Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВсеволод Дронин
2 . Детский сад расположен по адресу: Московская область, Солнечногорский район, городское поселение Ржавки среди жилой застройки 70-х годов, открыт в 1972 году. В непосредственной близости от детского сада находится МОУ СОШ Ржавская. Здание типовое трёх этажное, в блочном исполнении. Имеет централизованное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. Окружено земельным участком 1,08 га засаженным большим количеством зелёных насаждений. Заведующий - Воронцова Ирина Юрьевна Заместитель заведующего по УВР - Головатая Татьяна Михайловна Групповых ячеек – 10 8 дошкольных групп - без спален. 2 ясельные группы - со спальнями. Группы укомплектованы по возрасту: От 2 лет до 3 лет - 1-ая младшая группа (в наличие две группы); от 3 лет до 4 лет - 2-ая младшая группа (в наличии две группы); от 4 лет до 5 лет – средняя группа (в наличие две группы); от 5 лет до 6 лет – старшая группа (в наличии две группы); от 6 лет до 7 лет – подготовительная группа ( в наличии две группы). Старшая и подготовительная группы являются логопедическими. Две группы оздоровительные – 2-ая младшая и средняя. Режим работы ДОУ пятидневный; годовой цикл - круглогодичный ; Режим работы с 7.00 до 19.00; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни; Питание детей - четырехразовое. В настоящее время ДОУ посещает 220 детей в возрасте от 2 до 7 лет.
3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 30 является звеном муниципальной системы образования города Солнечногорска Московской области, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей, необходимой коррекции нарушений речи ребёнка и усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении. Средства реализации: Основными средствами реализации предназначения МБДОУ 30 являются: 1. Устав детского сада принят: 15 ноября 2011 года протокол 2 трудового коллектива. 2. Лицензированная образовательная деятельность: серия 50Л01, номер , регистрационный номер от 21 ноября 2012 года. 3.Медицинская деятельность по следующим видам: первичная (доврачебная) медицинская помощь: сестринская дело в педиатрии; оздоровительная медицина. 4. Освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования». 5. Освоение воспитанниками основной общеобразовательной программы: «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и комплекса парциальных программ. 6. Обеспечение благоприятного психологического климата МДОУ. 7. Развитие и совершенствование предметно – развивающей среды. 8. Высокий профессионализм педагогов.
4 I. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса: В штате ДОУ - 45 сотрудников Педагогический коллектив – 25 человек ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГОВ: Высшее образование 12 (48 %) Сотрудники, получающие дополнительное педагогическое образование: Колледж 2 (2%) Среднее специальное образование 10 (40%)
5 УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ Высшая категория 7 (28%) Первая категория 6 (24%) Вторая категория 5 (20%) Без категории 7 (28%)
6 ВОЗРАСТ И СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Возраст педагоговСтаж педагогов Моложе 25 лет0До 5 лет7 (28%) От 25 до 30 лет3 (12%)От 5 до 10 лет6 (24%) От 30 до 50 лет16 (64%)От 10 до 20 лет6 (24%) Свыше 50 лет6 (24%)Свыше 20 лет6 (24%)
7 В ШТАТЕ ДЕТСКОГО САДА ИМЕЮТСЯ: * педагог дополнительного образования по экологии, * педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, * инструктор по физическому воспитанию, * музыкальный руководитель, * учитель-логопед. В детском саду стабильный, работоспособный, дружный коллектив. По данным тестирования в учебном году уровень развития коллектива достаточно высокий, психологический климат благоприятный. Ответственность, коллективизм, контактность, открытость, организованность, информированность и эмоциональность коллектива находятся на высоком уровне. Взаимоотношения носят характер делового сотрудничества, что чрезвычайно важно для работы ДОУ. Творческий потенциал педагогов составляет 80 %, большинство из них способны предвидеть ход и результаты своей работы, постоянно ощущают потребность в профессиональном росте, многие имеют знания и умения для исследовательской деятельности, стремятся постоянно повышать уровень педагогического мастерства, использовать новые образовательные технологии.
8 В учебном году было укомплектовано 10 групп, которые посещали 220 детей: 2-3 года – 30 детей; 3-4 года – 41 ребенок; 4-5 лет – 46 детей; 5-6 лет – 57 детей; 6-7 лет - 46 детей; Размер родительской оплаты за содержание ребёнка в МБДОУ Солнечногорского муниципального района Московской области согласно Постановлению Главы Солнечногорского района от г составляет 2200 рублей в месяц, или 16% затрат на содержание ребёнка в ДОУ. Льготой по родительской плате пользуется 97% детей из них: 15 детей из многодетных семей - 50% родители получают компенсацию части родительской платы: на первого ребенка - 20%, на второго ребёнка – 50%, на третьего ребёнка- 70%. Большинство родителей имеют довольно стабильную заработную плату и материально обеспечены. 95% родителей полностью устраивает работа детского сада, они осознают важность дошкольного образования для воспитания развития детей. Их сотрудничество с детским садом выражается в активном посещении родительских собраний, клубов, семинаров, участии в совместных мероприятиях с детьми, конкурсах, проектной деятельности, помощи в сборе экспонатов для музея русской избы, лекарственных трав, приобретении учебных принадлежностях, игрушек, благоустройстве территории. Большинство из них испытывают недостаток педагогических умений и знаний и выражают готовность сотрудничать с детским садом в этом направлении. II.Воспитанники ДОУ:
9 Всего семей полные188 неполные26 многодетные15 неблагополучные3 Социальный состав: Служащие229 Работающие107
10 III. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ: Развивающая предметная среда в группах создана с учетом возрастных особенностей детей, все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В детском саду имеются: музыкальный зал; физкультурный зал; изостудия; русская изба-музей; лаборатория для детского экспериментирования; экологическая комната; музей человека; космическая комната; кабинет учителя-логопеда, методический кабинет, медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, кабинет заведующей, Все помещения эстетически оформлены, оборудованы необходимыми материалами, пособиями, играми, методической литературой. Твердым и мягким инвентарем детский сад в основном обеспечен.
13 IV. УПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКИМ САДОМ. Учредителем ДОУ является Комитет по народному образованию администрации Солнечногорского муниципального района. В состав органов самоуправления ДОУ входят: общее собрание Трудового коллектива; Управляющий совет Педагогический совет. Родительский комитет; V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ. В МБДОУ проводится необходимая работа по охране жизни и здоровья детей. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, имеется «тревожная кнопка», подъезды оборудованы металлическими дверями с домофонами, разработаны планы противопожарных мероприятий, план мероприятий на случай террористической угрозы. Детский сад снабжён 21 огнетушителями, имеются 5 пожарных гидрантов. Регулярно проводятся тренировки по эвакуации детей и сотрудников, инструктажи по охране труда, по противопожарной безопасности и т.д..
14 VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОУ: Основными направлениями работы МБДОУ являются социально - нравственное, художественно – эстетическое, экологическое и спортивно - физическое воспитание ребёнка. Основными задачами МБДОУ являются: Развитие речевой культуры – как одна из главных задач в воспитании творческой личности ребёнка. Создание оптимальных условий в ДОУ для укрепления здоровья и охрана жизни детей, коррекционно – педагогическая помощь. Воспитание бережного уважения к окружающему миру, приобщение к основным сферам человеческой культуры. Взаимодействие с социумом для обеспечения полноценного развития ребёнка. Базисной программой является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Наряду с ней используются программы, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников. На высоком профессиональном уровне проводится коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии. Реализуя цели и задачи, педагогический коллектив МДОУ осуществляет деятельность по следующим программам: «Обучение и воспитание детей с ОНР» Т. Б. Филичёва, Г. В. Чиркина; Элементы программы «Детство» Санкт-Петегбург В.И. Логинова, Т.И. Бабаева Парциальные программы: «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова; «Наш дом – природа» Н. А. Рыжовой; Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» Т. С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М. Д. Маханёва, О. Л. Князева; «Программа по физическому воспитанию дошкольников» Л. Д. Глазырина. «Программа по развитию речи» О.С. Ушакова, А.Г. Аркшанова, А.И. Максаков
15 Учебный план МБДОУ разработан на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду». Расписание образовательной деятельности составлено с учётом санитарно - гигиенических требований. Вся работа учреждения подчинена режиму, который предусматривает все виды деятельности и отдыха. Педагоги достигают баланса между организованными формами обучения и режимными моментами. Главной задачей развития коллектив МБДОУ считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию от учебно–дисциплинарной к личностно - ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми; раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создаётся за счёт вариативного и рационального использования помещений – как групповых комнат, так и помещений МБДОУ в целом (музыкальный зал, физкультурный зал и др.) При проектировании развивающей среды учитывалась и её динамичность. Дети хотят чувствовать себя в группе, как дома, поэтому в интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом смысловую целостность. В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности. Особое внимание уделяется организации опытной работы дошкольников и экспериментированию. Для этого в МБДОУ имеется экологическая лаборатория, где проводятся занятия по экологии. В МБДОУ используются современные формы организации обучения: образовательная деятельность осуществляется как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи и уровень развития и темп обучаемости каждого ребёнка.
16 Приоритет в работе с дошкольниками отдаётся игровым методам обучения, поддерживающими постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей. Тематические планы специалистов дополнительного образования и воспитателей скоординированы с учётом места, времени проведения занятий и режимных моментов. Обеспечивается координация различных направлений педагогического процесса на основе взаимодействия специалистов узкой профессиональной направленности и других сотрудников: проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания. Результативность работы по новым программам и технологиям отслеживается с помощью регулярной диагностики, проводимой по мере необходимости. Её данные анализируются с целью выявления проблемных моментов в развитии детей. Промежуточная диагностика позволяет педагогу осуществить своевременную коррекцию не только детской деятельности, но и своей собственной, если в этом возникает необходимость. Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей. Учителями школ, куда приходят наши выпускники, отмечается высокий уровень развития у них произвольности психических процессов, способности к саморегуляции поведения, самооценке. Дети обладают достаточным объёмом знаний для последующего освоения школьной программы.
17 VII. Забота о здоровье воспитанников : Количество детей, имеющих заболевания по основным классам. заболевания2010 год 142 ребенка г. 190 детей 2012 г. 220 детей Бактериальная дизентерия ---- Энтериты, колиты и гастроэнтериты 83 Скарлатина Ангина (острый тонзиллит) Грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей Пневмонии 112 Несчастные случаи и отравления, травмы 343 Другие заболевания ИТОГО
18 КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ ПРОПУЩЕННЫХ ПО БОЛЕЗНИ ОДНИМ РЕБЁНКОМ Ясли19 дней Сад15 дней17 дней Итого17 дней18 дней ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : Целенаправленная физкультурно – оздоровительная работа позволила нам достичь устойчивых результатов в снижении уровня заболеваемости дошкольников. Этому способствовали следующие факторы: Медицинский кабинет, оснащённый медицинским оборудованием; Физиопроцедурный кабинет; Спортивный зал, оборудованный и оснащённый спортивным инвентарём; Наличие в штате инструктора по физическому воспитанию; Обеспеченность дошкольного учреждения медицинскими кадрами; Оздоровительные программы для детей. С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: приём поливитаминов, щадящее закаливание, точечный массаж, утренняя и дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, солевые дорожки и т.д.. Физкультурные занятия включают в себя компоненты корригирующих упражнений для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиоза. Обращается внимание на диспансеризацию здоровых детей в возрасте 5 – 7 лет с осмотром их врачами – специалистами: окулистом, отоларингологом, хирургом, невропатологом. При выявлении патологии дети проходят курс оздоровительных мероприятий.
19 РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИЦИНСКОГО ОСМОРА ВЫПУСКНИКОВ МДОУ Г. Количество групп Количество детей Группы здоровья
20 VIII. Достижения В дошкольном учреждении представлен интересный опыт работы специалистов, способствующий более успешному решению поставленных задач. Одно из направлений: «Формирование речевых навыков и культуры общения детей дошкольного возраста средствами фольклора», «Роль фонематического фактора в формировании правильного произношения у детей», «Формирование системных знаний о природе в развитии навыков изображения»,«Формирование элементарных математических представлений через игру». Педагоги детского сада участвуют в работе районных творческих лабораторий по инновационным педагогическим технологиям и приоритетным направлениям МБДОУ. Коллектив дошкольного учреждения является постоянным участником смотров и конкурсов, проводимых в районе. В уч. году педагоги ДОУ принимали участие в конкурсе «Юный эколог – 2012», как на уровне ДОУ, так и на районном уровне. По результатам конкурса ДОУ занял почетное III место в номинации «Поможем зимующим птицам пережить морозы и метели», а также лауреатом в других номинациях конкурса. Также детский сад принял активное участие в районной декаде посвященной празднику Пасхи «Светлое Христово воскресенье. Пасха». Работы детей, их родителей и педагогов МБДОУ выставляются в выставках, посвящённых Рождественским чтениям, дню защитников Отечества, ко дню Победы. Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием, обучаясь на курсах повышения квалификации, участвуют в работе методических объединений. В 2012 – 2013 уч. году свою квалификационную категорию повысили 3 педагога, прошли курсы повышения квалификации за первое полугодие 10 педагогов и за второе полугодие 5 педагогов. На базе нашего ДОУ в учебном году прошел семинар для руководителей ДОУ «Организация работы ДОУ в условиях микросоциума», районное методическое объединение заместителей заведующих по УВР «Организация педагогической поддержки игровой деятельности дошкольников в ДОУ». Традиционной стала акция «День открытых дверей», которая ежегодно проходит в ДОУ в апреле.
21 IX. Финансово-хозяйственная деятельность ДОУ. ДОУ финансируется за счет бюджета и средств родителей воспитанников. Расход бюджетных средств учебный год: НаименованиеСмета Статья 290 2: Налог на имущество Статья 225 2: Расходы на установку и обслуживание АПС Статья : Расходы на питание Статья 211: Заработная плата Статья 212: Прочие выплаты Статья 213: Начисления на выплаты по оплате труда Статья 221: Услуги связи Статья 222: Транспортные услуги1 500 Статья 223: Коммунальные услуги Статья 225: Услуги по содержанию имущества Статья 226: Прочие услуги Статья : ОХРАНА (тревожная кнопка) Статья 290 – прочие расходы Статья 340: Увеличение стоимости материальных запасов Итого
22 Х. Пополнение материально – технической базы МБДОУ. В уч. году пополнение материально-технической базы МБДОУ осуществлялось с помощью Министерства образования Московской области, спонсорской помощи администрации посёлка Ржавки и родителей детского сада. С г открыта дополнительная десятая группа для детей 3-4 лет. Для открытия новой группы произведён ремонт групповой ячейки, приобретены комплекты мебели и мягкого инвентаря для оборудования данной группы. Также в уч.году ДОУ приобретены: детская мебель; холодильное оборудование для пищеблока – 2 шт; комплект мультимедийной аппаратуры ; Приобретены материалы для ремонта пищеблока и административного этажа ДОУ. Проводится ремонт кровли ДОУ, начатый осенью 2012 года.
24 ХI.Трудности и пути решения. Отсутствие достаточного финансирования затрудняет работу дошкольного учреждения. Требуется организация серьёзной работы по маркетинговому изучению потребностей родителей, школы, учёта интересов самих детей. Решение названных проблем мы видим в организации дополнительных платных услуг, поиске спонсоров, организации благотворительных мероприятий. Несмотря на имеющиеся трудности, дошкольное учреждение сохранило и поддерживает в хорошем состоянии материальную базу, постоянно пополняется фонд детской и методической литературы, пособий и игрушек. Усилия педагогического коллектива и администрации направлены на сохранение и повышение имиджа МБДОУ на рынке образовательных услуг.
25 XII. Основные разделы программы развития. Основными разделами программы развития МБДОУ по совершенствованию деятельности учреждения являются: программно – методическое обеспечение образовательного процесса; создание условий, организация предметно – развивающей среды; психофизическое сопровождение; организация медико – социальных условий медицинского обслуживания детей; работа с родителями и населением; развитие взаимодействия с инфраструктурами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.