) « Позиция автора такова : лишь бесстрастное время расставит всё на свои места, справедливо оценит все деяния гения »( Козлов Константин ) « Автор считает, что совесть необходима человеку … Она диктует нам, как поступить, когда есть выбор. Совесть помогает переносить тяжёлые испытания. Она возвышает душу человека ».( Славгородская Анастасия )
24 План-схема аргументации Тезис Аргумент 1 Иллюстрация Аргумент 2 Иллюстрация Вывод
25 Примеры аргументации « Я не могу не согласиться с автором … Именно совесть воспитывает человека … Я хотела бы обратиться к повести « Дубровский ». Героиня Мария отказывает возлюбленному … Совесть не позволяет ей нарушить слово, данное мужу. Она - воплощение высокой нравственности : она выбирает путь чести взамен любви » ».( Славгородская Анастасия ) « Я полностью согласен с мнением автора. Я часто вижу такое потребительское отношение родителей к своим детям … В романе - эпопее Л. Н. Толстого « Война и мир » семья Ростовых – пример идеальной семьи. Наташа, Николай, Петя жили в доме, наполненном добротой и пониманием. Все они стали хорошими людьми. Напротив, в семье Курагиных главным было желание выгоды. Поэтому Элен и Анатоль выросли бездушными эгоистами »( Дорофеев Владимир )
26 Пример заключительной части « Книги – это изложенные на бумаге мысли и чувства тех людей, которые когда - то жили на нашей планете. Пусть законы жизни были немного другие, но с помощью воображения мы можем представить всё, что происходило или могло произойти. Почему же мы не можем последовать примеру тех людей и воплотить свои идеи в действительности ?»( Суханова А.) « Прочитанный текст произвел на меня глубокое впечатление и заставил ещё раз задуматься над основными проблемами бытия » ( Куричин Олег ) « Совесть нужно воспитывать с детства, ведь она необходима, как воздух »( Славгородская А.)
27 Комментарий, выводы. Как вы видели, « все гениальное просто », но какова « высокая себестоимость » такой простоты !
28 Условия для выполнения письменной экзаменационной работы Проблемный подход к обучению Деятельностный подход Обучение навыкам сопоставительного анализа Умение составлять логичное и связное высказывание Умение аргументировать собственное мнение Умение выявлять авторскую позицию для учителя для ученика
29 Проблемный подход к обучению литературы С 1 Как в данном фрагменте проявились особенности характера и интересы Чичикова ? ( Чичиков на бале ) С 2 Каковы нравы « избранного общества » и в чем их можно сопоставить с изображением подобных обществ в других произведениях русской классики ? С 3 В чём самобытность образа родины в стихотворении С. Есенина « Гой ты, Русь моя родная …» С 4 В каких лирических произведениях века звучит патриотическая тема и в чем их можно сопоставить с данным стихотворением ?
30 С 5.2 В чем сложность и противоречивость характера Базарова ? ( С 5.1 В чем смысл названия поэмы « Медный всадник ?» С 5.3 Какой предстаёт « нутряная » Россия в рассказе А. И. Солженицына « Матрёнин двор »?)
31 Березкина Татьяна Литература (16 июня 2012) Действующий результат - 71 Сумма баллов по частям : В : 10 С : 24 Первичный балл ( сумма ): 34 Подробные результаты по заданиям : Часть B: B1B2B3B4B5B6B7B8B9 B B11B Часть C*: C1C2C3C4C5C6C7C8C9C10 2(3)1(1)4(4)2(3)1(1)3(4)3(3)2(2)3(3)3(3) С 11 0(3)
37 Проблемный подход к обучению литературы Учить, исходя из проблемной « заостренности » темы урока, задания и т. п. Пример письменного задания по рассказу А. И. Куприна « Гранатовый браслет » в 11 классе : « Почему история самоотверженной, бескорыстной любви главного героя в изображении писателя заканчивается трагически ?» ( Сравните задание без проблемной « заостренности »: « Тема бескорыстной любви в рассказе А. И. Куприна « Гранатовый браслет »)
38 При выполнении задания по проблемному вопросу ученики вынуждены прибегнуть к аргументам ( не менее 2- х ), обратиться к авторской позиции (« Любовь должна быть трагедией »), создать связное, логически выстроенное высказывание, прийти к четко сформулированному выводу в ответе на проблемный вопрос, используя литературоведческую терминологию. Таким образом, в результате « деятельностного подхода » мы готовим учеников к выполнению заданий ЕГЭ по литературе.
39 Примеры проблемных вопросов, заданий по творчеству А. Блока 1. Почему имя главной героини в ранней лирике поэт пишет с заглавной буквы ? 2. Как меняется образ героини в творчестве А. Блока от « Прекрасной Дамы » к « Катьке »( в поэме « Двенадцать ») – чем вы объясните это изменение ? 3. Осуществилась ли « трилогия вочеловечения » А. Блока ?
40 Почему по поводу образа Христа в поэме Блок писал : « К сожалению, Христос …»? В каких произведениях русской классической литературы мы видим образы природных стихий и в чем эти произведения соотносятся с поэмой Блока ?
41 Последнее задание позволяет выявить у учеников умение проводить интертекстуальные параллели между произведениями разных авторов, разных эпох, способствует формированию ассоциативного мышления, улубляет представления об историко - литературном процессе.
42 В качестве экзаменационного задания такие вопросы на сопоставление произведений сформулированы в части С 2 и С 4. Пример ответа на последний вопрос : 1) названные произведения – А. С. Пушкин « Капитанская дочка »( образ бури – во 2 главе романа, разрастающейся до образа русского бунта, « бессмысленного и беспощадного » в романе в целом ); образ грозы в драме А. Н. Островского – символ « очищающей » стихии, разверзшейся над « темным царством » кабановых и диких ;2) пояснение аллюзий и аргументированный ответ на вопрос.
43 Заключение, выводы. Готовя к ЕГЭ исходя из современных требований к преподаванию предмета мы вправе надеяться на успешные результаты экзамена, который сдают наши ученики.
44 Желаю успеха ! Автор презентации - председатель МО словесников школы 258, учитель Овчинникова Светлана Николаевна 31 октября 2012 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.