Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Филатова
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Условия оптимизации развития познавательной активности в ДОУ средствами технологии ТРИЗ Рожкова Наталья Петровна Педагог дополнительного образования
2 Технологическая схема опыта Основное кредо в работе: творческая деятельность направлена на поиск нового неизвестного, и изменение устоявшегося Приоритетное направление в работе: развитие творческого интереса и познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством использования ТРИЗ технологии Новизна: создание новой технологии развития детского познавательного потенциала с помощью интеграции технологии ТРИЗ Цель использования данной технологии в детском саду: развитие с одной стороны таких качеств, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой стороны – поисковой активности, речи и творческого воображения, стремление к новизне Педагогическая цель: создание условий для развития познавательной активности у детей посредством применения технологии ТРИЗ
3 общение со взрослыми и сверстниками; субъективная позиция ребенка в деятельности; направленность деятельности на познание окружающего мира. Три основных условия развития познавательной активности :
4 Направления, формирующие познавательную активность : организация поисковой деятельности детей в микрогруппах по 68 человек использование мультимедиа систем (просмотр мультфильмов и слайдов по теме) в качестве информационной основы поисковой деятельности планирование поэтапной организации поисковой деятельности по блокам
5 Этапы развития познавательной активности I этап - подготовительный: стимулирование познавательных мотивов осуществления деятельности, обогащение чувственной сферы, накопление информации об окружающем мире II этап- овладения: перевод чувственной модели окружающего мира в знаковую и формирование интеллектуальной компетентности, предполагающей высокую степень познавательной активности III этап- совершенствования: переход на более высокий уровень проявления познавательной активности и приобретение способности организовывать самостоятельную поисковую деятельность
7 Зарисовка в журналах лабораторных исследований
8 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО- ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
9 Эксперименты с водой: - изучение свойств воды (прозрачность, отсутствие вкуса, запаха, цвета, умение принимать форму сосуда и отражать); - растворение веществ в воде (краска, соль, сахар, песок, крупа, какао, мел, растительное масло); - впитывание воды различными материалами (ткань, губка, бумага, земля, песок); - фильтрация воды содержащей различные вещества; - заваривание чая, таяние льда и снега при температурных воздействиях.
10 Эксперименты с различными материалами: - взаимодействие с водой; - взаимодействие с огнем; - определение веса; - проверка на упругость, хрупкость и прочность.
11 Эксперимент «Трение»
12 Эксперимент с зеркалами
13 Эксперимент с магнитами
14 Эксперимент с сыпучими веществами
15 Эксперимент «Получение электричества»
16 Эксперимент «Получение растворов»
17 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА
18 ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ (старшие группы)
19 ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ (подготовительные группы)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.