Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Щербинина
1 Психологические аспекты преодоления неуспешности
2 Причины трудностей и проблем в обучении. Проблематика школьного обучения изначально связана с готовностью ребенка к школьному обучению( мотивационно - потребностная, познавательная, психомоторная и регуляционая сферы), а также с его индивидуальными особенностями( темп деятельности, стеничность, психодинамические качества).
3 Нарушение или отклонение в любой из вышеперечисленных сфер психического развития обеспечивает проблемный ход процесса и результатов обучения. Отдельной причиной является нарушение обучаемости как способности к обучению. Снижение показателей скорости и качества усвоения ребенком знаний, умений и навыков в ходе обучения при низком уровне развития познавательных процессов и личностно- эмоциональных нарушениях способствуют возникновению основных проблем учебной деятельности у детей.
4 Стратегии коррекции ( профилактики). При хронической неуспеваемости: Обеспечить ребенку ощущение успеха и возможности самореализации в одном из видов деятельности ( спорт, искусство, конструирование). Снять высокий уровень тревожности у ребенка в контексте учебной деятельности ( отношение к постоянной неуспешности, статус отстающего, ожидание низких оценок).
5 Трансформировать оценку результатов ребенка через сравнение с эталоном (требование программы, успешные образцы) на сравнение его собственных достижений; на психокорреционном этапе совместно с педагогом снизить требования к учебным достижениям ребенка.
6 Поощрение учащегося по типу психологической поддержки. Что же такое психологическая поддержка? Это прежде всего один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми.При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным поступкам. Психологическую поддержку как процесс,можно условно разделить на такие составляющие:
7 Создание ситуации успеха. Слабый ученик может стать активным на уроке путем повышения его уровня «Я могу», его уровня успешности в обучении. Подчеркивание любых улучшений, достижений в обучении. Когда мы отмечаем продвижение ученика, мы как бы заостряем его внимание на том,что сделано уже сегодня.Появляется вера в успех.Необходимо возвращать ученика к его достижениям, напоминать ему о них.Успех надо закреплять и повторять. Если, к примеру, у ученика хорошо получается пересказывать текст, то пусть в следующий раз он повторит этот процесс на типичном, а потом уже на новом материале.
8 Для создания ситуации успеха необходимо признавать трудность ваших заданий и помогать ребенку разбивать сложные задания на более мелкие,с которыми он мог бы справиться.И в самом деле, если вы сказали, что задание «легкое», а ученик с ним не справился, то он будет считать себя глупым; когда же ученик действует успешно, выполняя задание,названное вами «трудным»,его самоуважение здорово вырастет.
9 Раскрывайте сильные стороны ученика.Меняйте их ролями.Если сегодня ученик справился с одним видом задания, то похвалив его, дайте ему другой вид.
10 Для создания ситуации успеха необходимо создавать ситуацию определенности для ученика. Предупреждайте его о том, что через 2- 3 дня вы, допустим, вызовете его к доске, рассказывая суть будущего задания.
11 Проблема ошибок. Рассказывайте о типичных ошибках детям,о том,что нет людей которые не ошибаются. Минимизируйте последствия от сделанных ошибок. Здесь речь идет о позиции «красного карандаша». Используйте другой цвет при проверке, выделяйте какой-то один тип ошибок, в следующий раз другой тип ошибок, при этом вы об этом сообщаете ученикам.Если ученик открывает тетрадь после проверки, а она вся «красная», то руки у него опускаются.
12 Рекомендации для учителей с учетом замедленного темпа деятельности. Регулировать объем работы (учебного материала, продуктивных заданий ) и время ее выполнения. Следовать среднему темпу обучения. Не нужно гнаться за обилием излагаемого материала. Умейте выбирать главное, изложить его, повторить и закрепить.
13 При низком уровне и неструктурированности познавательного развития. При объяснении нового материала обязательно задействовать все каналы восприятия информации (языки образов и символов, слова, действий): слуховой, зрительный и чувственно- деятельностный. Многократное повторение основного материала. Нужно понимать, что нет отдельного урока. Каждый урок- это продолжение предыдущего, он вносит лепту в изучаемую тему. Главные вопросы при их ежедневном повторении приведут к усвоению материала. Формировать осознанное чтение. Необходимо растолковывать всё до мелочей, учить по принципу «от простого к сложному», выделению основной мысли, существенного признака и сравнению по существенному признаку. Начинать решать любые задачи в обобщенном виде с предварительным устным проговариванием алгритма решения.
14 Формировать осознанное чтение. Необходимо растолковывать всё до мелочей, учить по принципу «от простого к сложному», выделению основной мысли, существенного признака и сравнению по существенному признаку. Начинать решать любые задачи в обобщенном виде с предварительным устным проговариванием алгоритма решения.
15 Рекомендации для педагогов с учетом личных особенностей. Если исполнительность и волевой контроль низкие: Необходимо систематически контролировать учебную деятельность, методично и последовательно добиваться того, что он обязан делать. Избегать нотаций, терпеливо договариваться, последовательно и регулярно помогать в организации деятельности учащегося.
16 Учить периодическому контролю, самопроверкам для оперативного оценивания намеченных действий. Давать возможность получить оценку в ходе урока без опроса домашних заданий. Использовать работу в малых группах.
17 Если ученик честолюбив, зациклен на собственных проблемах реагирует на Болезненно самолюбив. Негативно реагирует на критику – будьте терпеливы и тактичны, не позволяйте публичных высказываний в адрес ученика, замечание с фиксацией на поведении и действии, без дополнительных комментариев. При оценивании деятельности основное внимание обращать на позитивные стороны результата, спокойно и аргументировано оценить возможную неудачу, подчеркнуть её временный характер.
18 Рекомендации для учителей. На уроке необходимы: Физпаузы: 1-2 в начальной школе; 1- в средней школе; Смена видов деятельности; Управление классом - поза, мимика,голос; Вопрос формулируется четко и повторяется в той же формулировке.
19 Информация на доске помещается порциями ( не более3-5 частей). Тема, план, д\з желательно сохранять. Индивидуальные задание с алгоритмами выполнения. Памятки на различные виды деятельности. Проверка записи д\з, понимания условий выполнения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.