Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Алымов
1 ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ учащихся общеобразовательной школы определяются: тенденциями развития современного образования тенденциями развития современного образования их трансформацией в методическую систему обучения математике их трансформацией в методическую систему обучения математике 1
2 2 Тенденции развития современного образования Внешние факторы: Движение к информационному обществу Болонский процесс в Европе и присоединение к нему России Подготовка вступления России в ВТО Внутренние факторы: Концепция модернизации российского образования Введение ЕГЭ Следствия факторов: решение задачи повышения конкурентоспособности отечественного образования; изменение требований к выпускнику школы; изменение целей школьного образования;
3 Основные черты информационного общества, значимые для процесса обучения математике 3 1) становление информации и информационных технологий как стратегического фактора, ресурса развития и производительной силы современного общества; 2) актуализация информации, знаний и квалификация субъекта, как главного фактора власти и управления; 3) изменение роли личности, понимание человека как субъекта, реализующего свой интеллектуальный потенциал во взаимодействии с природой и обществом; 4) перестройка познания, основанного на единстве процессов и методов научного познания; 5) особая роль образования, как приоритетной ценности общества (постоянное обновление знаний, необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека и др.)
4 Направление исследования PISA (28-е место занимают школьники РФ) Компетентность в решении проблем - способность использовать познавательные умения для решения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется Компетентность в решении проблем - способность использовать познавательные умения для решения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется Типы проблем: Типы проблем: принятие решения, анализ и планирование внезапно возникшие неполадки Общие умения 1) понимать проблему, используя знания и умения для понимания информации, представленной в различной форме 2) характеризовать проблему, определяя переменные, связи между ними; строить гипотезы; выделять, организовывать и критически оценивать информацию, представленную в условии; 3) представлять проблему, используя формы представления информации 4) решать проблему 5) размышлять над решением 6) сообщать решение проблемы 4
5 Уровни целей образования : ГЛОБАЛЬНЫЙ - цели и задачи образователь- ной системы (требования социума) - развитие и воспитание личности, способной к самооб- разованию, самосовершенствованию, само- реализации в обществе ГЛОБАЛЬНЫЙ - цели и задачи образователь- ной системы (требования социума) - развитие и воспитание личности, способной к самооб- разованию, самосовершенствованию, само- реализации в обществе Цели современного образования, сформулиро- ванные в программных документах ЮНЕСКО фундамент знания - это научиться: познавать (приобрести инструменты для познания); делать (заниматься созидательной деятельностью в своей среде); существовать вместе (участвовать и сотрудничать с людьми во всех видах деятельности); – основное достижение, которое вытекает из предыдущих трёх достойно жить – основное достижение, которое вытекает из предыдущих трёх ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (цели и задачи учебного заведения) ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (цели и задачи учебного заведения) ЧАСТНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ (цели конкретных учебных курсов, предметов) ЧАСТНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ (цели конкретных учебных курсов, предметов) 5 Цели - системообразующий компонент педагогической системы
6 УРОВЕНЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА На уровне учебного предмета цели конкретизируется для того, чтобы предполагаемые результаты обучения были понятны ученику и обозримы. На уровне учебного предмета цели конкретизируется для того, чтобы предполагаемые результаты обучения были понятны ученику и обозримы. НЕДОСТАТКИ В ПРОЦЕССЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ НА УРОВНЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 ) цели не рефлексируются и не описываются через результаты, которые должны быть получены, т. е. цели не диагностируемы; т. е. цели не диагностируемы; 2) указываются слишком общие и неопределённые цели; 3) описание целей подменяется простым указанием на содержа- ние обучения и воспитания, пе- речнем знаний и умений, которые должны приобрести ученики 6
7 Литература 1) Анализ мировых тенденций развития научно- образовательной деятельности: аналитический обзор/А.К. Клюев, Е.А. Князев /Библиотека журнала «Университетское управление: практика и анализ».- Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, с. 2) Лебедев О.Е., Неупокоева Н.И. Цели и результаты школьного образования. СПб.: СПГУПМ, с. 3) Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов: книга для учите- ля /Под ред. В.В. Лаптева, А.П. Тряпицыной. – СПб.: Союз, с. 4) Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA Под ред. Г.С. Ковалёвой. М.: РАО ИСиМО, с. 5) Полонников Р.И. Феномен информации и информационного взаимодействия. (Введение в семантическую теорию информации). СПб.: «Анатолия», с. 6) Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, с. 7
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.