Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗинаида Яткина
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЫПУШКАЛЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
2 Тема опытно-экспериментальной работы: «Карельская здоровая школа. Педагогический потенциал карельской культуры в здоровьесбережении и ориентации сельских детей и подростков на здоровый образ жизни» Объект ОЭР Образовательный процесс сельской школы, реализуемый в условиях национального социокультурного окружения. Предмет ОЭР Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни у детей и подростков средствами карельской культуры в образовательном процессе сельской школы. Цель ОЭР разработать, реализовать и оценить эффективность модели здоровьесберегающей и здоровьесозидающей деятельности сельского образовательного учреждения, использующей педагогические ресурсы карельской культуры.
3 Задачи ОЭР: Мотивирование педагогического коллектива образовательного учреждения к реализации опытно-экспериментальной работы. Изучение теории и практики в проблемном поле ОЭР, повышение квалификации и достижение необходимых компетенций педагогического коллектива. Разработка и реализация модели здоровьесберегающей и здоровьесозидающей деятельности сельского образовательного учреждения, использующего педагогические ресурсы карельской культуры. Мониторинг и оценка эффективности модели здоровьесберегающей и здоровьесозидающей деятельности сельского образовательного учреждения, опирающейся на педагогические потенциалы карельской культуры. Диагностика и мониторинг изменяемых переменных Диссеминация положительных результатов опытно-экспериментальной работы образовательного учреждения.
4 Руководство ОЭР: Сроки проведения: 2012 – 2016 гг. Ефлова Зинаида Борисовна, к.п.н., заведующая научно-исследовательской лабораторией теории и практики развития сельской школы Карелии КГПА Бычкова Оксана Анатольевна, ст. преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальной школе факультета начального образования КГПА Сарычева Екатерина Сергеевна, директор МКОУ «Рыпушкальская ООШ»
5 Агафонова Ольга Николаевна, заместитель директора по УВР Семилетова Марина Ивановна, педагог-организатор Веледеева Татьяна Александровна, руководитель музея, учитель начальных классов Дмитриева Татьяна Михайловна, библиотекарь Андреева Ирина Валерьевна, учитель математики Зорина Надежда Михайловна, учитель финского и карельского языков Кавгина Елена Юрьевна, учитель начальных классов Калинина Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Рабочая группа ОЭР образовательного учреждения :
6 Педагогический совет «Проблемы и перспективы развития школы» Заседание рабочей группы
7 Новое здание школы построено в 1974г. Здание детского сада построено в 1976г. В 2002г. путем реорганизации детский сад и школа объединены в МОУ «Рыпушкальская ООШ» В учреждении обучается и воспитывается 152 ребенка: в дошкольных группах – 56 воспитанников в начальных классах – 45 обучающихся в основной школе – 51 обучающийся По архивным данным Рыпушкальская школа была основана в 1897г.
8 Педагогический состав школы – 16 человек: высшая категория – 4 чел.; 1 категория – 9 чел. Педагогический состав дошкольных групп – 7 человек: высшая категория – 2 чел.; 1 категория – 3 чел; соответствуют занимаемой должности – 2 человека. Результаты диагностики готовности педагогов к самообразовательной деятельности Почетные звания: Заслуженный учитель Карелии – 1 человек; Отличник народного просвещения – 2 человека; Почетный работник общего образования – 2 человека
9 В МКОУ «Рыпушкальская ООШ» реализуются программы: 1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности 2.Основная общеобразовательная программа начального общего образования 3.Основная общеобразовательная программа основного общего образования 4.Основная общеобразовательная программа начального общего образования для воспитанников, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) 5.Основная общеобразовательная программа основного общего образования для воспитанников, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)
10 В школе сложились определённые традиции: турслет «Мама, папа, я – спортивная семья»
11 «Велобум» Семейный зимний праздник
12 Школьный музей «Карельская горница»
13 «Масленица» Выставка работ местного художника Р.А. Патрикеева
14 Взаимосвясь жителей со школой Мастер-класс с народным умельцем
15 Актуальность темы ОЭР Пилотное анкетирование обучающихся показало, что дети существенными проблемами считают следующие: дисциплина школьников (83 балла); материально-техническое обеспечение (72 балла); здоровье школьников (68 баллов). Анкетирование родителей выявило наиболее значимую проблему – здоровье школьников (54 балла). Проблема здоровья детей является актуальной и для педагогов учреждения Мониторинг заболеваемости за последние три года
16 Теоретические основы ОЭР: исследования в области здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий в образовании – В.Ф. Базарного, Э.М. Казина., В.И. Ковалько, Е.А. Менчинской, Н.К. Смирнова и др.; исследования в контексте социокультурного подхода в образовании, особо, реализуемого в условиях сельской местности – А.Г. Асмолова, Л.В. Байбороводовой, М.П. Гурьяновой, З.Б. Ефловой, А.М. Цирульникова и др., исследования в области теории и практики этнопедагогики, народной педагогики – З.П. Васильцовой, Г.С. Виноградова, Г.Н. Волкова, А.В. Нагибиной др., исследования в области карельской культуры, истории, краеведения – А.И. Афанасьевой, О.П. Илюха, Е.А. Калининой, С.И. Кочкуркиной, В.Г. Кондратьева, А.М. Пашкова и др.
17 Пилотные идеи ОЭР: деятельность образовательного учреждения по здоровьесбережению и формированию здорового образа жизни эффективна, если она имеет пропедевтический («опережающий», предупреждающий) характер, и стратегически нацелена не только на сбережение, но на СОЗИДАНИЕ здоровья; сельская школа эффективно осуществляет образовательный процесс только в сотрудничестве с ближайшим социокультурным окружением (М.П. Гурьянова, А.М. Цирульников); карельская культура, история и традиции карел обладают педагогическими ресурсами в здоровьесбережении и формировании здорового образа жизни, которые возможно и необходимо выявить и актуализировать; присвоение идей здоровьесбережения и здорового образа жизни сельскими детьми возможно и целесообразно через проживание ими культурного опыта в виде культурных практик (Н.Б. Крылова); сельской школе, ориентированной на здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни у детей, свойственен особый уклад жизнедеятельности, здесь реализуется системная деятельность по данному направлению, в которую включены все субъекты образовательного процесса и социокультурного окружения школы
18 Нормативно-организационные основания ОЭР: - Закон РФ «Об образовании» от N (с изменениями) - Закон РК «Об образовании» от г. N 874-ЗРК (с изменениями) - Постановлением Правительства РФ от г. 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», - Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» - Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 163- р - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04 февраля 2010г Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ 2106 от г. - Программа опытно-экспериментальной работы научно-исследовательской лаборатории теории и практики развития сельской школы Карелии ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия». - Устав МКОУ «Рыпушкальская ООШ» - Программа развития МОУ «Рыпушкальская ООШ» на г. - Положение о проведении дня здоровья МОУ «Рыпушкальская ООШ» - Положение о спортивно-оздоровительном центре МОУ «Рыпушкальская ООШ»
19 Основные этапы реализации программы ОЭР Основные мероприятия 2012/2013 учебного года в проблематике ОЭР школы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.