Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Яшнев
1 Новый федеральный государственный стандарт (ФГОС). Перспективы перехода образовательных учреждений.
2 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
3 3 Требованиястандарта Базисный учебный план Программа ДН развития и воспитания Примерные учебные программы Концепция ДН развития и воспитания Рабочие (авторские) программы и УМК У М Е Н И Я И п Р И М Е Р Ы З А Д А Н И Й Программа формирования УУД Фундаментальное ядро содержания общего образования Планируемые результаты Образовательный процесс Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода
4 4 Требования к структуре основной образовательной программы ТРЕБОВАНИЯ ПланируемыерезультатыПрограммаздоровогообразажизниУчебныйпланПрограммаРазвитияУУДПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммыпопредметамПрограммакоррекционнойработыСистемаоценки
5 При введении ФГОС второго поколения, осуществляется переход: От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. В школе должны быть созданы кадровые, материально- технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. В школе должны быть созданы кадровые, материально- технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.
6 Реализация основной образовательной программы начального общего образования в пилотных школах в учебном году Требования к условиям и ресурсному обеспечению: система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ общего образования - обучение в 1-ю смену, - начало занятий не ранее 8.30, - уроки 35 минут, постепенное увеличение нагрузки, - динамическая пауза после 3-го урока, не менее 40 минут, - учебный год 33 недели, - обучение без домашних заданий, - дополнительные занятия не более 2 -х кружков (секций) в 1 пол., - для ГПД или школы полного дня – спальни. система требований к учебно-материальной базе.
7 Учебный план пилотных школ в учебном году Учебные предметы Кол-во часов Инвариантная частьI класс Русский язык5 Литературное чтение4 Математика4 Окружающий мир2 Музыка1 Художественный труд (ИЗО, Технология)2 Физическая культура2 Итого:20 Вариативная часть- Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 20 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) * 10 Всего к финансированию30 Внеурочная деятельность НаправленияI класс Спортивно-оздоровительное3 Художественно-эстетическое 2 Научно-познавательное 2 Военно-патриотическое и т. д. 2… Всего к финансированию10
8 Примерный учебный план образовательного учреждения Учебные предметыКоличество часов в неделюВСЕГО IIIIIIIV Внеурочная деятельность Спортивные кружки, секции Растим патриотов России Предметные кружки22228 Музыкальные кружки, театральная студия Социальная работа11114 Проектная деятельность 11114
9 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ø Спортивно-оздоровительное Ø Духовно-нравственное Ø Общеинтеллектуальное Ø Общекультурное Ø Социальное Ø Игровая Ø Познавательная Ø Проблемно-ценностное общение Ø Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Ø Художественное творчество Ø Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Ø Техническое творчество Ø Трудовая (производственная) деятельность Ø Спортивно-оздоровительная деятельность Ø Туристско-краеведческая деятельность Ø Проектная деятельность
10 Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1-й класс) Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2-3-й класс) Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-й класс) Достигается во взаимодействи и с педагогом Достигается в дружественн ой детской среде (коллективе) Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
11 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме
12 Типы программ для реализации внеурочной деятельности комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);
13 Типы программ для реализации внеурочной деятельности образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия; -образовательные программы по конкретным направленностям внеурочной деятельности («История и культура кубанского казачества», «Спортивная гимнастика», «Кукольный театр» и т. д.); -индивидуальная образовательная программа младшего школьника (программа развития одаренного ребенка и т. д.).
14 Использование ресурсов дополнительного образования при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально- техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.
15 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности Оценка достижения результатов проводиться через неперсонифицированные мониторинговые исследования и отражается в портфолио младшего школьника.
16 Примерный перечень вопросов, который необходимо решить образовательному учреждению: Провести исследование по выявлению интересов и склонностей учащихся (занятость учащихся в доп. образовании, пожелания родителей, анализ интересов учащихся); Разработать общешкольную программу внеурочной деятельности (определить совокупность образовательных программ разных типов); Проанализировать возможности системы дополнительного образования детей: школьной и УДОд (кадры, программы, материально-технические условия), при необходимости заключить соответствующие договора с УДОд Разработать программы внеурочной деятельности классных руководителей, определить режим реализации учебной и внеурочной деятельности; Провести обучение учителей, педагогов дополнительного образования, специалистов воспитательного блока школы по вопросам формирования школьного уклада жизни.
17 17 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта
18 Перечень требований к отбору пилотных образовательных учреждений 1.Общие требования 2.Требования к материально- технической базе образовательного учреждения с учетом необходимых гигиенических условий 3.Требования к информационно- технологическим условиям 4.Требования к кадровому обеспечению
19 19 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
20 20 Выпускник начальной школы: Выпускник начальной школы: Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
21 21
22 Направления работы на учебный год 1. Новый федеральный государственный стандарт (ФГОС).Перспективы перехода ОУ (август). 2.Формирование универсальных учебных действий в школе 1 ступени (ноябрь) 3. Оценка достижений учащихся при переходе на новые ФГОС (январь). 4.Духовно – нравственное воспитание в рамках реализации ФГОС (март)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.