Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Винокуров
1 Анализ урока русского языка по теме «Бессоюзные сложные предложения» (9 класс) Учитель русского языка и литературы МОУ Солонечно- Талинская ООШ Оксана Николаевна Сухомлин Учитель русского языка и литературы МОУ Солонечно- Талинская ООШ Оксана Николаевна Сухомлин
2 Цели урока. Учащиеся должны уметь: различать смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения (4); различать смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения (4); правильно ставить знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях(3). правильно ставить знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях(3).
3 Цели урока. Учащиеся должны уметь: различать смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного(4); различать смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного(4); правильно интонировать бессоюзные сложные предложения в устном высказывании и при чтении(1); правильно интонировать бессоюзные сложные предложения в устном высказывании и при чтении(1); правильно ставить знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях(3); правильно ставить знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях(3); производить синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения(4); производить синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения(4); составлять схему бессоюзного сложного предложения(4) составлять схему бессоюзного сложного предложения(4)
4 - узнают о русском учёном-философе И.А. Ильине(1). - узнают о русском учёном-философе И.А. Ильине(1).
5 И. А. Ильин ( ), русский философ, мыслитель. И. А. Ильин ( ), русский философ, мыслитель.
6 «И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык». «И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык». (И.А. Ильин, русский философ) (И.А. Ильин, русский философ)
8 применяют изученные орфографические правила(3); применяют изученные орфографические правила(3); выполняют известный алгоритм(3). выполняют известный алгоритм(3).
9 Словарная работа. Россия, Российская Федерация, герб Российской империи, государство, Георгий Победоносец, держава, Россия, Российская Федерация, герб Российской империи, государство, Георгий Победоносец, держава, собор Василия Блаженного. собор Василия Блаженного.
10 - выполняют частично-поисковую работу с энциклопедическим словарем; 1.Найти в энциклопедическом словаре значение каждого слова(4). 1.Найти в энциклопедическом словаре значение каждого слова(4).
11 Россия (Российская Федерация) - Государство в восточной части Европы и в северной части Азии. Государство в восточной части Европы и в северной части Азии. Россия – демократическое государство с республиканской формой правления. Россия – демократическое государство с республиканской формой правления.
12 Российская империя Сложилась на основе Российского государства, которое в 1721 году Пётр I объявил империей. Сложилась на основе Российского государства, которое в 1721 году Пётр I объявил империей. Герб Российской империи – двуглавый орёл с царскими регалиями, государственный флаг – полотнище с белой, синей и красной горизонтальными полосами. Герб Российской империи – двуглавый орёл с царскими регалиями, государственный флаг – полотнище с белой, синей и красной горизонтальными полосами.
13 Сравнивают и различают символику Российской империи Петра Великого и символику современной Российской Федерации(2, 4). Сравнивают и различают символику Российской империи Петра Великого и символику современной Российской Федерации(2, 4).
14 Вы видите флаг и герб Российской Федерации XXI века. Похожи ли они на герб и флаг Российской империи Петра Великого?
15 - находят и выделяют слова- синонимы(4). - находят и выделяют слова- синонимы(4).
16 Являются ли слова государство и держава словами-синонимами? Государство – политическая организация общества с определённой формой правления (монархия, республика). По форме государственного устройства государство может быть унитарным или федерацией. Государство – политическая организация общества с определённой формой правления (монархия, республика). По форме государственного устройства государство может быть унитарным или федерацией. Держава – 1) могущественное государство. 2) Символ власти монарха – золотой шар с короной или крестом. Держава – 1) могущественное государство. 2) Символ власти монарха – золотой шар с короной или крестом.
17 Георгий Победоносец – святой Великомученик и Победоносец Георгий. Георгий Победоносец – святой Великомученик и Победоносец Георгий.
18 Собор – главный храм города или монастыря, где совершает богослужение высшее духовное лицо (патриарх, архиепископ и другие). Василий Блаженный – московский юродивый (? – 1569). Один из самых известных московских святых, чей дар провидения почитал даже Иван IV Грозный. В 1588 году в Покровском соборе (на Красной площади в Москве) сооружён придел Василия Блаженного, давший всему храму второе название. Василий Блаженный – московский юродивый (? – 1569). Один из самых известных московских святых, чей дар провидения почитал даже Иван IV Грозный. В 1588 году в Покровском соборе (на Красной площади в Москве) сооружён придел Василия Блаженного, давший всему храму второе название.
19 - распознают бессоюзные сложные предложения (2); - различают среди других сложных предложений(4). Какие сложные предложения называются бессоюзными? Приведите примеры. Какие сложные предложения называются бессоюзными? Приведите примеры.
20 - Находят и выделяют бессоюзное сложное предложение. Найдите БСП среди предложений. Найдите БСП среди предложений. Когда будете в Ярославле, навестите меня. Лето припасает – зима поедает. Шофер нажал на тормоз, но машина не остановилась. Собралась вся деревня: мальчишки, девчонки, бабы. Когда будете в Ярославле, навестите меня. Лето припасает – зима поедает. Шофер нажал на тормоз, но машина не остановилась. Собралась вся деревня: мальчишки, девчонки, бабы.
21 - конструируют бессоюзное сложное предложение (5) Продолжите предложение, чтобы получилось БСП: Продолжите предложение, чтобы получилось БСП: Я понимаю… Я понимаю… Пассажиры спешили… Пассажиры спешили… Погода была ужасная… Погода была ужасная… Запомните… Запомните… Я посмотрел… Я посмотрел…
22 - распознают бессоюзные сложные предложения (2); - различают среди других сложных предложений(4). В каких случаях между частями бессоюзного сложного предложения ставится запятая? Приведите примеры. В каких случаях между частями бессоюзного сложного предложения ставится запятая? Приведите примеры.
23 - классифицируют предложение по цели высказывания, интонации, количеству грамматических основ, наличию второстепенных членов и т.п.(4); Выполните синтаксический разбор предложения. Составьте схему предложения. Объясните постановку знаков препинания. Выполните синтаксический разбор предложения. Составьте схему предложения. Объясните постановку знаков препинания. Кучер слезает лошади фыркают пристяжные оглядываются коренная помахивает хвостом и прислоняет голову к дуге (Т.). Кучер слезает лошади фыркают пристяжные оглядываются коренная помахивает хвостом и прислоняет голову к дуге (Т.).
24 - распознают бессоюзные сложные предложения (2); - различают среди других сложных предложений(4). В каких случаях между частями бессоюзного сложного предложения ставится точка с запятой? Приведите примеры. В каких случаях между частями бессоюзного сложного предложения ставится точка с запятой? Приведите примеры.
25 - классифицируют предложение по цели высказывания, интонации, количеству грамматических основ, наличию второстепенных членов и т.п.(4); Выполните синтаксический разбор. Составьте схему предложения. Объясните постановку знаков препинания. Выполните синтаксический разбор. Составьте схему предложения. Объясните постановку знаков препинания. В настежь открытые окна спальни глядел ясный летний день в саду за окнами не умолкая ни на одну секунду кричали воробьи и сороки (Ч.). В настежь открытые окна спальни глядел ясный летний день в саду за окнами не умолкая ни на одну секунду кричали воробьи и сороки (Ч.).
26 - распознают бессоюзные сложные предложения (2); - различают среди других сложных предложений(4). Когда между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие? Приведите примеры. Когда между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие? Приведите примеры.
27 - классифицируют предложение по цели высказывания, интонации, количеству грамматических основ, наличию второстепенных членов и т.п.(4); Выполните синтаксический разбор предложения. Составьте схему предложения. Объясните постановку знаков препинания. Выполните синтаксический разбор предложения. Составьте схему предложения. Объясните постановку знаков препинания. Варвара прислушалась донесся звук вечернего поезда (Ч.). Варвара прислушалась донесся звук вечернего поезда (Ч.).
28 - распознают бессоюзные сложные предложения (2); - различают среди других сложных предложений(4). Когда между частями бессоюзного сложного предложения ставится тире? Приведите примеры. Когда между частями бессоюзного сложного предложения ставится тире? Приведите примеры.
29 - классифицирует предложение по цели высказывания, интонации, количеству грамматических основ, наличию второстепенных членов и т.п.(4); Выполните синтаксический разбор предложения. Составьте схему предложения. Объясните постановку знаков препинания. Выполните синтаксический разбор предложения. Составьте схему предложения. Объясните постановку знаков препинания. Лес рубят щепки летят. Лес рубят щепки летят.
30 «И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она – наша Россия. В нем все дары её: и ширь неограниченных возможностей, и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и чёткость; и простота, и размах, и паренье; и мечтательность, и сила, и ясность, и красота». «И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она – наша Россия. В нем все дары её: и ширь неограниченных возможностей, и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и чёткость; и простота, и размах, и паренье; и мечтательность, и сила, и ясность, и красота». (И.А. Ильин) (И.А. Ильин)
31 - Осмысливают высказывание И.А. Ильина и высказывают суждение(6); - подбирают знакомый текст по ассоциации(3). Посмотрите пейзажи. Какие чувства у вас возникают? Проиллюстрируйте строками вспомнившегося стихотворения.
34 - демонстрируют умения, применяя заданный алгоритм, по теме «Бессоюзные сложные предложения»(3). Выполним контрольную работу по теме «Бессоюзные сложные предложения» на тренажёре «Репетитор 1С. Русский язык». Выполним контрольную работу по теме «Бессоюзные сложные предложения» на тренажёре «Репетитор 1С. Русский язык».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.