Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Мелехова
1 «Школьный вестник» информационный орган «Школьной республики» СОШ 2 выпуск 2 октябрь 2011года Кто из нас не помнит Дня учителя, восхитительно веселого и бесшабашного, так как все уроки в этот день проводили не учителя, а старшеклассники? Тогда все ходили веселые, с букетами и конфетами, устраивались праздничные концерты и веселые выступления. День учителя начали отмечать еще в Советском Союзе, указ об этом был издан 29 сентября 1965 года. Начиная с 1980 года, его праздновали в первое воскресенье октября. В 1994 году случилось событие, которое задело и российских учителей: ЮНЕСКО ввела празднование Международного дня учителя 5 октября. Россия немедленно присоединила празднование «своего» Дня к этой дате, поэтому с 1994 года День учителя в России отмечается 5 октября. Страница 1 Есть люди такие на этой планете, Детей они учат, мудрее нет в свете! Основы добра, света и счастья Несете вы детям с сердечным участьем! Пусть мы не всегда послушны бываем, Не все ваши просьбы в срок выполняем, Мы вам благодарны, спешим за советом! Родные вы наши, спасибо за это!
2 Школьный вестник октябрь 2011 год Страница 2 Объединение "Юный краевед" работает в нашей школе 6 лет. Именно в это время в учреждении начал активно работать школьный музей, на базе которого и стало возможным полноценное изучение детьми природы, истории и культуры родного края. Программа по изучению города и края, позволяет обучающимся в доступной, наглядной, увлекательной форме знакомиться с серьёзными вопросами краеведения. Участвуя в исследовательской и поисковой работе, дети становятся непосредственными участниками познавательного процесса. Знания о родном крае - это знания о своих корнях, о своём прошлом, о предках, о том, что нас окружает. Без таких знаний человек просто не может жить и ориентироваться в окружающем его мире. Юные краеведы изучают экспонаты музея, ходят на экскурсии, наблюдают за погодой, изменениями в окружающем их мире, бывают в гостях у ветеранов трудового фронта, проводят мероприятия патриотической и экологической направленности. Многочисленные победы воспитанников объединения в творческих и исследовательских конкурсах краеведческого характера говорят о том, что им интересен и доступен процесс деятельностного познания в области изучения родного края. В этом году, уже второй раз, ребята нашего объединения ездили на областной конкурс «Юные краеведы Ярославии», где достойно представили Тутаевский район и заняли четвертое место. Кочкина Т.Ю.
3 Школьный вестник октябрь 2011 год Страница 3 8 октября в правобережной части города, ограниченной улицами: Соборная, Шитова, Р.Люксимбург и рекой Волгой прошла краеведческая игра по станциям «Городок есть на Волге старинны». В игре принимали участие обучающиеся шестых классов школ района. От каждой школы команда из четырех человек. Нашу школу представляли Яндиева Мариэтта, Черногорова Светлана, Абдурасулова Ангелина и Виноградов Владимир. Игра проводилась по станциям, контрольное время на прохождение которых – один час. Участники собрались на старте, где получили карту маршрута с названием станций, которых было пять. «Памятники города»- необходимо знать, в честь кого (или чего) установлен памятник и определить его по фотографии; «Соборы и церкви» – уметь определить ( назвать) собор ( церковь) по фотографии и определить его местонахождения на карте города; «Улицы города»- знать названия улиц левого и правого берега; «Земляки» - по фактам биографии назвать земляка; «Фольклорная» – подготовить и представить три детских считалки. Наша команда не заняла в этой игре призового места, но зато ребята узнали много нового и интересного. Лобунец Анна 8 класс
4 Школьный вестник октябрь 2011 год Страница 4 Информационный центр «Школьная республика» Руководитель газеты Кокунова Ирина Редактор Яндиева Мариэтта Компьютерная верстка и дизайн Ерофеева Алина Адрес: ул.Ленина, 96, г.Тутаев, Ярославская обл., тел Гончарное производство на Руси известно с незапямятных времен. Оно было распространено в большинстве российских губерний. Глиняная посуда украшала быт не только простого народа, но и знатных вельмож. Она служила и для нужд людей, была и произведением искусства. Гончарный промысел развивался в местах богатых глинами. Особого развития достиг он в Романовском уезде, где было большое количество сырья, в виде красных, синих, зеленых глин. Хотя больших производств глиняной посуды не было, её в достаточном количестве изготовляли кустари-одиночки, коих в городе и уезде было немало. Крупный горшечный промысел был в Шаготской волости (ныне - Великосельский с/с). Во второй половине XIX века в 10 деревнях значилось 103 горшечника. «...по случаю занятия горшечным производством, некоторые крестьяне состояли на оброке и на барщину не ходили.» По данным Ярославского губернского статистического комитета на 1903 год в шести селениях занимался этим промыслом уже только 81 мастер. Изделия были двух видов: красные и черные. Черные горшки делали по принципу обжига в русской печи, из которой их затем вынимали и погружали в отвар из ржаной муки и дуранды. При отваре горшки чернели. Черные горшки постепенно вытеснили производство красной посуды, более практичной и эстетичной Красная посуда производилась в специальных печах для обжига и окрашивалась медянкой, суриком, марганцем. Для украшения на изделия вручную наносились орнаменты и росписи. Производилось большое количество корчаг, кринок, рукомоев, кашников, опарниц, чайников, различных горшков, а также форм для куличей, цветочных ваз и даже специальных ёмкостей с крышками для тушения поросят, и птицы. Капралова Елена 9 класс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.