Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДемид Шадрунов
1 Реализация государственной политики в области воспитания в условиях образовательного учреждения
2 Национальная доктрина образования в российской Федерации до 2025 года. историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
3 воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.
4 «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» «Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития».
5 Программа развития воспитания в системе образования России на годы. Задачами Программы воспитания являются: Развитие гуманистических принципов, содержания и механизмов нравственного, гражданского воспитания; Повышение культуры межнациональных и межэтнических отношений; Использование отечественных традиций современного опыта в области воспитания Формирование уважительного отношения к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.
6 Решению поставленных задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях: воспитание гражданина и патриота России через изучение ее правовой и государственных систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей, и т.д.
7 Принцип гуманистической направленности воспитания предполагает отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, а так же стратегию взаимодействия, основанную на субъект- субъектных отношениях; Принцип природосообразности воспитания предполагает. Что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся воспитывают согласно их полу и возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения;
8 Принцип культуросообразности предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и религиозными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям; Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает осуществление воспитания в системе образования в коллективах различного типа, что позволяет учащимся, расширить сферу общения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации.
9 Принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности предполагает, что стратегия и тактика воспитания должны быть направлены на помощь ребенку, молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении.
10 Основные мероприятия и план действий по реализации программы воспитания в системе образования России на годы. « Наш двор» - организация и работы с детьми и подростками по месту жительства. « Быть рядом и чуть впереди!» - кадровое обеспечение развития воспитания в образовательных учреждениях. « Лидер» - создание условий для участия обучающихся в управлении образовательными учреждениями, развитие деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений.
11 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан российской Федерации на годы» Целью программы является развитие системы патриотического воспитания граждан РФ, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов РФ.
12 Система программных мероприятий: 1.Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания граждан РФ. 2.Разработка Концепции патриотического воспитания, как системы взглядов на формирование гражданина-патриота Родины, которая послужит основой для подготовки федерального закона о патриотическом воспитании граждан РФ.
13 3.Системой государственных мер предусматривается формирование у граждан РФ духовно-патриотических ценностей, профессиональных качеств и умений, чувства верности конституционному и воинскому долгу( проведение комплекса мероприятий военно-патриотической работы, создание музейных экспозиций и организация деятельности патриотических, военно- патриотических, военно-исторических, культурно-исторических, военно-технических и военно-спортивных игр.
14 4.Государственное воздействие на пропаганду патриотизма в СМИ. 5. Консолидация и координация деятельности общественных объединений и организаций в интересах патриотического воспитания граждан. 6.Формирование научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания.
15 Федеральная целевая программа « Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе г» (от 25 августа 2001 г. 629) толерантность определяется как ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими, и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям, и верованиям.
16 Концепция патриотического воспитания граждан в Российской Федерации; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан российской Федерации на годы»; «Патриотическое воспитание детей и молодежи в Читинской области на годы»
17 Задачи образовательного учреждения по организации воспитательной работы и дополнительного образования, создание условий для поддержки одаренных детей в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»
18 Образовательная инициатива «Наша новая школа»: обновление образовательных стандартов; система поддержки талантливых детей; развитие учительского потенциала; современная школьная инфраструктура; здоровье школьников.
19 1. Обновление образовательных стандартов
20 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. ( А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ 3. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ 3. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ 4. БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ 5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ 5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
21 Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
22 Концепция представляет собой ценностно- нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации – семьей, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.
23 Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
24 Социальный заказ образованию устанавливается в следующей системе фундаментальных социальных и педагогических понятий, а также отношений между ними: нация; национальное государство; национальное самосознание (идентичность); формирование национальной идентичности; патриотизм; гражданское общество; многообразие культур и народов; межэтнический мир и согласие; социализация;
25 развитие; воспитание; национальный воспитательный идеал; базовые национальные ценности; духовно-нравственное развитие личности; духовно-нравственное воспитание личности гражданина России;
26 « Примерная программа воспитания и социализации обучающихся»(standart.edu.ru.) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1. ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ 2. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
27 4. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 4. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 4.1.Современные особенности воспитания и социализации учащихся начальной школы 4.1.Современные особенности воспитания и социализации учащихся начальной школы 4.2.Задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы 4.2.Задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы 4.3.Примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы 4.3.Примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы
28 5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 5.1.Повышение педагогической культуры родителей 5.1.Повышение педагогической культуры родителей 5.2.Взаимодействие школы с общественными и традиционными религиозными организациями 5.2.Взаимодействие школы с общественными и традиционными религиозными организациями 6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
29 Реализация воспитательного компонента ФГОС нового поколения в условиях общеобразовательного учреждения. Примерную программу воспитания и социализации обучающихся в учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования; Требования к содержанию и условиям воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся в учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального и основного общего образования.
30 Концепция примерной программы воспитания и социализации обучающихся в учреждениях, реализующих основные образовательные программы начальногообщего образования. Примерная программа воспитаниями и социализации обучающихся в учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального образования (далее Программа), - документ, определяющий цели, задачи, содержание и методы воспитания младших школьников, управления и контроля результативности воспитательной деятельности в контексте государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
31 Стратегическая цель Программы системное многоканальное содействие формированию ценностной сферы учащихся в начальной школе посредством создания условий для последовательного освоения ребенком базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации младших школьников.
32 Структура Программы включает 5 разделов: В Первом разделе (пояснительной записке) дана общая характеристика Программы и реализуемых в ней подходов в воспитательной деятельности образовательного учреждения. Второй раздел раскрывает содержание основных направлений воспитательного процесса. Третий раздел посвящен механизмам, формам и технологиям совместной деятельности, взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса.
33 В четвертом разделе изложены социальные компетенции младших школьников и требования к оценке уровня развития социальной компетентности младших школьников. В пятом разделе дан инструментарий диагностики социальной компе тентности младших школьников.
34 В качестве ведущих подходов в Программе должны быть охарактеризованы: 1. Социокультурный подход, который предполагает реализацию идеи культуросообразности воспитания и направленность содержания воспитания на формирование актуального личного социокультурного опыта ребенка, обусловливающего уровень и качество формирующихся у него социальных компетенций. 2. Возрастной подход, предполагающий организацию воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей детей. 3. Компетентностный подход, предполагающий направленность воспитательной деятельности на ее планируемые и контролируемые цели-результаты.
35 Содержание воспитания может быть изложено в форме характеристики 9 основных направлений процесса духовно- нравственного развития учащихся: 1. Развитие нравственно-этической культуры, формирование представлений о нравственности и этических нормах социального взаимодействия. 2. Воспитание гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции. 3. Воспитание правовой культуры, уважения к правам и свободам человека.
36 4. Воспитание трудолюбия, инициативности, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности. 5. Эстетическое воспитание, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. 6. Экологическое воспитание, развитие экологической культуры личности.
37 7. Развитие интеллектуального потенциала личности в процессе воспитания, формирование у детей ценности образования и мотивации к познавательной деятельности. 8. Воспитание физической культуры готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни. 9.Воспитание организационной культуры, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.
38 Программа предполагает развитие ценностных ориентации, социально- личностных компетентностей учащихся в условиях комплексного программно- целевого проектирования развития воспитания в системе образования.
39 Программа рассматривается как базовый компонент для развития инновационной воспитательной деятельности образовательных учреждений
40 Результаты воспитания в образовательном учреждении представлены в Программе не как совокупность «воспитанностей», а как «обеспеченные деятельностью образовательного учреждения минимально необходимые воспитательные эффекты целостного образовательного процесса».
41 1. Социальные компетенции, развиваемые на познавательном уровне функционирования сознания и деятельности учащегося (проявляемая в мыследеятельности учащегося готовность к осуществлению социально и индивидно значимых функций, обеспечивающих ему возможность эффективно удовлетворять свои социально приемлемые потребности).
42 2. Социальные компетенции, развиваемые на чувственном и действенном уровнях функционирования сознания и деятельности учащегося (проявляемая в эмоционально- чувственных реакциях и в поведении готовность учащегося к осуществлению социально и индивидно значимых функций, обеспечивающих ему возможность эффективно удовлетворять свои социально приемлемые потребности).
43 Должны быть раскрыты: нравственно-этические, гражданско-патриотические, правовые, трудовые, художественно-эстетические, экологические, умственные, физические компетенции, а также компетенции, обеспечивающие готовность личности управлять собой.
44 Под диагностикой сформированности социально- личностных компетентностей понимается процесс оценивания внутриличностных характеристик учащихся (развития у них социальной компетентности), который имеет следующие основные отличительные свойства:
45 1) сформализованность оценки (с целью обеспечения ее объективности) как по процедуре проведения обследования, так и по процедуре обработки его результатов; 2) достаточная (в соответствии с требованиями психометрии) точность оценки конкретных личностных характеристик, задача оценивания которых поставлена.
46 2. Концепция требований к содержанию и условиям воспитания, духовно- нравственного развития обучающихся в учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального и основного общего образования
47 Цель Требованийопределить рамочные ориентиры разработки и реализации Программ воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся с учетом и в единстве с ориентирами, регламентирующими цели образования и пути их реализации в контексте федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.
48 1) требования к организации воспитательного процесса (в их числе: требования к целеполаганию и воспитывающим взаимоотношениям в образовательном процессе, требования, связанные с обеспечением системности воспитательного процесса, требования к управлению воспитательным процессом, требования, связанные с реализацией компетентностного подхода к организации воспитательного процесса, требования к безопасности воспитательного процесса);
49 2) требования к ресурсному обеспечению воспитательного процесса в образовательном учреждении (в их числе: требования к кадровому, нормативному, программно- методическому, информационному, материально-техническому и иному ресурсному обеспечению).
50 Вторая группа вышеперечисленных требований представляет собой требования к содержанию воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся. При этом воспитание рассматривается как создание условий для развития личности, ее духовно- нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, двусторонний процесс взаимодействия педагога и воспитанника, направленный на совместное решение общих задач развития личности.
51 В соответствии с Требованиями образовательное учреждение гарантирует включение учащихся в соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям разнообразную деятельность, направленную на формирование у них:
52 осознания принадлежности к своему Отечеству, традициям и историко-культурному наследию, чувства гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека; представлений о нравственности, правилах поведения в обществе, необходимости их применения, освоения опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; приобщение к системе, ценностей отечественной и мировой культуры, чувства ответственности за их сохранение;
53 качеств, необходимых для успешной трудовой деятельности (трудолюбия, настойчивости, уважения к труду и человеку труда, интереса к профессиональной деятельности взрослых и др.); элементов экологической культуры, ценностного отношения к природе, людям, собственному здоровью, готовность к экологически адекватному взаимодействию с окружающим миром, не приносящему вреда окружающей среде и себе;
54 эстетического отношения к окружающему миру, умения эмоционально реагировать на красоту окружающего мира, потребности и умения выражать себя в различных видах творческой деятельности; элементов организационной культуры, организаторских умений и навыков, опыта участия в совместной деятельности в ситуациях выполнения разных ролей (подчиненный, руководитель, партнер);
55 коммуникативной культуры, умений участвовать в диалоге, соблюдать правила культуры общения; основ физической культуры, готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни.
56 Выделены показатели оценки (показатели оценки содержания воспитательной деятельности в учреждениях начального и основного общего образования показатели оценки основных, результатов реализации содержания воспитательной деятельности в (учреждениях начального и основного общего образования), детализируемые в критериях оценки, устанавливаемых в качестве обязательных для достижения их соответствующими объектами оценки образовательными учреждениями, с учетом уровней (начальное общее образование, основное общее образование) и направленностей реализуемых образовательных программ. Охарактеризована система контроля содержания воспитания обучающихся и результатов его реализации.
57 2. Система поддержки талантливых детей
58 В ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования, текущей деятельности федеральных органов управления образованием, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципалитетов предстоит разработать и внедрить: в практику деятельность специализированных учреждений для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; систему мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста; обновленную практику деятельности летних (сезонных) профильных школ для самореализации и саморазвития учащихся;
59 расширенную систему олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний школьников; модели дистанционного, заочного и очно- заочного образования учащихся; систему обеспечения и консультационно- методической поддержки профильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
60 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях» ( /16)
61 Внеурочная (внеклассная) работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, дискотеки, походы), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях.
62 Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно- образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.
63 Связующим звеном между внеурочной работой и дополнительным образованием детей выступают различные факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. В зависимости от целей и задач, решаемых ими, содержания и методов работы их можно отнести и к той и к другой сфере образовательного процесса.
64 Внеурочная (внеклассная) работа
65 Направления дополнительного образования детей Научно-техническое; Спортивно-техническое; Художественно-эстетическое; Физкультурно-спортивное; Туристско-краеведческое; Эколого-биологическое; Военно-патриотическое; Социально-педагогическое; Социально-экономическое; Естественно-научное
66 При организации ДО в образовательных учреждениях необходимо опираться на следующие принципы: Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности; Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; Единство обучения, воспитания и развития; Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
67 изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей; определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения; формирование условий для создания единого образовательного пространства; Развитие дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях предполагает решение следующих задач:
68 расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам; создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;
69 расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам; создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста.
70 создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов; обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.
71 Структурно-организационные формы реализации дополнительного образования детей Первый уровень характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов и т. д., работа которых плохо сочетается друг с другом и полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей.
72 Второй уровень Работу не удается построить на единой содержательной основе. Она распадается на отдельные фрагменты из-за отсутствия продуманной программы деятельности и неумения координировать работу педагогов дополнительного образования в едином учебно- воспитательном процессе школы.
73 Третий уровень развитие дополнительного образования детей как отдельного подразделения школы, когда разнообразные творческие объединения работают на основе единой образовательной программы, а педагоги могут координировать свою деятельность.
74 Четвертый уровень предполагает интеграцию основного и дополнительного образования детей, организационное и содержательное единство основных структур школы. На этом уровне их деятельность строится с учетом основных концептуальных идей, обеспечивающих развитие учреждения в целом.
75 I. Аналитический этап. 1. Проанализировать цели и задачи своей школы. Направления дополнительного образования детей целесообразно выбирать в зависимости от общей целевой установки педагогического коллектива, задач, решаемых в каждой параллели, характера имеющихся или планируемых профилей в старших классах.
76 2. Определить запросы детей и родителей на дополнительные образовательные услуги. Выявить потребности в них можно при помощи анкетирования, проведения устных опросов, коллективного обсуждения на родительских собраниях. 3. Выписать уже имеющиеся факультативные курсы, а также действующие в школе кружки, секции и сопоставить их с запросами детей и родителей.
77 4. Изучить спектр дополнительных образовательных услуг, предлагаемых ближайшими учреждениями дополнительного образования детей, продумать возможные варианты совместной работы с ними. 5. Проанализировать творческий потенциал учителей, родителей, старшеклассников. 6. Оценить материально-технические возможности школы.
78 7. Изучить должностные обязанности заместителя директора по дополнительному образованию (по учебно-воспитательной работе), педагога дополнительного образования, педагога- организатора, классного воспитателя, воспитателя группы продленного дня, вожатого, методиста по дополнительному образованию детей.
79 8. Изучить основные нормативные документы по организации дополнительного образования детей (законы, приказы, инструкции, распоряжения), а также программные документы федерального уровня.
80 II. Проектировочный Главная задача этапа разработка общей схемы дополнительного образования в школе. Чтобы составить такую схему, нужно ответить на следующие вопросы: 1. Какие направления (направленности) дополнительного образования детей необходимы школе и в какой мере они спо собствуют реализации ее целей и задач?
81 2. Какие направления и в каких формах можно осуществлять непосредственно на базе школы, а какие целесообразнее вывести на базу специализированных учреждений? 3. Какие направления дополнительного образования можно реализовать с помощью учителей, приглашенных специалистов, родителей, старшеклассников?
82 4. В какой мере исходную материально- техническую базу школы можно использовать в сфере дополнительного образования детей? За счет чего ее можно развить и усовершенствовать? 5. Как научить младших школьников свободно ориентироваться в формах и направлениях дополнительного образования?
83 Какую допрофессиональную подготовку можно дать через дополнительное образование в соответствии с запросами обучающихся? Ответы на эти вопросы помогут составить примерное расписание работы блока дополнительного образования и «увязать» его с расписанием уроков и планом воспитательной работы в школе.
84 III. Этап организационного и программно- методического обеспечения дополнительного образования в школе. Прежде чем примерное расписание станет действующим, следует обеспечить работу кружков, студий, секций, клубов организационной и программно-методической поддержкой
85 1. Внесение в Устав школы статьи об организации дополнительного образования; 2. Разработка Положения о блоке дополнительного образования школы; 3. Заключение договора о сотрудничестве и одним или несколькими специализированными учреждениями
86 1. Внесение в Устав школы статьи об организации дополнительного образования с какой целью учреждение реализует дополнительные образовательные программы (разностороннее развитие личности, удовлетворение потребности детей в самообразовании, обеспечение профильности обучения и др.); по каким направлениям (направленностям) осуществляется в данной школе дополнительное образование детей;
87 какими типами программ определяется его содержание ( Письмо Министерства образования РФ /16 от Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей ); в каких формах осуществляется образовательный процесс в рамках дополнительного образования (кружки, клубы, студии, секции и т.п.); кто может обучаться по дополнительным образовательным программам;
88 кто допускается к педагогической деятельности для реализации таких программ; на какой основе (платной, бесплатной, смешанной) реализуется в школе дополнительное образование детей.
89 Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей Виды дополнительных образовательных программ: Типовая; Адаптированная (модифицированная); Авторская; Комплексная; Экспериментальная, и др.
90 Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей Письмо Министерства образования РФ /16 от
91 Структура программы Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Методическое обеспечение программы Список литературы
92 Мы ждем вас по адресу: Чита, ул.Фрунзе, 1 каб. 1,2 Т
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.