Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Шмонина
1 педсовет Учёт специфики развития ребёнка при организации практической деятельности на уроке и во внеурочное время
2 « Диагноз должен основываться на критическом и осторожном истолковании данных полученных из разных источников» Л.С.Выготский « Только тогда, когда педагоги будут знать, что надо делать, они смогут делать» П.П.Блонский
3 Содержание Психолого – педагогическая характеристика разных степеней умственной отсталости Показания к проведению интегративной психологической коррекции Классификация форм олигофрений по М.С.Певзнер Разноуровневые группы Памятка для проектирования разноуровневых заданий
4 Психолого – педагогическая характеристика степеней умственной отсталости Лёгкая умственная отсталость F – уч. – 87,3% Умереннная умственная отсталость F – 71 9уч. – 7,1% Тяжёлая иумственная отсталость F – 72 0 ЗПР F – 88, F – 89 7уч – 5,5%
5 Показатели для построения коррекционно – педагогической работы Физическое развитие Двигательная сфера Бытовые навыки Социальный опыт Способность к общению Способность к деятельности Сформированность высших психических функций, обеспечивающих познавательную деятельность
6 Классификация форм олигофрений по М.С.Певзнер Неосложнённая форма олигофрении Олигофрения, осложнённая нарушениями нейродинамических процессов Олигофрения с психопатоподобными формами поведения Олигофрения, сопровождающаяся нарушениями работы различных анализаторов Олигофрения с выраженной лобной недостаточностью
7 Количественный состав учащихся по формам олигофрении в школе- интернате F уч. 31,7% F уч. F уч. F уч. F уч. F уч. F уч. F уч. F уч. F уч. F уч. F уч. F уч. F-79 1 уч. Ослож.61 уч. 48,4%
8 Количественный состав учащихся по формам олигофрении в школе- интернате F- 71,02 1 уч. 22% F- 71,04 2 уч. 11% F- 71,1 5 уч. 55% F уч. 11% Итого: 9 уч. 7,1%
9 Количественный состав групп по структуре дефекта уч. 16 уч. 18 уч. 75 уч. 11 уч. 27,7%12,6%14,2%59,5%8,7%
10 Разноуровневые группы 1–я группа: более сохранны процессы ориентировки в задании, способны к самостоятельным обобщениям невысокой сложности 2-я группа: школьники с более выраженным недоразвитием ориентировочной деятельности и мыслительных операций (средние) 3-я группа: дети с выраженным недоразвитием познавательных процессов (слабые)
11 Уровни учебной деятельности Общекультурный «Знаю, но не могу сам выполнить задание, дайте мне памятку» Прикладной «Знаю и могу выполнить сам, но только такое же задание, как разбирали на уроке» Творческий «Знаю и умею применять знания в новой ситуации»
12 ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО НАВЫКА Осмысление навыка – известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются очень смутно. Осознание навыка – имеются достаточные представления о путях достижения цели, но несмотря на всю концентрацию внимания (волевого)деятельность протекает очень медленно, появляются ненужные движения и ошибки. Автоматизация навыка – внимание и воли постепенно нуждаются в меньшей концентрации, а движения становятся всё рациональнее. Высокая автоматизация навыка – действия выполняются рационально, точно и уверенно, создаются предпосылки для возникновения новых, сложных навыков.
13 Памятка для проектирования разноуровневых заданий Уровни уч деят-ти Характеристика заданий Условия и требования к выполнению заданий 1Задания основной части работы, на- правленные на проверку базового уровня зун, отражающие минимум содержания темы Разрешается пользоваться учебником, памяткой, тетрадью, другим справочным материалом 21-2 задания, в которых знания и навыки прове-ряются вопросами, тре-бующими сформированных Если ученик претендует на более высокий уровень, он должен выполнять задания обязательной части самостоятельно ( без памятки). Должны быть правильно выполнены задания обязательной части 3Задания, требующие уме-ния оперировать изучен-ными ЗУНами в новых условиях,в жизненных ситуациях; на основе межпредметных связей Должны быть выполнены задания двух предыдущих уровней
14 Практические задания по различным учебным предметам должны отвечать следующим требованиям: включать в себя вполне конкретную учебную задачу; содержать достаточно полную (конкретную или обобщённую для разных групп учащихся) ориентировочную основу умственных действий; содержательно и методически соответствовать уровню подготовленности учащихся, особенностям их познавательной деятельности, т.е. находиться в зоне ближайшего развития конкретного ученика; иметь в своём содержании оперативные приёмы, обеспечивающие обратную связь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.